Поиск

На завершившемся в конце прошлой недели заседания ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» новым председателем организации был избран омский социолог, вице-президент областного Союза предпринимателей Вадим Дрягин. Социологи также утвердили в Омске новый проект – «Имидж регионов», в ходе которого на основании мнения населения будет составлен рейтинг субъектов РФ. Говоря об Омске, Вадим Дрягин сообщил, что на нынешнюю избирательную кампанию по выборам в Госдуму партии тратят значительно больше денег, чем на предыдущую. Но при этом заказы на социсследования не растут: это может говорить о том, что многие партии ведут кампанию не для сбора голосов, а для освоения денег из центра. По словам бывшего председателя ассоциации «Группа 7/89» Игоря Задорина (московская исследовательская группа «Циркон»), в ходе проекта «Имидж регионов» будет исследоваться настроение людей, их представления об изменении качества жизни в регионе. Напомним, что сейчас мнение населения – основной критерий, по которому Кремль будет выражать доверие или недоверие губернаторам. «Мы продвигали эту идею в течение трех лет, но только сейчас в администрации президента об этом задумались», - сказал Игорь Задорин. Между тем, он сообщил, что прямых заказов от Кремля по изучению настроения населения пока не поступало. И проект «Имидж регионов» – инициатива членов ассоциации. Директор группы «ГЭПИЦентр-2» Вадим Дрягин сообщил журналистам, что в Омске исследования по настроению населения проводят ОмГУ и ОмГТУ. Пытается проводить такие исследования и администрация города. «Когда в Омске готовились изменения в транспортную схему, а проще говоря, когда хотели сократить число маршрутных такси, - сообщил Вадим Дрягин, - нам вице-мэр Евгений Фрезоргер хотел заказать исследование: на чем удобнее ездить омичам. Но позднее отказался, сказав, что мэрия уже сама провела такие исследования – и все узнала о мнении горожан. В этом наша особенность: власть сама знает, что людям нужно, а что - нет». Напомним, что в результате в городе было сокращено около половины маршрутных такси, что вызвало недовольство как горожан, так и предпринимателей. Оценивая предстоящую избирательную кампанию, Вадим Дрягин рассказал, что финансирование ее намного выше, чем прежней. Однако заказы на социсследования при этом снизились. Очевидно, потому, что многие партии проводят кампании не с целью сбора голосов, а скорее для отчета перед центром – для освоения большего количества денег. При этом Вадим Дрягин сообщил, что впервые его исследовательская группа получила заказ от областного правительства – для целей управления кадровым резервом аппарата правительства, а также исследования по уровню экстремистских настроений в обществе. «Проект «Имидж регионов», - сообщил социолог из Казани Алексей Коннов, - это не только то, что думает народ о власти. Это разные параметры: этнические, культурные, экономические».

На завершившемся в конце прошлой недели заседания ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» новым председателем организации был избран омский социолог, вице-президент областного Союза предпринимателей Вадим Дрягин. Социологи также утвердили в Омске новый проект – «Имидж регионов», в ходе которого на основании мнения населения будет составлен рейтинг субъектов РФ. Говоря об Омске, Вадим Дрягин сообщил, что на нынешнюю избирательную кампанию по выборам в Госдуму партии тратят значительно больше денег, чем на предыдущую. Но при этом заказы на социсследования не растут: это может говорить о том, что многие партии ведут кампанию не для сбора голосов, а для освоения денег из центра. По словам бывшего председателя ассоциации «Группа 7/89» Игоря Задорина (московская исследовательская группа «Циркон»), в ходе проекта «Имидж регионов» будет исследоваться настроение людей, их представления об изменении качества жизни в регионе. Напомним, что сейчас мнение населения – основной критерий, по которому Кремль будет выражать доверие или недоверие губернаторам. «Мы продвигали эту идею в течение трех лет, но только сейчас в администрации президента об этом задумались», - сказал Игорь Задорин. Между тем, он сообщил, что прямых заказов от Кремля по изучению настроения населения пока не поступало. И проект «Имидж регионов» – инициатива членов ассоциации. Директор группы «ГЭПИЦентр-2» Вадим Дрягин сообщил журналистам, что в Омске исследования по настроению населения проводят ОмГУ и ОмГТУ. Пытается проводить такие исследования и администрация города. «Когда в Омске готовились изменения в транспортную схему, а проще говоря, когда хотели сократить число маршрутных такси, - сообщил Вадим Дрягин, - нам вице-мэр Евгений Фрезоргер хотел заказать исследование: на чем удобнее ездить омичам. Но позднее отказался, сказав, что мэрия уже сама провела такие исследования – и все узнала о мнении горожан. В этом наша особенность: власть сама знает, что людям нужно, а что - нет». Напомним, что в результате в городе было сокращено около половины маршрутных такси, что вызвало недовольство как горожан, так и предпринимателей. Оценивая предстоящую избирательную кампанию, Вадим Дрягин рассказал, что финансирование ее намного выше, чем прежней. Однако заказы на социсследования при этом снизились. Очевидно, потому, что многие партии проводят кампании не с целью сбора голосов, а скорее для отчета перед центром – для освоения большего количества денег. При этом Вадим Дрягин сообщил, что впервые его исследовательская группа получила заказ от областного правительства – для целей управления кадровым резервом аппарата правительства, а также исследования по уровню экстремистских настроений в обществе. «Проект «Имидж регионов», - сообщил социолог из Казани Алексей Коннов, - это не только то, что думает народ о власти. Это разные параметры: этнические, культурные, экономические».