Поиск

Федеральные чиновники жестко раскритиковали положение дел в ОАО «Омский речной порт». Они намерены менять руководство предприятия.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что его ведомство будет настаивать на увольнении генерального директора ОАО «Омский речной порт» Василия Данилова. Привлечь топ-менеджера к уголовной ответственности за крушение теплохода «Полесье-8» вряд ли получится.

Ход расследования причин катастрофы на Иртыше разбирался на сегодняшнем совещании в правительстве Омской области, куда пригласили крупных федеральных чиновников, – замминистра транспорта Олерского и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александра Давыденко. Москвичи жестко раскритиковали состояние дел в Омском речпорту.

– То, что мы получили, – это последствия, мы к этому шли. Мы знали, что такое Омский речпорт сегодня, состояние дел в компании. Я в первую очередь говорю об отношении к безопасности, – отметил Виктор Олерский.

Чиновник сообщил, что Минтранс будет настаивать на смене руководства предприятия.  

– У нас, если не ошибаюсь, 25,5% акций в Омском речпорту, поэтому мы свое предложение будем делать, – подчеркнул замминистра транспорта. – А что в такой ситуации остается делать?

При этом Виктор Олерский дал понять, что привлечь топ-менеджеров речпорта к уголовной ответственности вряд ли получится. Ходатайствовать об этом министерство точно не будет.

Александр Давыденко также добавил, что несколько лет назад в Омске уже был случай, подобный ЧП с теплоходом «Полесье-8». Тогда у капитана пассажирского судна случился инсульт, и корабль столкнулся с берегом. По счастливой случайности никто не пострадал.

– На каждое такое крупное ЧП приходится по 200 тысяч мелких нарушений, которые выявляют контролирующие органы, – признался Давыденко.

Чтобы свести к минимуму риск новых речных трагедий, Минтранс и Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ предлагают пересмотреть сам подход к организации пассажирских перевозок. Будет создан единый реестр капитанов и судоводителей, также федералы намерены поднять вопрос об увлечении зарплат речников и одновременно повысить требования к ним. Еще одна проблема – кадровое наполнение отрасли. Чтобы молодых речников сразу после выпуска из училищ не забирали в армию, Минтранс намерен договориться с Минобороны о введении отсрочек.

Что касается безопасности пассажиров, то в скором времени будет подниматься вопрос об оборудовании судов ремнями безопасности. Сейчас на борту есть лишь спасательные жилеты. Как показал печальный опыт «Полесья», этого недостаточно.  

2171

Федеральные чиновники жестко раскритиковали положение дел в ОАО «Омский речной порт». Они намерены менять руководство предприятия.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что его ведомство будет настаивать на увольнении генерального директора ОАО «Омский речной порт» Василия Данилова. Привлечь топ-менеджера к уголовной ответственности за крушение теплохода «Полесье-8» вряд ли получится.

Ход расследования причин катастрофы на Иртыше разбирался на сегодняшнем совещании в правительстве Омской области, куда пригласили крупных федеральных чиновников, – замминистра транспорта Олерского и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александра Давыденко. Москвичи жестко раскритиковали состояние дел в Омском речпорту.

– То, что мы получили, – это последствия, мы к этому шли. Мы знали, что такое Омский речпорт сегодня, состояние дел в компании. Я в первую очередь говорю об отношении к безопасности, – отметил Виктор Олерский.

Чиновник сообщил, что Минтранс будет настаивать на смене руководства предприятия.  

– У нас, если не ошибаюсь, 25,5% акций в Омском речпорту, поэтому мы свое предложение будем делать, – подчеркнул замминистра транспорта. – А что в такой ситуации остается делать?

При этом Виктор Олерский дал понять, что привлечь топ-менеджеров речпорта к уголовной ответственности вряд ли получится. Ходатайствовать об этом министерство точно не будет.

Александр Давыденко также добавил, что несколько лет назад в Омске уже был случай, подобный ЧП с теплоходом «Полесье-8». Тогда у капитана пассажирского судна случился инсульт, и корабль столкнулся с берегом. По счастливой случайности никто не пострадал.

– На каждое такое крупное ЧП приходится по 200 тысяч мелких нарушений, которые выявляют контролирующие органы, – признался Давыденко.

Чтобы свести к минимуму риск новых речных трагедий, Минтранс и Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ предлагают пересмотреть сам подход к организации пассажирских перевозок. Будет создан единый реестр капитанов и судоводителей, также федералы намерены поднять вопрос об увлечении зарплат речников и одновременно повысить требования к ним. Еще одна проблема – кадровое наполнение отрасли. Чтобы молодых речников сразу после выпуска из училищ не забирали в армию, Минтранс намерен договориться с Минобороны о введении отсрочек.

Что касается безопасности пассажиров, то в скором времени будет подниматься вопрос об оборудовании судов ремнями безопасности. Сейчас на борту есть лишь спасательные жилеты. Как показал печальный опыт «Полесья», этого недостаточно.  

2171