Замминистра транспорта РФ жестко отчитал директора Омского речпорта, заявив, что управление на предприятии «не соответствует здравому смыслу».
Сегодня, 28 августа, в правительстве Омской области проходит совещание по вопросу «Обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ». Главной темой обсуждения стало расследование причин крушения теплохода «Полесье-8» на Иртыше. Разбираться с трагедией приехали крупные федеральные чиновники – заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко. Олерский уже сделал ряд жестких заявлений в отношении руководства Омского речпорта и капитана теплохода «Полесье».
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша столкнулись пассажирский теплоход «Полесье-8» и сухогрузная баржа. В результате трагедии погибли 6 человек, еще 47 получили травмы различной степени тяжести. По факту ЧП было возбуждено два уголовных дела, расследование которых сейчас идет полным ходом.
– Анализ показал, что трагедии можно избежать, причем дважды, если бы уровень управления в компании «Омский речной порт» соответствовал здравому смыслу, – сказал замминистра транспорта РФ. – Действия, которые совершил капитан, иначе как преступлением назвать нельзя.
|
|
Олерский довольно жестко раскритиковал генерального директора Омского речпорта Василия Данилова, отметив, что тот «вообще не осуществляет руководство компанией». Замминистра транспорта поинтересовался, кто принимал на работу капитана «Полесья» Юрия Ратько, который с 1990 года целых 11 раз менял место работу по причине постоянных пьянок.
– Я сам разговаривал с Ратько, когда принимал его на работу. Ничего подозрительного не увидел, – попытался оправдаться Данилов.
В ответ на это Олерский заявил, что имеет достоверную информацию, что накануне трагедии Данилов разговаривал с Ратько и сделал ему «последнее китайское предупреждение» по поводу нахождения на работе в состоянии алкогольного опьянения.
Услышав это, Данилов тут же заявил, что авария произошла из-за того, что Ратько находился в состоянии алкогольного опьянения.
– Он не снизил скорость до безопасной, диспетчер не обеспечил контроль, – сказал директор речпорта. – Не снимается ответственность с заместителя директора речпорта, который обеспечивал контроль за медосмотром.
Взять на себя хотя бы часть ответственности за трагедию директор Омского речпорта отказался.