Поиск

Главред РИА «Омск-Информ» предлагает руководителю «РЖД» Владимиру Якунину не бросаться громкими заявлениями об анахронизме плацкартных вагонов, а заняться реальным развитием пассажирских перевозок в регионах.

Громкое заявление главы «РЖД» Владимира Якунина о планах по ликвидации плацкартных вагонов, уверен, «понравилось» миллионам россиян. Назвать анахронизмом самый востребованный способ перевозки людей на 1/7 суши – это полдела. Другой вопрос, что главный железнодорожник страны ничего не может предложить взамен. Да и вообще складывается впечатление, что заниматься перевозками людей Якунину неинтересно, особенно на бескрайних просторах Сибири и на Дальнем Востоке.

Тарифная политика «РЖД» – это, по сути, медленное убийство плацкартов. Повышая стоимость проезда в таких вагонах на 20% (как в этом году) и снижая их общее количество, железная дорога формально стимулирует нас ездить в купе. Но проблема в том, что в большинстве случаев это купе – такой же анахронизм, как и плацкарт, только в два раза дороже. А учитывая, что миллионы россиян не могут купить билет даже в плацкартный вагон, Якунин, на мой взгляд, предлагает сделать перевозку людей по железной дороге неким «полуэлитным транспортом».

Да и вообще складывается впечатление, что этот заслуженный железнодорожник с гораздо большим удовольствием возил бы уголь и нефть, чем жителей России. Владимир Якунин не раз говорил, что огромные просторы его родной страны – это недостаток. Что пассажирские перевозки по железной дороге убыточны, а пригородные электрички глубоко дотационный вид транспорта. А еще нужно расширять Транссиб, чтобы возить как можно больше грузов. Ну, в общем, пустить скоростные поезда в Питер, Нижний Новгород и Казань, а также двухэтажное чудо по маршруту Москва – Адлер – это верх менеджерского таланта в отношении клиентов «РЖД». Потому что это красивая картинка и «понты», а то, что большая часть населения никогда не поедет на «Сапсане», его не интересует.

На самом же деле, нужно не избавляться от плацкартных вагонов, а повышать уровень сервиса в них и увеличивать скорость передвижения пассажирских поездов. Есть же примеры нормальных поездов. Тот же поезд №25/26 «Сибиряк», курсирующий по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск или старый-добрый «питерский поезд» Новокузнецк – Санкт-Петербург – Новокузнецк, на котором многие омичи привыкли ездить в Северную столицу. В этих составах действительно обновили «внутрянку», поставили кондиционеры и биотуалеты, выдают нормальное постельное белье и меняют его. И в этих поездах можно ездить. В плацкарте, всей семьей и даже летом. Проверено на себе, как говорится.

Обратный пример – ночные поезда из Питера до Москвы. Даже неизбалованные комфортом жители Сибири называют эти составы «бомжатником». И г-ну Якунину, по-моему, не стыдно за такие поезда.

А еще никто не знает, как «РЖД» относится к пассажирам пригородных электричек. Составы выставляют на самые неудобные пути, люди пробираются к ним по виадукам. Но любимая фишка железнодорожников – подать электричку на какой-нибудь пятый путь, а по соседнему пустить грузовой состав. «Приятно»: вы стоите на платформе, а рядом на всех парах летит «товарняк». И на любые попытки объяснить железнодорожникам (сам ходил разговаривать), что это крайне небезопасно для людей, следует весьма циничный ответ о приоритете грузовых перевозок. Ну да, нефть-то и уголь у нас имеют серьезный денежный эквивалент, а жизнь человеческая – это 2 миллиона, которые, если что, выплатит страховая компания. Так что о чем тут вообще разговаривать?    

Поэтому я бы предложил Владимиру Якунину не бросаться громкими заявлениями об анахронизме плацкартных вагонов, а заняться реальным развитием пассажирских перевозок в регионах. Лишних денег летать на самолетах у людей нет, и они еще долго будут пользоваться поездами. Но ездить хочется в поездах типа «Сибиряка» – там даже в плацкартных вагонах чувствуешь себя Человеком. И все это гораздо реальнее, чем пустить пресловутый «Сапсан» от Омска до Новосибирска. Мы же понимаем, что он вряд ли появится в ближайшие 10-15 лет. А плацкарты были, есть и будут. Как бы ни желал Якунин их уничтожить.

