Поиск

Новый художественный руководитель Театра юного зрителя Владимир Золотарь рассказал, как принял его коллектив, и о своих творческих планах.

Сегодня в региональном Минкульте состоялась встреча с руководителями учреждений культуры, назначенных по результатам проведенного министерством конкурса. Пришел пообщаться с журналистами и Владимир Золотарь – с 29 ноября он является руководителем Театра юного зрителя.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», конкурс на замещение должностей руководителей учреждений культуры был объявлен региональным Минкультом в конце октября, его итоги были подведены 29 ноября. После конкурса кадровые перестановки произошли в ТЮЗе, в «Либеров-центре», музее имени Кондратия Белова, а также в ДК имени Малунцева и ДИ «Сибиряк». Во время проведения конкурса общественность больше всего интересовала судьба ТЮЗа, а также ее директора Валентины Соколовой, которая была уволена по истечению срока окончания договора. Восстановиться в должности ей не пришлось – место руководителя театра занял режиссер Владимир Золотарь, который после длительной творческой биографии, остановился в Омске в должности главного режиссера «ТОП-театра». Его выбрали из 3 претендентов.

– Полчаса назад прошла встреча с коллективом ТЮЗа, она прошла в понятной обстановке, очень интеллигентно. Золотарь доложил все то, что докладывал комиссии, это было очень убедительно для коллектива. Что касается Соколовой, я не навязывал свое мнение, это решение приняла комиссия, – сказал на брифинге министр культуры Омской области Виктор Лапухин.

В данный момент должность Золотаря будет звучать как руководитель, со временем в министерстве придут к окончательному решению по этому вопросу. Также в своей должности остается Борис Гуревич – он продолжит исполнять обязанности главного режиссера ТЮЗа. Лапухин уточнил, что если главреж не сможет ужиться с новым руководителем, ему найдут новое место.

Сам Золотарь также рассказал о творческих планах – он планирует значительно расширить не только репертуар театр, но и его концепцию в целом. Например, он выступает против того, что билеты в ТЮЗ распространяют школы и детские сады. Кроме того, он хочет дифференцировать программы для всех возрастов – начиная от дошкольного до молодежной аудитории.

– На мой взгляд, детский театр обязан искать иные формы привлечения зрителя. Ребенок приходит в театр за коммуникацией, театр  – это способ личностного общения, ребенок должен чувствовать, что это диалог, должен чувствовать заботу, потом должен чувствовать, что театр от него зависит, он здесь важен. Иначе может возникнуть обезличенный диалог, – поделился своими соображениями Золотарь.

С этой целью новый руководитель хочет устраивать в театре экскурсии, создавать камерные площадки, библиотеку, способствовать прямому общению артистов с детьми. Для этого Золотарь намерен привлекать в ТЮЗ новые творческие силы, устраивать предварительные читки постановок, проводить фестивали, организовать творческую лабораторию.

– Когда подростковый возраст – мы можем открыть сцену, нужно подбирать истории, чтобы ребенок мог идентифицировать себя с героями, с историей. Нельзя бежать от камерной сцены, нужен бесконечный контакт с ребенком. Нельзя просто дублировать школьный учебник по литературе, подростку нужно научиться мыслить свободно, вне штампов, театр должен создавать это пространство для спора, – продолжил новый художественный руководитель.

На вопрос, общался ли он с Соколовой, Золотарь ответил отрицательно. По всей видимости, плотный творческий график не позволил этого сделать – сейчас новый руководитель омского ТЮЗа ставит спектакль в Новосибирске.

Во время брифинга Золотарь прокомментировал и ситуацию вокруг капитального ремонта ТЮЗа. Напомним, что Соколовой в свое время удалось отстоять театр – возможность концессионного соглашения была отвергнута губернатором Омской области Виктором Назаровым. Однако новый руководитель, понимая, что театр действительно нуждается в глобальной реконструкции, не отрицает возможность его восстановления на различных условиях.

 – Мое мнение, что агония по этому поводу была преждевременной, я не думаю, что в министерстве сидят настолько сумасшедшие люди, что готовы полздания передать частному инвестору под какие-то нужды. Это абсурд. Та практика, которая была предложена, используется повсеместно. Например, театр «Красный факел» в Новосибирске, рядом с которым стоит здание головного офиса Сбербанка. Я не думаю, что от того, что рядом стоит это здание, сильно пострадал театр. Вопрос не в самом факте того, что в театр приходит инвестор, а в том, что он хочет пристроить, – ответил на наболевший вопрос Золотарь.

