Поиск

Руководитель комиссии по расследованию причин аварии на Иртыше заявляет, что катастрофы можно было избежать. Но она все-таки произошла.
В Омске продолжается расследование причин крушения теплохода «Полесье-8» на реке Иртыш. Специалисты убеждены – трагедии можно было избежать несколько раз. Но из-за халатности должностных лиц и неадекватного поведения капитана судна «Полесье» налетело на баржу, и погибли люди.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша столкнулись пассажирский теплоход «Полесье-8» и сухогрузная баржа. В результате трагедии погибли 6 человек, еще 47 получили травмы различной степени тяжести, многие из них продолжают лечение в больницах. По факту ЧП было возбуждено два уголовных дел. Капитан судна Юрий Ратько, в крови которого было обнаружено 1 промилле алкоголя, на 2 месяца помещен в СИЗО. 

Руководитель комиссии по расследованию причин аварии – начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев заявляет, что теплоход «Полесье-8» был технически исправен.

– Теплоход был технически исправен. 8 июля он проходил полную проверку. Несколько месяцев назад его двигатель капитально отремонтировали и оснастили системой современной навигации – как этого требуют правила, – сказал Васильев в интервью «Комсомольской правде в Омске». – В прошлом году «Полесье-8» не ходило в рейсы. Этим же летом руководство речпорта решило возродить маршрут Омск – Ачаир из-за большого потока желающих побывать в монастыре на экскурсии. Наше мнение однозначно: до столкновения все системы судна работали исправно.
Эксперт считает, что трагедии можно было избежать, если бы капитана судна Юрия Ратько просто не допустили к управлению теплоходом.
– Мы сейчас выясняем, проводился ли медосмотр на постоянной основе. По нашей информации, медработник все-таки была, – отмечает руководитель комиссии. – В то утро она проверила экипажи других судов, но Ратько среди них не было. У Ратько должен был быть рейс в 9 часов утра, но его отменили из-за того, что не набралось нужное число пассажиров. Теплоход находился в порту, а не на причале, туда капитан прибыл за полчаса до отправления – в 12.30. В это время медработника там уже не было. Получается, если бы был утренний рейс, возможно, Ратько бы прошел медосмотр, и его отстранили от управления.  
По словам Владимира Васильева, за то, что капитан Ратько не прошел медосмотр, будут отвечать сотрудники Омского речпорта, которые «наверняка видели капитана пьяным».
Но, даже находясь в состоянии алкогольного опьянения, капитан «Полесья» мог избежать столкновения с баржей:
– Второй состав Ратько увидел на расстоянии километра, связался с капитаном и договорился расходиться левыми бортами. А потом на каком-то отрезке он отвлекся и потерял контроль за движением судна. Затем увидел, что несется прямо на состав. Расстояние было метров 50-70, а скорость – 18 м/с. Чтобы уйти от столкновения, у него было не более 5 секунд. Затормозить Ратько бы не успел – на это у «Полесья» уходит не менее 200 метров. И тогда он резко переложил руль вправо. Но у теплохода есть особенность: на полных оборотах он не может резко изменить направление, при этом судно начинает смещать в противоположную повороту сторону. Ратько нужно было сбросить обороты, вывернуть руль и сразу их прибавить – и тогда теплоход сразу бы стал управляемым и резко ушел в сторону.
Руководитель комиссии по расследованию причин катастрофы говорит, что когда сотрудники МЧС вытащили теплоход, рукоятка оборотов была на максимуме. Соответственно, делает выводы эксперт, капитан Ратько знал об особенностях управления судном в условиях угрозы столкновения, но, находясь в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести, не смог вырулить. Это стоило жизни 6 пассажирам, еще 47 человек получили увечья.
РИА «Омск-Информ» будет следить за расследованием причин крушения теплохода «Полесье».
Фото Татьяны Шакировой и Алексея Мальгавко (РИА Новости)
3082

