Поиск

Транспортная прокуратура обнародовала окончательные результаты проверки, проведенной после катастрофы «Полесья». Итоги расследования шокируют.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту крушения теплохода «Полесье-8», в результате которого погибли 6 пассажиров. Расследование длилось несколько месяцев – в результате были вскрыты многочисленные нарушения законодательства РФ о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте в деятельности ОАО «Омский речной порт», а также контролирующих органов.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», крушение в акватории реки Иртыш произошло 17 августа – здесь столкнулись пассажирский теплоход на подводных крыльях «Полесье-8» и несамоходная баржа Б-908, перевозившая песок. В результате ЧП 6 человек погибло, 43 получили телесные повреждения, в том числе 8 детей.

В ходе проверки было установлено, что ОАО «Омский речной порт», в чьем ведении находилось «Полесье», предрейсовые и послерейсовые осмотры судоводителей проводил формально, без использования алкотестеров или иных специальных медицинских приборов. Так, в день катастрофы предрейсовый осмотр капитана судна «Полесье-8» Юрия Ратько не проводился, в журнал были внесены фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. Впоследствии, по результатам проведенного судебно-химического исследования, в его крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,03 промилле. Напомним, сейчас бывший капитан теплохода, в отношении которого возбуждено уголовное дело, находится в СИЗО до 17 января 2014 года.

– Кроме того, для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом ОАО «Омский речной порт» в лицензирующий орган – Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – был представлен фиктивный приказ о наличии на предприятии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов. В действительности, в ОАО «Омский речной порт» отсутствовало должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, – значится в официальном сообщении Западно-Сибирской трансопртной прокуратуры.

В результате ОАО «Омский речной порт» и его руководитель Василий Данилов, как ранее сообщалось, были привлечены к административной ответственности, назначены штрафы в размере 100 и 20 тыс. рублей, соответственно. После решением Куйбышевского районного суда приказ лицензионного органа о предоставлении лицензии ОАО «Омский речной порт» признан незаконным и отменен, а лицензия на перевозку пассажиров – аннулирована.

В деятельности ОАО «Омский речной порт» отсутствовал контроль за состоянием гидротехнических сооружений, а также в эксплуатации 12 понтонов для высадки и посадки пассажиров без документов, подтверждающих их годность к использованию. Сейчас транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете эксплуатации понтонов и обязании ОАО «Омский речной порт» обеспечить проведение периодического технического обслуживания.

Проверка выявила нарушения и в деятельности надзорных органов – Обь-Иртышским управлением  Госморречнадзора допускались многочисленные и системные нарушения закона при проведении предлицензионного контроля теплохода «Полесье-8» ОАО «Омский речной порт» и судов других судовладельцев.

– В результате оценки деятельности ФБУ «Обь-Иртышводпуть» установлено, что в нарушение ст. 34 КВВТ РФ диспетчерское регулирование судов, в том числе на участке реки, где произошло происшествие, не осуществлялось, не было принято мер к организации технологической связи. Предусмотренная в структуре ФБУ «Обь-Иртышводпуть» служба лоцманской проводки фактически не была создана, – говорится в итоговом сообщении прокуратуры.

В данный момент в суд направлено исковое заявление о признании бездействия ФБУ «Обь-Иртышводпуть» незаконным, ведомство обязали ввести обязательное диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях Омской области, организовать технологическую связь в Обь-Иртышском бассейне.

Нарушения выявлены и в деятельности Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский речной регистр» – в распоряжении прокуроров имеются факты фиктивного освидетельствования судов без их реального осмотра. Так, в июле 2013 года одним из экспертов филиала был составлен поддельный акт, фиксировавший неисправность главного двигателя теплохода «Полесье-8», который еще в мае-июне был заменен на новый. Кроме того, установлены случаи допуска к эксплуатации судов, неукомплектованных в соответствии с требованиями закона средствами радиосвязи, пожарным снабжением.

– Так, несмотря на то, что судовладельцем не было обеспечено наличие на теплоходе «Полесье-8» соответствующего радиооборудования, предусмотренного требованиями Правил Российского речного регистра для обеспечения непрерывной связи на маршруте Омск – Ачаир, экспертом Обь-Иртышского филиала судно признавалось годным к плаванию, – раскрыли новые подробности прокуроры.

В итоге по фактам выявленных нарушений, которые в своей совокупности привели к гибели 6 неповинных людей, Западно-Сибирской транспортной прокуратурой руководителям Обь-Иртышкого управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФБУ «Обь-Иртышводпуть», Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский Речной регистр» внесены представления об устранении нарушений законодательства РФ.  Соответствующий проект представления об устранении нарушений действующего законодательству подготовлен министру транспорта РФ.