По его словам, если вопрос с реконструкцией все-таки будет решен, труппе театра придется искать себе временные подмостки. По его словам, понимание с коллективом по этому вопросу он нашел.

После брифинга Золотарь ответил еще на несколько вопросов корреспондента РИА «Омск-Информ».

– Владимир Александрович, те задумки, которые вы озвучили, будут воплощены уже в этом сезоне?

– Конечно, в этом сезоне. Я сейчас веду переговоры с известными режиссерами, сам буду запускать свои проекты. Более того, режиссерскую лабораторию планируем провести под занавес сезона, закончим читками пьес, которые откроют новые перспективы. А вот фестиваль начнется уже в следующем сезоне. Мы – это коллеги, которые помогают в отборе, пока в условиях ограниченного финансирования он не будет международным. Хотел бы привезти того же Рому Феодори  – у него есть спектакль «Подросток с правого берега» – создатели его ходили по дворам, брали интервью у гопников. Это здесь в голову никому не приходит.

– Когда вы приехали в Омск по приглашению «ТОП-Театра»,  у вас были планы насчет ТЮЗа?

– Нет, конечно, ни сном, ни духом. Я следил за омской театральной жизнью, приезжал сюда. Сегодня я вспоминал, что в последнее время видел в ТЮЗе, и что я смотрел на протяжении 10 лет, когда бывал в Омске. Есть большие сложности в театре, но я не хочу обсуждать ситуацию сегодня. В силу скоротечности переговоров и того, что в Омске не было меня, не очень красиво получилось, что с Гуревичем не поговорили, тоже неудобно.

– Вас действительно коллектив хорошо принял?

– Это же сложно сказать – дело не в улыбках, дело в общении. Я ждал каких-то вопросов, но их не последовало. Как будет дальше, я не знаю. Конечно, не хотелось бы войны, я не ожидал, что это приведет к этому. Правда, времени не было проанализировать свое решение – идти не идти, долго размышлял, другие планы на жизнь у меня были, меня вполне устраивала работа в «ТОП-театре», были работы и на стороне, мне пришлось от них отказаться. Не было времени цивилизованно все обустроить, а получилось вот так.

Добавим, что с новыми руководителями, в том числе и Владимиром Золотарем, контракты заключены на 5 лет.

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1642

Новый художественный руководитель Театра юного зрителя Владимир Золотарь рассказал, как принял его коллектив, и о своих творческих планах.

Сегодня в региональном Минкульте состоялась встреча с руководителями учреждений культуры, назначенных по результатам проведенного министерством конкурса. Пришел пообщаться с журналистами и Владимир Золотарь – с 29 ноября он является руководителем Театра юного зрителя.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», конкурс на замещение должностей руководителей учреждений культуры был объявлен региональным Минкультом в конце октября, его итоги были подведены 29 ноября. После конкурса кадровые перестановки произошли в ТЮЗе, в «Либеров-центре», музее имени Кондратия Белова, а также в ДК имени Малунцева и ДИ «Сибиряк». Во время проведения конкурса общественность больше всего интересовала судьба ТЮЗа, а также ее директора Валентины Соколовой, которая была уволена по истечению срока окончания договора. Восстановиться в должности ей не пришлось – место руководителя театра занял режиссер Владимир Золотарь, который после длительной творческой биографии, остановился в Омске в должности главного режиссера «ТОП-театра». Его выбрали из 3 претендентов.

– Полчаса назад прошла встреча с коллективом ТЮЗа, она прошла в понятной обстановке, очень интеллигентно. Золотарь доложил все то, что докладывал комиссии, это было очень убедительно для коллектива. Что касается Соколовой, я не навязывал свое мнение, это решение приняла комиссия, – сказал на брифинге министр культуры Омской области Виктор Лапухин.

В данный момент должность Золотаря будет звучать как руководитель, со временем в министерстве придут к окончательному решению по этому вопросу. Также в своей должности остается Борис Гуревич – он продолжит исполнять обязанности главного режиссера ТЮЗа. Лапухин уточнил, что если главреж не сможет ужиться с новым руководителем, ему найдут новое место.

Сам Золотарь также рассказал о творческих планах – он планирует значительно расширить не только репертуар театр, но и его концепцию в целом. Например, он выступает против того, что билеты в ТЮЗ распространяют школы и детские сады. Кроме того, он хочет дифференцировать программы для всех возрастов – начиная от дошкольного до молодежной аудитории.