Руководитель комиссии по расследованию причин аварии на Иртыше заявляет, что катастрофы можно было избежать. Но она все-таки произошла.
В Омске продолжается расследование причин крушения теплохода «Полесье-8» на реке Иртыш. Специалисты убеждены – трагедии можно было избежать несколько раз. Но из-за халатности должностных лиц и неадекватного поведения капитана судна «Полесье» налетело на баржу, и погибли люди.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша столкнулись пассажирский теплоход «Полесье-8» и сухогрузная баржа. В результате трагедии погибли 6 человек, еще 47 получили травмы различной степени тяжести, многие из них продолжают лечение в больницах. По факту ЧП было возбуждено два уголовных дел. Капитан судна Юрий Ратько, в крови которого было обнаружено 1 промилле алкоголя, на 2 месяца помещен в СИЗО. 

Руководитель комиссии по расследованию причин аварии – начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев заявляет, что теплоход «Полесье-8» был технически исправен.

– Теплоход был технически исправен. 8 июля он проходил полную проверку. Несколько месяцев назад его двигатель капитально отремонтировали и оснастили системой современной навигации – как этого требуют правила, – сказал Васильев в интервью «Комсомольской правде в Омске». – В прошлом году «Полесье-8» не ходило в рейсы. Этим же летом руководство речпорта решило возродить маршрут Омск – Ачаир из-за большого потока желающих побывать в монастыре на экскурсии. Наше мнение однозначно: до столкновения все системы судна работали исправно.
Эксперт считает, что трагедии можно было избежать, если бы капитана судна Юрия Ратько просто не допустили к управлению теплоходом.
– Мы сейчас выясняем, проводился ли медосмотр на постоянной основе. По нашей информации, медработник все-таки была, – отмечает руководитель комиссии. – В то утро она проверила экипажи других судов, но Ратько среди них не было. У Ратько должен был быть рейс в 9 часов утра, но его отменили из-за того, что не набралось нужное число пассажиров. Теплоход находился в порту, а не на причале, туда капитан прибыл за полчаса до отправления – в 12.30. В это время медработника там уже не было. Получается, если бы был утренний рейс, возможно, Ратько бы прошел медосмотр, и его отстранили от управления.  
По словам Владимира Васильева, за то, что капитан Ратько не прошел медосмотр, будут отвечать сотрудники Омского речпорта, которые «наверняка видели капитана пьяным».
Но, даже находясь в состоянии алкогольного опьянения, капитан «Полесья» мог избежать столкновения с баржей:
– Второй состав Ратько увидел на расстоянии километра, связался с капитаном и договорился расходиться левыми бортами. А потом на каком-то отрезке он отвлекся и потерял контроль за движением судна. Затем увидел, что несется прямо на состав. Расстояние было метров 50-70, а скорость – 18 м/с. Чтобы уйти от столкновения, у него было не более 5 секунд. Затормозить Ратько бы не успел – на это у «Полесья» уходит не менее 200 метров. И тогда он резко переложил руль вправо. Но у теплохода есть особенность: на полных оборотах он не может резко изменить направление, при этом судно начинает смещать в противоположную повороту сторону. Ратько нужно было сбросить обороты, вывернуть руль и сразу их прибавить – и тогда теплоход сразу бы стал управляемым и резко ушел в сторону.
Руководитель комиссии по расследованию причин катастрофы говорит, что когда сотрудники МЧС вытащили теплоход, рукоятка оборотов была на максимуме. Соответственно, делает выводы эксперт, капитан Ратько знал об особенностях управления судном в условиях угрозы столкновения, но, находясь в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести, не смог вырулить. Это стоило жизни 6 пассажирам, еще 47 человек получили увечья.
РИА «Омск-Информ» будет следить за расследованием причин крушения теплохода «Полесье».
Фото Татьяны Шакировой и Алексея Мальгавко (РИА Новости)
3082