Главред РИА «Омск-Информ» предлагает руководителю «РЖД» Владимиру Якунину не бросаться громкими заявлениями об анахронизме плацкартных вагонов, а заняться реальным развитием пассажирских перевозок в регионах.

Громкое заявление главы «РЖД» Владимира Якунина о планах по ликвидации плацкартных вагонов, уверен, «понравилось» миллионам россиян. Назвать анахронизмом самый востребованный способ перевозки людей на 1/7 суши – это полдела. Другой вопрос, что главный железнодорожник страны ничего не может предложить взамен. Да и вообще складывается впечатление, что заниматься перевозками людей Якунину неинтересно, особенно на бескрайних просторах Сибири и на Дальнем Востоке.

Тарифная политика «РЖД» – это, по сути, медленное убийство плацкартов. Повышая стоимость проезда в таких вагонах на 20% (как в этом году) и снижая их общее количество, железная дорога формально стимулирует нас ездить в купе. Но проблема в том, что в большинстве случаев это купе – такой же анахронизм, как и плацкарт, только в два раза дороже. А учитывая, что миллионы россиян не могут купить билет даже в плацкартный вагон, Якунин, на мой взгляд, предлагает сделать перевозку людей по железной дороге неким «полуэлитным транспортом».

Да и вообще складывается впечатление, что этот заслуженный железнодорожник с гораздо большим удовольствием возил бы уголь и нефть, чем жителей России. Владимир Якунин не раз говорил, что огромные просторы его родной страны – это недостаток. Что пассажирские перевозки по железной дороге убыточны, а пригородные электрички глубоко дотационный вид транспорта. А еще нужно расширять Транссиб, чтобы возить как можно больше грузов. Ну, в общем, пустить скоростные поезда в Питер, Нижний Новгород и Казань, а также двухэтажное чудо по маршруту Москва – Адлер – это верх менеджерского таланта в отношении клиентов «РЖД». Потому что это красивая картинка и «понты», а то, что большая часть населения никогда не поедет на «Сапсане», его не интересует.

На самом же деле, нужно не избавляться от плацкартных вагонов, а повышать уровень сервиса в них и увеличивать скорость передвижения пассажирских поездов. Есть же примеры нормальных поездов. Тот же поезд №25/26 «Сибиряк», курсирующий по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск или старый-добрый «питерский поезд» Новокузнецк – Санкт-Петербург – Новокузнецк, на котором многие омичи привыкли ездить в Северную столицу. В этих составах действительно обновили «внутрянку», поставили кондиционеры и биотуалеты, выдают нормальное постельное белье и меняют его. И в этих поездах можно ездить. В плацкарте, всей семьей и даже летом. Проверено на себе, как говорится.

Обратный пример – ночные поезда из Питера до Москвы. Даже неизбалованные комфортом жители Сибири называют эти составы «бомжатником». И г-ну Якунину, по-моему, не стыдно за такие поезда.

А еще никто не знает, как «РЖД» относится к пассажирам пригородных электричек. Составы выставляют на самые неудобные пути, люди пробираются к ним по виадукам. Но любимая фишка железнодорожников – подать электричку на какой-нибудь пятый путь, а по соседнему пустить грузовой состав. «Приятно»: вы стоите на платформе, а рядом на всех парах летит «товарняк». И на любые попытки объяснить железнодорожникам (сам ходил разговаривать), что это крайне небезопасно для людей, следует весьма циничный ответ о приоритете грузовых перевозок. Ну да, нефть-то и уголь у нас имеют серьезный денежный эквивалент, а жизнь человеческая – это 2 миллиона, которые, если что, выплатит страховая компания. Так что о чем тут вообще разговаривать?    

Поэтому я бы предложил Владимиру Якунину не бросаться громкими заявлениями об анахронизме плацкартных вагонов, а заняться реальным развитием пассажирских перевозок в регионах. Лишних денег летать на самолетах у людей нет, и они еще долго будут пользоваться поездами. Но ездить хочется в поездах типа «Сибиряка» – там даже в плацкартных вагонах чувствуешь себя Человеком. И все это гораздо реальнее, чем пустить пресловутый «Сапсан» от Омска до Новосибирска. Мы же понимаем, что он вряд ли появится в ближайшие 10-15 лет. А плацкарты были, есть и будут. Как бы ни желал Якунин их уничтожить.