Поиск

В «Омском речном порту» не только нарушались нормы прохождения медицинских осмотров, но и требования охраны труда. Проверяющие в шоке.

На заседании областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере защиты трудовых прав работников, состоявшемся сегодня в региональном Минтруде, обсуждалась тенденция увеличения производственного травматизма и смертности на предприятиях Омской области. Специалисты не могли не затронуть тему с недавним крушением теплохода «Полесье», которое привело к гибели 6 человек. По заключению Ространснадзора, к катастрофе привели нарушение правил безопасности судоходства и нарушение трудовой дисциплины со стороны команды.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», после проверки материалы с выводами экспертов Ространснадзора были передали в Следственный комитет, который продолжает расследование уголовного дела. Руководство и иные должностные лица ОАО «Омский речной порт» были допрошены, назначено производство технической, судоводительской и иных судебных экспертиз. Проверке также подверглись все суда, курсирующие на территории Омской области.

Однако, по словам заместителя государственного инспектора по труду Омской области Сергея Писарева,на предприятии грубейшим образом также нарушались нормы охраны труда. Проверка, проведенная ведомством сразу после крушения теплохода, показала шокирующую картину.

– Я был сам свидетелем, когда мы приехали с проверкой в ОАО «Омский речной порт» и в первый день прошли по территории и производственным участкам. У меня просто волосы дыбом вставали от тех нарушений, которые были нами установлены в работе оборудования, содержания рабочих мест. Просто ужас. Причем, когда мы пришли на следующий день, а мы проверяли еще ООО «Пирс» и «Прибой», то просто диву давались. Везде навели порядок. За одну ночь оборудование и состояние рабочих мест было приведено пусть не в идеальное, но хорошее состояние. Неужели нужно прийти надзорным органам, чтобы встряхнуть работодателя, – рассказал Писарев.

В результате в Омском речпорту было отстранено от работы 35 работников, не прошедших инструктаж и обучение по охране труда, приостановлено 3 участка, 27 единиц оборудования, 3 единицы средств индивидуальной защиты. В ООО «Пирс» из 60 человек было отстранено от работы 58 человек, кроме директора и главного бухгалтера. До устранения всех нарушений приостановлена работа организации как юридического лица. «Прибой» и «Омский речной порт» также были оштрафованы на 50 тыс. рублей.

– Тот опыт, который мы получили после проверок в Омском речном порту, мы теперь применим к другим организациям, на производстве которых были зафиксированы смертельные и тяжелые случаи. К сожалению, законодательство не дает нам права осуществлять проверки чаще одного раза в три года. Но мы будем настаивать на внеплановых мероприятиях, – пояснил Писарев.

По словам представителя Госинспекции, охрана труда самым непосредственным образом сказывается на деятельности всего предприятия. Потому что безопасность воздушных и судоходных транспортных средств в первую очередь начинается с производственных участков на суше.

2298

В «Омском речном порту» не только нарушались нормы прохождения медицинских осмотров, но и требования охраны труда. Проверяющие в шоке.

На заседании областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере защиты трудовых прав работников, состоявшемся сегодня в региональном Минтруде, обсуждалась тенденция увеличения производственного травматизма и смертности на предприятиях Омской области. Специалисты не могли не затронуть тему с недавним крушением теплохода «Полесье», которое привело к гибели 6 человек. По заключению Ространснадзора, к катастрофе привели нарушение правил безопасности судоходства и нарушение трудовой дисциплины со стороны команды.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», после проверки материалы с выводами экспертов Ространснадзора были передали в Следственный комитет, который продолжает расследование уголовного дела. Руководство и иные должностные лица ОАО «Омский речной порт» были допрошены, назначено производство технической, судоводительской и иных судебных экспертиз. Проверке также подверглись все суда, курсирующие на территории Омской области.

Однако, по словам заместителя государственного инспектора по труду Омской области Сергея Писарева,на предприятии грубейшим образом также нарушались нормы охраны труда. Проверка, проведенная ведомством сразу после крушения теплохода, показала шокирующую картину.

– Я был сам свидетелем, когда мы приехали с проверкой в ОАО «Омский речной порт» и в первый день прошли по территории и производственным участкам. У меня просто волосы дыбом вставали от тех нарушений, которые были нами установлены в работе оборудования, содержания рабочих мест. Просто ужас. Причем, когда мы пришли на следующий день, а мы проверяли еще ООО «Пирс» и «Прибой», то просто диву давались. Везде навели порядок. За одну ночь оборудование и состояние рабочих мест было приведено пусть не в идеальное, но хорошее состояние. Неужели нужно прийти надзорным органам, чтобы встряхнуть работодателя, – рассказал Писарев.

В результате в Омском речпорту было отстранено от работы 35 работников, не прошедших инструктаж и обучение по охране труда, приостановлено 3 участка, 27 единиц оборудования, 3 единицы средств индивидуальной защиты. В ООО «Пирс» из 60 человек было отстранено от работы 58 человек, кроме директора и главного бухгалтера. До устранения всех нарушений приостановлена работа организации как юридического лица. «Прибой» и «Омский речной порт» также были оштрафованы на 50 тыс. рублей.

– Тот опыт, который мы получили после проверок в Омском речном порту, мы теперь применим к другим организациям, на производстве которых были зафиксированы смертельные и тяжелые случаи. К сожалению, законодательство не дает нам права осуществлять проверки чаще одного раза в три года. Но мы будем настаивать на внеплановых мероприятиях, – пояснил Писарев.

По словам представителя Госинспекции, охрана труда самым непосредственным образом сказывается на деятельности всего предприятия. Потому что безопасность воздушных и судоходных транспортных средств в первую очередь начинается с производственных участков на суше.

2298