Поиск

Лицейский театр порадовал своих зрителей новой премьерой - постановкой по пьесе драматурга Недялко Йорданова «Убийство Гонзаго».

Неспокойные времена настали в Датском королевстве. Король убит, его сын принц Гамлет объявлен сумасшедшим. И только новый правитель Клавдий пожинает лавры: он получил и власть над государством, и жену убитого им брата королеву Гертруду. Чтобы обличить мерзавца, Гамлет просит приглашённую в замок труппу бродячих актёров сыграть перед Клавдием знаменитую пьесу «Убийство Гонзаго», но только видоизменив её. Согласно новому сюжету на сцене развернётся расправа над отцом Гамлета, и тогда все наконец поймут, что нынешний король - убийца. Осознав, что это провокационное выступление может стать для них последним, актёры пытаются выбраться из замка, но это становится невозможным - труппа оказывается в ловушке.
В этом произведении, созданном по мотивам знаменитого шекспировского «Гамлета», Йорданов размышляет о судьбе и предназначении актёра, миссия которого, как и у поэта, «глаголом жечь сердца людей». «Театр - это зеркало. Мы приходим сюда для того, чтобы посмотреть и на себя, и на тех, кто нас окружает, - рассказал режиссёр спектакля Сергей Тимофеев. - Актёр способен показать всю правду без купюр, именно поэтому для него так важна истина. В «Убийстве Гонзаго» руководитель труппы Чарльз - настоящий актёр, он готов поплатиться за истину собственной жизнью».
«ЛОВУШКА ДЛЯ ГЕРОЯ»
По словам режиссёра, их постановка - это не драма или комедия в чистом виде. «Сейчас все открытия лежат на стыке жанров. В нашем спектакле есть и юмористические, и лирические, и откровенно трагические моменты. Поэтому мы придумали для «Убийства Гонзаго» такой жанр, как «ловушка для героя» или «мышеловка», что звучит более загадочно». В самом деле на протяжении всего спектакля на сцене царит атмосфера тайны. Складывается впечатление, что герои говорят одно, а их мысли при этом направлены в совершенно иную сторону. Первый советник короля Полоний радушно встречает актёров и с большим удовольствием смотрит их петиции, но вместе с тем труппу не покидает чувство надвигающейся опасности. Актёры пытаются оставить загадочный Эльсинор, но им мягко намекают, что это невозможно. «Самым сложным в постановке для нас был добиться именно этого ощущения тревоги, неизвестности, надвигающейся беды, в то врем когда все персонажи спокойно говорят о своих делах, - пояснил Сергей Тимофеев.- Также у нас есть ряд героев: Гамлет, Клавдий и Гертруда, которые ни разу не появляются на сцене, но мы ощущаем их невидимое присутствие, как будто они смотрят на происходящее откуда-то из окон. Добиться этого эффекта было также нелегко».
ЧТО ГОВОРЯТ ФРАНЦУЗЫ?
Первыми постановку «Убийство Гонзаго» увидели не омичи, а французы - премьера спектакля состоялась во время летних гастролей Лицейского театра в Гренобле. «Наше выступление получило неоднозначный отклик европейской публики, - поделился Сергей Тимофеев. - Спектакль шёл без субтитров, а поскольку текст здесь играет очень важную роль, часть зрителей не смогла проникнуть в ткань постановки. Отдельные сцены даже вызвали волну негодования. Сцены, где Чарльз устраивает разборки со своей женой Элизабет, эмансипированные француженки восприняли чуть ли ни как насилие над женщиной. И хоть они говорили «фи», но сами смотрели на актёра Евгения Точилова, сыгравшего сильного и мужественного Чарльза, с явным интересом».
Несмотря на резкую реакцию европейского зрителя, хочется сказать, что новая постановка «лицеистов» получилась очень гармоничной. Труппе удалось удержать золотую середину, не скатившись ни в драматичную историю, дышащую вселенским пессимизмом, что сейчас очень популярно в современных театрах, ни в откровенный фарс. Думается, что «Убийство Гонзаго» при всей своей самобытности найдёт отклик в сердцах у многих зрителей.
Ваш Ореол

Лицейский театр порадовал своих зрителей новой премьерой - постановкой по пьесе драматурга Недялко Йорданова «Убийство Гонзаго».

Неспокойные времена настали в Датском королевстве. Король убит, его сын принц Гамлет объявлен сумасшедшим. И только новый правитель Клавдий пожинает лавры: он получил и власть над государством, и жену убитого им брата королеву Гертруду. Чтобы обличить мерзавца, Гамлет просит приглашённую в замок труппу бродячих актёров сыграть перед Клавдием знаменитую пьесу «Убийство Гонзаго», но только видоизменив её. Согласно новому сюжету на сцене развернётся расправа над отцом Гамлета, и тогда все наконец поймут, что нынешний король - убийца. Осознав, что это провокационное выступление может стать для них последним, актёры пытаются выбраться из замка, но это становится невозможным - труппа оказывается в ловушке.
В этом произведении, созданном по мотивам знаменитого шекспировского «Гамлета», Йорданов размышляет о судьбе и предназначении актёра, миссия которого, как и у поэта, «глаголом жечь сердца людей». «Театр - это зеркало. Мы приходим сюда для того, чтобы посмотреть и на себя, и на тех, кто нас окружает, - рассказал режиссёр спектакля Сергей Тимофеев. - Актёр способен показать всю правду без купюр, именно поэтому для него так важна истина. В «Убийстве Гонзаго» руководитель труппы Чарльз - настоящий актёр, он готов поплатиться за истину собственной жизнью».
«ЛОВУШКА ДЛЯ ГЕРОЯ»
По словам режиссёра, их постановка - это не драма или комедия в чистом виде. «Сейчас все открытия лежат на стыке жанров. В нашем спектакле есть и юмористические, и лирические, и откровенно трагические моменты. Поэтому мы придумали для «Убийства Гонзаго» такой жанр, как «ловушка для героя» или «мышеловка», что звучит более загадочно». В самом деле на протяжении всего спектакля на сцене царит атмосфера тайны. Складывается впечатление, что герои говорят одно, а их мысли при этом направлены в совершенно иную сторону. Первый советник короля Полоний радушно встречает актёров и с большим удовольствием смотрит их петиции, но вместе с тем труппу не покидает чувство надвигающейся опасности. Актёры пытаются оставить загадочный Эльсинор, но им мягко намекают, что это невозможно. «Самым сложным в постановке для нас был добиться именно этого ощущения тревоги, неизвестности, надвигающейся беды, в то врем когда все персонажи спокойно говорят о своих делах, - пояснил Сергей Тимофеев.- Также у нас есть ряд героев: Гамлет, Клавдий и Гертруда, которые ни разу не появляются на сцене, но мы ощущаем их невидимое присутствие, как будто они смотрят на происходящее откуда-то из окон. Добиться этого эффекта было также нелегко».
ЧТО ГОВОРЯТ ФРАНЦУЗЫ?
Первыми постановку «Убийство Гонзаго» увидели не омичи, а французы - премьера спектакля состоялась во время летних гастролей Лицейского театра в Гренобле. «Наше выступление получило неоднозначный отклик европейской публики, - поделился Сергей Тимофеев. - Спектакль шёл без субтитров, а поскольку текст здесь играет очень важную роль, часть зрителей не смогла проникнуть в ткань постановки. Отдельные сцены даже вызвали волну негодования. Сцены, где Чарльз устраивает разборки со своей женой Элизабет, эмансипированные француженки восприняли чуть ли ни как насилие над женщиной. И хоть они говорили «фи», но сами смотрели на актёра Евгения Точилова, сыгравшего сильного и мужественного Чарльза, с явным интересом».
Несмотря на резкую реакцию европейского зрителя, хочется сказать, что новая постановка «лицеистов» получилась очень гармоничной. Труппе удалось удержать золотую середину, не скатившись ни в драматичную историю, дышащую вселенским пессимизмом, что сейчас очень популярно в современных театрах, ни в откровенный фарс. Думается, что «Убийство Гонзаго» при всей своей самобытности найдёт отклик в сердцах у многих зрителей.
Ваш Ореол