– На мой взгляд, детский театр обязан искать иные формы привлечения зрителя. Ребенок приходит в театр за коммуникацией, театр  – это способ личностного общения, ребенок должен чувствовать, что это диалог, должен чувствовать заботу, потом должен чувствовать, что театр от него зависит, он здесь важен. Иначе может возникнуть обезличенный диалог, – поделился своими соображениями Золотарь.

С этой целью новый руководитель хочет устраивать в театре экскурсии, создавать камерные площадки, библиотеку, способствовать прямому общению артистов с детьми. Для этого Золотарь намерен привлекать в ТЮЗ новые творческие силы, устраивать предварительные читки постановок, проводить фестивали, организовать творческую лабораторию.

– Когда подростковый возраст – мы можем открыть сцену, нужно подбирать истории, чтобы ребенок мог идентифицировать себя с героями, с историей. Нельзя бежать от камерной сцены, нужен бесконечный контакт с ребенком. Нельзя просто дублировать школьный учебник по литературе, подростку нужно научиться мыслить свободно, вне штампов, театр должен создавать это пространство для спора, – продолжил новый художественный руководитель.

На вопрос, общался ли он с Соколовой, Золотарь ответил отрицательно. По всей видимости, плотный творческий график не позволил этого сделать – сейчас новый руководитель омского ТЮЗа ставит спектакль в Новосибирске.

Во время брифинга Золотарь прокомментировал и ситуацию вокруг капитального ремонта ТЮЗа. Напомним, что Соколовой в свое время удалось отстоять театр – возможность концессионного соглашения была отвергнута губернатором Омской области Виктором Назаровым. Однако новый руководитель, понимая, что театр действительно нуждается в глобальной реконструкции, не отрицает возможность его восстановления на различных условиях.

 – Мое мнение, что агония по этому поводу была преждевременной, я не думаю, что в министерстве сидят настолько сумасшедшие люди, что готовы полздания передать частному инвестору под какие-то нужды. Это абсурд. Та практика, которая была предложена, используется повсеместно. Например, театр «Красный факел» в Новосибирске, рядом с которым стоит здание головного офиса Сбербанка. Я не думаю, что от того, что рядом стоит это здание, сильно пострадал театр. Вопрос не в самом факте того, что в театр приходит инвестор, а в том, что он хочет пристроить, – ответил на наболевший вопрос Золотарь.

По его словам, если вопрос с реконструкцией все-таки будет решен, труппе театра придется искать себе временные подмостки. По его словам, понимание с коллективом по этому вопросу он нашел.

После брифинга Золотарь ответил еще на несколько вопросов корреспондента РИА «Омск-Информ».

– Владимир Александрович, те задумки, которые вы озвучили, будут воплощены уже в этом сезоне?

– Конечно, в этом сезоне. Я сейчас веду переговоры с известными режиссерами, сам буду запускать свои проекты. Более того, режиссерскую лабораторию планируем провести под занавес сезона, закончим читками пьес, которые откроют новые перспективы. А вот фестиваль начнется уже в следующем сезоне. Мы – это коллеги, которые помогают в отборе, пока в условиях ограниченного финансирования он не будет международным. Хотел бы привезти того же Рому Феодори  – у него есть спектакль «Подросток с правого берега» – создатели его ходили по дворам, брали интервью у гопников. Это здесь в голову никому не приходит.

– Когда вы приехали в Омск по приглашению «ТОП-Театра»,  у вас были планы насчет ТЮЗа?

– Нет, конечно, ни сном, ни духом. Я следил за омской театральной жизнью, приезжал сюда. Сегодня я вспоминал, что в последнее время видел в ТЮЗе, и что я смотрел на протяжении 10 лет, когда бывал в Омске. Есть большие сложности в театре, но я не хочу обсуждать ситуацию сегодня. В силу скоротечности переговоров и того, что в Омске не было меня, не очень красиво получилось, что с Гуревичем не поговорили, тоже неудобно.

– Вас действительно коллектив хорошо принял?

– Это же сложно сказать – дело не в улыбках, дело в общении. Я ждал каких-то вопросов, но их не последовало. Как будет дальше, я не знаю. Конечно, не хотелось бы войны, я не ожидал, что это приведет к этому. Правда, времени не было проанализировать свое решение – идти не идти, долго размышлял, другие планы на жизнь у меня были, меня вполне устраивала работа в «ТОП-театре», были работы и на стороне, мне пришлось от них отказаться. Не было времени цивилизованно все обустроить, а получилось вот так.

Добавим, что с новыми руководителями, в том числе и Владимиром Золотарем, контракты заключены на 5 лет.

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1642