Поиск

Региональное правительство решило закрыть малокомплектную школу-интернат в Калачинске. Детям предложено три варианта продолжения учебы.

На сегодняшнем заседании регионального правительства принято решение о реорганизации школы-интерната для детей с нарушением слуха I вида в Калачинске. На бумаге это выглядит как присоединение учебного заведения к школе-интернату №7 такого же вида, которая находится в Омске. Фактически же калачинский интернат закрывают и предлагают детям различные варианты продолжения учебы.

Одной из главных причин непростого решения стала небольшая численность учеников школы. При проектной мощности 145 человек фактически там учатся 24 ребенка. Министр образования Омской области Сергей Алексеев отметил и другие проблемы.

– Причина не столько наполняемость учреждения, сколько невозможность соблюдения требований Госпожнадзора. За последние годы удалось устранить ряд замечаний, но остаются две важные проблемы. Рядом стоящие здания не дают возможности организации пожарного проезда. Кроме того, одно здание 1956 года с деревянными перекрытиями, другое – 1977 года – железобетонное, – сообщил Алексеев.

Отметим, что персонала в школе больше чем детей – 49 человек. По словам Сергея Алексеева, сейчас ведется работа по трудоустройству этих людей. Что касается учеников закрывающейся школы-интерната, то им, как уже говорилось, предложено несколько вариантов дальнейшей учебы. Во-первых, дети с нарушением слуха могут продолжить обучение в обычной школе по месту жительства с предоставлением коррекционных занятий в дистанционной форме обучения. Также дети могут переехать в Омск, чтобы продолжить учебу в том самом 7-м интернате или в школе-интернате II вида. Ну и третьим вариантом является обучение на базе малокомплектных классов Калачинской школы-интерната VIII вида.

Губернатор Виктор Назаров в целом поддержал идею, но с некоторыми оговорками:

– Хотелось бы отметить благие намерения, но нужно понимать, что дети вырываются из привычного ареала обитания. С детьми должны поработать психологи. Особое внимание обратите на адаптацию детей в новых условиях. Нужно, чтобы дети не пострадали от этих реорганизаций. Возьмите на контроль каждого ребенка, а потом мне доложите, – потребовал глава региона.

Добавим, что после реорганизации, здания калачинского интерната будут переданы администрации района. Предполагается, что в зданиях реорганизуемого учреждения будет открыт центр инклюзивного образования, где смогут получать образовательные услуги дети с ограниченными возможностями здоровья.

Региональное правительство решило закрыть малокомплектную школу-интернат в Калачинске. Детям предложено три варианта продолжения учебы.

На сегодняшнем заседании регионального правительства принято решение о реорганизации школы-интерната для детей с нарушением слуха I вида в Калачинске. На бумаге это выглядит как присоединение учебного заведения к школе-интернату №7 такого же вида, которая находится в Омске. Фактически же калачинский интернат закрывают и предлагают детям различные варианты продолжения учебы.

Одной из главных причин непростого решения стала небольшая численность учеников школы. При проектной мощности 145 человек фактически там учатся 24 ребенка. Министр образования Омской области Сергей Алексеев отметил и другие проблемы.

– Причина не столько наполняемость учреждения, сколько невозможность соблюдения требований Госпожнадзора. За последние годы удалось устранить ряд замечаний, но остаются две важные проблемы. Рядом стоящие здания не дают возможности организации пожарного проезда. Кроме того, одно здание 1956 года с деревянными перекрытиями, другое – 1977 года – железобетонное, – сообщил Алексеев.

Отметим, что персонала в школе больше чем детей – 49 человек. По словам Сергея Алексеева, сейчас ведется работа по трудоустройству этих людей. Что касается учеников закрывающейся школы-интерната, то им, как уже говорилось, предложено несколько вариантов дальнейшей учебы. Во-первых, дети с нарушением слуха могут продолжить обучение в обычной школе по месту жительства с предоставлением коррекционных занятий в дистанционной форме обучения. Также дети могут переехать в Омск, чтобы продолжить учебу в том самом 7-м интернате или в школе-интернате II вида. Ну и третьим вариантом является обучение на базе малокомплектных классов Калачинской школы-интерната VIII вида.

Губернатор Виктор Назаров в целом поддержал идею, но с некоторыми оговорками:

– Хотелось бы отметить благие намерения, но нужно понимать, что дети вырываются из привычного ареала обитания. С детьми должны поработать психологи. Особое внимание обратите на адаптацию детей в новых условиях. Нужно, чтобы дети не пострадали от этих реорганизаций. Возьмите на контроль каждого ребенка, а потом мне доложите, – потребовал глава региона.

Добавим, что после реорганизации, здания калачинского интерната будут переданы администрации района. Предполагается, что в зданиях реорганизуемого учреждения будет открыт центр инклюзивного образования, где смогут получать образовательные услуги дети с ограниченными возможностями здоровья.