4029

Транспортная прокуратура обнародовала окончательные результаты проверки, проведенной после катастрофы «Полесья». Итоги расследования шокируют.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту крушения теплохода «Полесье-8», в результате которого погибли 6 пассажиров. Расследование длилось несколько месяцев – в результате были вскрыты многочисленные нарушения законодательства РФ о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте в деятельности ОАО «Омский речной порт», а также контролирующих органов.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», крушение в акватории реки Иртыш произошло 17 августа – здесь столкнулись пассажирский теплоход на подводных крыльях «Полесье-8» и несамоходная баржа Б-908, перевозившая песок. В результате ЧП 6 человек погибло, 43 получили телесные повреждения, в том числе 8 детей.

В ходе проверки было установлено, что ОАО «Омский речной порт», в чьем ведении находилось «Полесье», предрейсовые и послерейсовые осмотры судоводителей проводил формально, без использования алкотестеров или иных специальных медицинских приборов. Так, в день катастрофы предрейсовый осмотр капитана судна «Полесье-8» Юрия Ратько не проводился, в журнал были внесены фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. Впоследствии, по результатам проведенного судебно-химического исследования, в его крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,03 промилле. Напомним, сейчас бывший капитан теплохода, в отношении которого возбуждено уголовное дело, находится в СИЗО до 17 января 2014 года.

– Кроме того, для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом ОАО «Омский речной порт» в лицензирующий орган – Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – был представлен фиктивный приказ о наличии на предприятии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов. В действительности, в ОАО «Омский речной порт» отсутствовало должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, – значится в официальном сообщении Западно-Сибирской трансопртной прокуратуры.

В результате ОАО «Омский речной порт» и его руководитель Василий Данилов, как ранее сообщалось, были привлечены к административной ответственности, назначены штрафы в размере 100 и 20 тыс. рублей, соответственно. После решением Куйбышевского районного суда приказ лицензионного органа о предоставлении лицензии ОАО «Омский речной порт» признан незаконным и отменен, а лицензия на перевозку пассажиров – аннулирована.

В деятельности ОАО «Омский речной порт» отсутствовал контроль за состоянием гидротехнических сооружений, а также в эксплуатации 12 понтонов для высадки и посадки пассажиров без документов, подтверждающих их годность к использованию. Сейчас транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете эксплуатации понтонов и обязании ОАО «Омский речной порт» обеспечить проведение периодического технического обслуживания.

Проверка выявила нарушения и в деятельности надзорных органов – Обь-Иртышским управлением  Госморречнадзора допускались многочисленные и системные нарушения закона при проведении предлицензионного контроля теплохода «Полесье-8» ОАО «Омский речной порт» и судов других судовладельцев.

– В результате оценки деятельности ФБУ «Обь-Иртышводпуть» установлено, что в нарушение ст. 34 КВВТ РФ диспетчерское регулирование судов, в том числе на участке реки, где произошло происшествие, не осуществлялось, не было принято мер к организации технологической связи. Предусмотренная в структуре ФБУ «Обь-Иртышводпуть» служба лоцманской проводки фактически не была создана, – говорится в итоговом сообщении прокуратуры.

В данный момент в суд направлено исковое заявление о признании бездействия ФБУ «Обь-Иртышводпуть» незаконным, ведомство обязали ввести обязательное диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях Омской области, организовать технологическую связь в Обь-Иртышском бассейне.

Нарушения выявлены и в деятельности Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский речной регистр» – в распоряжении прокуроров имеются факты фиктивного освидетельствования судов без их реального осмотра. Так, в июле 2013 года одним из экспертов филиала был составлен поддельный акт, фиксировавший неисправность главного двигателя теплохода «Полесье-8», который еще в мае-июне был заменен на новый. Кроме того, установлены случаи допуска к эксплуатации судов, неукомплектованных в соответствии с требованиями закона средствами радиосвязи, пожарным снабжением.

– Так, несмотря на то, что судовладельцем не было обеспечено наличие на теплоходе «Полесье-8» соответствующего радиооборудования, предусмотренного требованиями Правил Российского речного регистра для обеспечения непрерывной связи на маршруте Омск – Ачаир, экспертом Обь-Иртышского филиала судно признавалось годным к плаванию, – раскрыли новые подробности прокуроры.

В итоге по фактам выявленных нарушений, которые в своей совокупности привели к гибели 6 неповинных людей, Западно-Сибирской транспортной прокуратурой руководителям Обь-Иртышкого управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФБУ «Обь-Иртышводпуть», Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский Речной регистр» внесены представления об устранении нарушений законодательства РФ.  Соответствующий проект представления об устранении нарушений действующего законодательству подготовлен министру транспорта РФ.

4029