на правах рекламы
11:14
+2 $ 63.77 +0.46
69.09 +0.47

Посадить Якунина в плацкарт!

от 15.11.13 в 15:12 версия для печати
Посадить Якунина в плацкарт!

Главред РИА «Омск-Информ» предлагает руководителю «РЖД» Владимиру Якунину не бросаться громкими заявлениями об анахронизме плацкартных вагонов, а заняться реальным развитием пассажирских перевозок в регионах.

Громкое заявление главы «РЖД» Владимира Якунина о планах по ликвидации плацкартных вагонов, уверен, «понравилось» миллионам россиян. Назвать анахронизмом самый востребованный способ перевозки людей на 1/7 суши – это полдела. Другой вопрос, что главный железнодорожник страны ничего не может предложить взамен. Да и вообще складывается впечатление, что заниматься перевозками людей Якунину неинтересно, особенно на бескрайних просторах Сибири и на Дальнем Востоке.

Тарифная политика «РЖД» – это, по сути, медленное убийство плацкартов. Повышая стоимость проезда в таких вагонах на 20% (как в этом году) и снижая их общее количество, железная дорога формально стимулирует нас ездить в купе. Но проблема в том, что в большинстве случаев это купе – такой же анахронизм, как и плацкарт, только в два раза дороже. А учитывая, что миллионы россиян не могут купить билет даже в плацкартный вагон, Якунин, на мой взгляд, предлагает сделать перевозку людей по железной дороге неким «полуэлитным транспортом».

Да и вообще складывается впечатление, что этот заслуженный железнодорожник с гораздо большим удовольствием возил бы уголь и нефть, чем жителей России. Владимир Якунин не раз говорил, что огромные просторы его родной страны – это недостаток. Что пассажирские перевозки по железной дороге убыточны, а пригородные электрички глубоко дотационный вид транспорта. А еще нужно расширять Транссиб, чтобы возить как можно больше грузов. Ну, в общем, пустить скоростные поезда в Питер, Нижний Новгород и Казань, а также двухэтажное чудо по маршруту Москва – Адлер – это верх менеджерского таланта в отношении клиентов «РЖД». Потому что это красивая картинка и «понты», а то, что большая часть населения никогда не поедет на «Сапсане», его не интересует.

На самом же деле, нужно не избавляться от плацкартных вагонов, а повышать уровень сервиса в них и увеличивать скорость передвижения пассажирских поездов. Есть же примеры нормальных поездов. Тот же поезд №25/26 «Сибиряк», курсирующий по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск или старый-добрый «питерский поезд» Новокузнецк – Санкт-Петербург – Новокузнецк, на котором многие омичи привыкли ездить в Северную столицу. В этих составах действительно обновили «внутрянку», поставили кондиционеры и биотуалеты, выдают нормальное постельное белье и меняют его. И в этих поездах можно ездить. В плацкарте, всей семьей и даже летом. Проверено на себе, как говорится.

Обратный пример – ночные поезда из Питера до Москвы. Даже неизбалованные комфортом жители Сибири называют эти составы «бомжатником». И г-ну Якунину, по-моему, не стыдно за такие поезда.

А еще никто не знает, как «РЖД» относится к пассажирам пригородных электричек. Составы выставляют на самые неудобные пути, люди пробираются к ним по виадукам. Но любимая фишка железнодорожников – подать электричку на какой-нибудь пятый путь, а по соседнему пустить грузовой состав. «Приятно»: вы стоите на платформе, а рядом на всех парах летит «товарняк». И на любые попытки объяснить железнодорожникам (сам ходил разговаривать), что это крайне небезопасно для людей, следует весьма циничный ответ о приоритете грузовых перевозок. Ну да, нефть-то и уголь у нас имеют серьезный денежный эквивалент, а жизнь человеческая – это 2 миллиона, которые, если что, выплатит страховая компания. Так что о чем тут вообще разговаривать?    

Поэтому я бы предложил Владимиру Якунину не бросаться громкими заявлениями об анахронизме плацкартных вагонов, а заняться реальным развитием пассажирских перевозок в регионах. Лишних денег летать на самолетах у людей нет, и они еще долго будут пользоваться поездами. Но ездить хочется в поездах типа «Сибиряка» – там даже в плацкартных вагонах чувствуешь себя Человеком. И все это гораздо реальнее, чем пустить пресловутый «Сапсан» от Омска до Новосибирска. Мы же понимаем, что он вряд ли появится в ближайшие 10-15 лет. А плацкарты были, есть и будут. Как бы ни желал Якунин их уничтожить.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
4
Вот такие соседи по кооперативу "озеро" что ли и руководят нами. Из Омска в Томск -плацкарт - 1400, купе - 3500... Вот и съездил к родне на 2 дня. Положил 4 штуки в карман этому гаду - со своей небольшой зарплаты. Им всем наплювать на свой же народ. И лучше не будет... Их друг - Путин и журить их скоро не будет - стареет, а ведь ещё на срок собрался, только получив этот....
2
Зачастую в существующих купейных вагонах холодина, да и чистотой не отличаются. Зато цена билетов не соответствует качеству услуги.
1
месье шпак описывает очевидные вещи, но делает неточные выводы...на самом деле никакой убыточности плацкартных и пригородных перевозок нет (иначе никто бы этим не занимался), убытки существуют лишь на бумаге: декларирование мнимых убытков это весьма устоявшийся и привычный способ "вымораживания" дотаций (совершенно идентичная ситуация и с городским транспортом, где "бедные" муниципальные транспортные предприятия никак не могут обьяснить почему частные конторы ровно на том же самом месте получают солидную прибыль, а этим подавай дотации)....здесь же присутствует вполне ясное желание ржд радикально повысить свою прибыль - гонять те же пассажирские составы за деньги в 2-3 раза большие, исключив из обращения дешевые билеты вообще (а народу то всё равно ехать надо, и что делать? побурчит, повозмущается, но заплатит, никуда не денется, других то вариантов не будет уже в природе)...
3
Извините, но про убыточность пассажирских перевозок, в том числе пригородных, говорил не я, а г-н Якунин. Я же прекрасно понимаю, что никто бы не занимался убыточным делом - просто в тарифы включают все возможные издержки, говорят, что невыгодно и получают субсидии. А мы за билет платим дважды: заходя в поезд и потом - с налогов своих. Так что Якунина в плацкарт, и до Владивостока пусть прокатится.
1
Предлагаю г. Шпаку отослать свою публикацию с нашими комментариями на сайт РЖД или лично Якунину. Не,ну серьезно! Хоть какой-то шаг с нашей стороны. Пусть хоть почитают!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх