Поиск

РИА «Омск-Информ» разбирается, с каким умыслом подчиненные губернатора Виктора Назарова исказили реальность в его бюджетном послании.

Самым, пожалуй, неожиданным заявлением губернатора Виктора Назарова в Бюджетном послании на 2014 год стала информация о работе регионального  правительства над объединением районов области.

– Обращает на себя внимание статья нашего знаменитого омича Юрия Яковлевича Глебова «Нужны ли Омской области 32 нахлебника?». Вопрос уже предполагает ответ – нам нужны успешные районы, муниципальные программы должны четко коррелировать со Стратегией развития региона, – сказал Виктор Назаров. 

Статьи «нашего знаменитого омича» Юрия Глебова с названием «Нужны ли Омской области 32 нахлебника?», редакции найти не удалось. Зато нашлась его статья с названием «Нужны ли Омской области 32 дотационных района?», опубликованная в газете «Коммерческие вести» от 17 апреля 2013 года. Губернатор Назаров не мог оговориться, так как название с «нахлебниками» вписано в официальный текст послания, но дело даже не в этом.

Статья Юрия Глебова камня на камне не оставляет от Стратегии развития Омской области до 2025 года, которую губернатор представил официальным программным документом по развитию региона. И только один абзац говорит об объединении.

– Было бы целесообразно, на мой взгляд, укрупнить районы. Укрупнение произвести по природным зонам, – пишет Юрий Яковлевич. – Такое укрупнение сократило бы административные расходы, повысилось бы качество руководящих кадров, более активно использовались природные ресурсы и привлечение инвесторов.

Становится понятным, что имя «нашего знаменитого омича» просто использовали, чтобы придать авторитетности какой-то смутной пока идее. Чтобы понять, откуда  «растут ноги» мы просмотрели все предыдущие публичные выступления губернатора, и даже слабого движения мысли в эту сторону не обнаружили. Но.

Одним из первых на своей дебютной пресс-конференции ее сформулировал Вячеслав Синюгин, первый заместитель Виктора Назарова. Правда, он имел в виду не районы, а сельские поселения.

– Я провел консультации с несколькими авторитетными старшими товарищами, которые в свое время руководили в области на разных постах, и мы договорились, что возьмем один-два района и проведем там пилотную работу, – рассказал Синюгин. – Необходимо тщательно, в ручном режиме, определить имеющиеся там возможности и заделы и посмотреть, как создать драйв в экономической и социально-политической сферах. Во время одного из наших обсуждений был озвучен опыт других стран, где, чтобы сконцентрировать финансовые и людские ресурсы, несколько поселений объединили в более крупные сельские агломерации.

Смысл объединения сельских поселений в корне отличается от сформулированного гражданином Глебовым объединения районов – объединить две деревни, согласитесь, совсем другое дело, нежели соитие, скажем, Тарского района с Усть-Ишимским. Тогда какую мысль (если, в принципе, она была) пытался донести до депутатов губернатор?

Если допустить, что мысль была, что дает слияние двух небольших, сравнительно, дотационных районов? Правильно – один большой дотационный район. А экономия в содержании аппарата и коммунальных услуг ликвидируемой администрации тут же нивелируется за счет грандиозных затрат на переоформление регистрационных документов населения, федеральной и муниципальной документаций, смену табличек и пр. и пр. И из усть-ишимской глухой деревушки за 200 верст в столицу Тару ох как непросто  бабушкам за каждой справкой будет добираться. 

Идея могла бы быть жизнеспособной, если объединить район-донор с районом-реципиентом, но учитывая, что из 32 районов донор у нас один – областной центр,  то и с этой стороны ситуация в сторону разумного решения не просматривается. Даже если Виктор Назаров имел в виду именно укрупнение Омска за счет присоединения Омского (Азовского) района по примеру провозглашенного  губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым объединения Новокузнецка и Новокузнецкого района, то недавние расчеты уже заставили Тулеева отказаться от «новаторства». Как сообщает газета «Коммерсантъ», только на подготовку нового генплана объединенного муниципалитета потребовалось бы как минимум 150 млн руб. и еще в 350 млн рублей оцениваются  дополнительные затраты из-за разных тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе и районе.

Тайный посыл высказывания о «нахлебниках» предположительно может скрываться в предшествующем абзаце бюджетного послания.

Сейчас идет большая дискуссия о роли муниципальных образований, о повышении эффективности в муниципальном управлении. Давайте признаем – можем ли мы себе позволить иметь в районе области с населением 27 тысяч человек больше депутатов, чем в городе-миллионнике Омске. Я считаю, что мы не настолько богаты! Я уже дал поручение о подготовке соответствующей законодательной инициативы, но без понимания и без вашей поддержки – мы вряд ли сможем добиться успеха в этом сложнейшем вопросе, – сказал губернатор.

Но уже это заявление эксперты расценивают не как инициативу процесса укрупнения муниципалитетов, а как попытку политического влияния на «неугодных» глав и депутатский корпус. Особо подозрительные эксперты приводят в этом плане как минимум два публичных высказывания Виктора Назарова.

– На встрече с главами я не увидел искренних глаз. Разводят руками, мол, опять деньги тратить. А я считаю, не готов работать – свободен. Так что нужно поддерживать тех глав, которые готовы заниматься этим, ставить их в пример, – сказал он 26 июня 2013 года на заседании правительства.

– Мы не всегда и не везде побеждаем. Не буду скрывать – желание такое есть: чтобы победили люди предсказуемые, которые  в сегодняшних экономических условиях готовы развивать район. Но если выигрывает человек из другой партии,  на которого мы не ориентировались, то, конечно же, скажем: если вы выиграли, идите в тренде, который мы сегодня определили для развития Омской области. Если же он не пойдет в  тренде,  будем реагировать в рамках закона, сказал он 25 сентября 2013 в интервью деловому изданию.

РИА «Омск-Информ» не склонно заниматься  конспирологическими теориями. Но, во-первых, мысли, тем более в таких серьезных документах, как Бюджетное послание, нужно излагать яснее, во-вторых, не допускать там провоцирующих «неточностей» и, в-третьих, наказать пресс-службе, что, если журналисты звонят за уточнением информации, не отправлять их подальше в «соответствие с законом о СМИ».

Владимир Преображенский

3561

РИА «Омск-Информ» разбирается, с каким умыслом подчиненные губернатора Виктора Назарова исказили реальность в его бюджетном послании.

Самым, пожалуй, неожиданным заявлением губернатора Виктора Назарова в Бюджетном послании на 2014 год стала информация о работе регионального  правительства над объединением районов области.

– Обращает на себя внимание статья нашего знаменитого омича Юрия Яковлевича Глебова «Нужны ли Омской области 32 нахлебника?». Вопрос уже предполагает ответ – нам нужны успешные районы, муниципальные программы должны четко коррелировать со Стратегией развития региона, – сказал Виктор Назаров. 

Статьи «нашего знаменитого омича» Юрия Глебова с названием «Нужны ли Омской области 32 нахлебника?», редакции найти не удалось. Зато нашлась его статья с названием «Нужны ли Омской области 32 дотационных района?», опубликованная в газете «Коммерческие вести» от 17 апреля 2013 года. Губернатор Назаров не мог оговориться, так как название с «нахлебниками» вписано в официальный текст послания, но дело даже не в этом.

Статья Юрия Глебова камня на камне не оставляет от Стратегии развития Омской области до 2025 года, которую губернатор представил официальным программным документом по развитию региона. И только один абзац говорит об объединении.

– Было бы целесообразно, на мой взгляд, укрупнить районы. Укрупнение произвести по природным зонам, – пишет Юрий Яковлевич. – Такое укрупнение сократило бы административные расходы, повысилось бы качество руководящих кадров, более активно использовались природные ресурсы и привлечение инвесторов.

Становится понятным, что имя «нашего знаменитого омича» просто использовали, чтобы придать авторитетности какой-то смутной пока идее. Чтобы понять, откуда  «растут ноги» мы просмотрели все предыдущие публичные выступления губернатора, и даже слабого движения мысли в эту сторону не обнаружили. Но.

Одним из первых на своей дебютной пресс-конференции ее сформулировал Вячеслав Синюгин, первый заместитель Виктора Назарова. Правда, он имел в виду не районы, а сельские поселения.

– Я провел консультации с несколькими авторитетными старшими товарищами, которые в свое время руководили в области на разных постах, и мы договорились, что возьмем один-два района и проведем там пилотную работу, – рассказал Синюгин. – Необходимо тщательно, в ручном режиме, определить имеющиеся там возможности и заделы и посмотреть, как создать драйв в экономической и социально-политической сферах. Во время одного из наших обсуждений был озвучен опыт других стран, где, чтобы сконцентрировать финансовые и людские ресурсы, несколько поселений объединили в более крупные сельские агломерации.

Смысл объединения сельских поселений в корне отличается от сформулированного гражданином Глебовым объединения районов – объединить две деревни, согласитесь, совсем другое дело, нежели соитие, скажем, Тарского района с Усть-Ишимским. Тогда какую мысль (если, в принципе, она была) пытался донести до депутатов губернатор?

Если допустить, что мысль была, что дает слияние двух небольших, сравнительно, дотационных районов? Правильно – один большой дотационный район. А экономия в содержании аппарата и коммунальных услуг ликвидируемой администрации тут же нивелируется за счет грандиозных затрат на переоформление регистрационных документов населения, федеральной и муниципальной документаций, смену табличек и пр. и пр. И из усть-ишимской глухой деревушки за 200 верст в столицу Тару ох как непросто  бабушкам за каждой справкой будет добираться. 

Идея могла бы быть жизнеспособной, если объединить район-донор с районом-реципиентом, но учитывая, что из 32 районов донор у нас один – областной центр,  то и с этой стороны ситуация в сторону разумного решения не просматривается. Даже если Виктор Назаров имел в виду именно укрупнение Омска за счет присоединения Омского (Азовского) района по примеру провозглашенного  губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым объединения Новокузнецка и Новокузнецкого района, то недавние расчеты уже заставили Тулеева отказаться от «новаторства». Как сообщает газета «Коммерсантъ», только на подготовку нового генплана объединенного муниципалитета потребовалось бы как минимум 150 млн руб. и еще в 350 млн рублей оцениваются  дополнительные затраты из-за разных тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе и районе.

Тайный посыл высказывания о «нахлебниках» предположительно может скрываться в предшествующем абзаце бюджетного послания.

Сейчас идет большая дискуссия о роли муниципальных образований, о повышении эффективности в муниципальном управлении. Давайте признаем – можем ли мы себе позволить иметь в районе области с населением 27 тысяч человек больше депутатов, чем в городе-миллионнике Омске. Я считаю, что мы не настолько богаты! Я уже дал поручение о подготовке соответствующей законодательной инициативы, но без понимания и без вашей поддержки – мы вряд ли сможем добиться успеха в этом сложнейшем вопросе, – сказал губернатор.

Но уже это заявление эксперты расценивают не как инициативу процесса укрупнения муниципалитетов, а как попытку политического влияния на «неугодных» глав и депутатский корпус. Особо подозрительные эксперты приводят в этом плане как минимум два публичных высказывания Виктора Назарова.

– На встрече с главами я не увидел искренних глаз. Разводят руками, мол, опять деньги тратить. А я считаю, не готов работать – свободен. Так что нужно поддерживать тех глав, которые готовы заниматься этим, ставить их в пример, – сказал он 26 июня 2013 года на заседании правительства.

– Мы не всегда и не везде побеждаем. Не буду скрывать – желание такое есть: чтобы победили люди предсказуемые, которые  в сегодняшних экономических условиях готовы развивать район. Но если выигрывает человек из другой партии,  на которого мы не ориентировались, то, конечно же, скажем: если вы выиграли, идите в тренде, который мы сегодня определили для развития Омской области. Если же он не пойдет в  тренде,  будем реагировать в рамках закона, сказал он 25 сентября 2013 в интервью деловому изданию.

РИА «Омск-Информ» не склонно заниматься  конспирологическими теориями. Но, во-первых, мысли, тем более в таких серьезных документах, как Бюджетное послание, нужно излагать яснее, во-вторых, не допускать там провоцирующих «неточностей» и, в-третьих, наказать пресс-службе, что, если журналисты звонят за уточнением информации, не отправлять их подальше в «соответствие с законом о СМИ».

Владимир Преображенский

3561