Поиск

Бывший главный архитектор Омска высказался против идеи скоростного трамвая и раскритиковал мэрию за отсутствие четкой градостроительной политики.

На сегодняшнем круглом столе, посвященном развитию городского транспорта, бывший главный архитектор Омска Альберт Каримов заявил о необходимости строительства в городе метро глубоко залегания и отказе от возведения крупных жилых районов высотной застройки.

– Метро – это наше будущее, пусть не сегодня, не завтра, но послезавтра омичи точно без него обойтись не смогут, причем важно строительство именно скоростного метро глубокого залегания. В целом застройка Омска идет без учета фокусов тяготения. В центре города расширяются и строятся новые торговые комплексы, при этом не берется в учет дорожная обстановка, – отметил Каримов.

Выходом из ситуации, по его мнению, могло бы стать возведение небольших микрорайонов с возможностью сквозного проезда через них и переходом на малоэтажное строительство.

– Нужно уйти от строительства крупных жилых комплексов, которые создают условия для возникновения пробок и через которые практически невозможно проехать, к квартальной застройке по примеру Штутгарта, Дрездена и других европейских городов. Конечно, нам еще далеко до того же Штутгарта, где улицы не расширяют, а сужают и население пересаживается на велосипеды и общественный транспорт, но вот перейти к малоэтажной застройке – вполне реально, – отметил архитектор.

Также Каримов вспомнил об идее радиально-кольцевой организации движения в Омске, которая возникла еще в конце прошлого века и шумоизоляции улиц по примеру Волгограда.

На это замечание ответил начальник отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец.

– У мэрии, как у небогатого автолюбителя, пока есть средства только на ремонт автомобиля, но не на покупку нового, поэтому власти занимаются только решением насущных вопросов организации движения, речи о создании, например, шумоизоляции пока нет, – пояснил Кормилец.

Интересен тот факт, что в том же Волгограде, который привел в пример Каримов, давно уже реализована идея скоростного трамвая, которую экс-архитектор раскритиковал. В заключение он посоветовал городским чиновникам накануне 300-летия Омска задуматься об организации градостроительного совета с приглашением архитекторов мирового уровня.

1527

Бывший главный архитектор Омска высказался против идеи скоростного трамвая и раскритиковал мэрию за отсутствие четкой градостроительной политики.

На сегодняшнем круглом столе, посвященном развитию городского транспорта, бывший главный архитектор Омска Альберт Каримов заявил о необходимости строительства в городе метро глубоко залегания и отказе от возведения крупных жилых районов высотной застройки.

– Метро – это наше будущее, пусть не сегодня, не завтра, но послезавтра омичи точно без него обойтись не смогут, причем важно строительство именно скоростного метро глубокого залегания. В целом застройка Омска идет без учета фокусов тяготения. В центре города расширяются и строятся новые торговые комплексы, при этом не берется в учет дорожная обстановка, – отметил Каримов.

Выходом из ситуации, по его мнению, могло бы стать возведение небольших микрорайонов с возможностью сквозного проезда через них и переходом на малоэтажное строительство.

– Нужно уйти от строительства крупных жилых комплексов, которые создают условия для возникновения пробок и через которые практически невозможно проехать, к квартальной застройке по примеру Штутгарта, Дрездена и других европейских городов. Конечно, нам еще далеко до того же Штутгарта, где улицы не расширяют, а сужают и население пересаживается на велосипеды и общественный транспорт, но вот перейти к малоэтажной застройке – вполне реально, – отметил архитектор.

Также Каримов вспомнил об идее радиально-кольцевой организации движения в Омске, которая возникла еще в конце прошлого века и шумоизоляции улиц по примеру Волгограда.

На это замечание ответил начальник отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец.

– У мэрии, как у небогатого автолюбителя, пока есть средства только на ремонт автомобиля, но не на покупку нового, поэтому власти занимаются только решением насущных вопросов организации движения, речи о создании, например, шумоизоляции пока нет, – пояснил Кормилец.

Интересен тот факт, что в том же Волгограде, который привел в пример Каримов, давно уже реализована идея скоростного трамвая, которую экс-архитектор раскритиковал. В заключение он посоветовал городским чиновникам накануне 300-летия Омска задуматься об организации градостроительного совета с приглашением архитекторов мирового уровня.

1527