Поиск

Предрейсовый медосмотр капитанов ОАО «Омский речной порт» проводила сторонняя организация. Пьянство речников могло иметь системный характер.

Владелец разбившегося на Иртыше теплохода «Полесье-8» – ОАО «Омский речной порт» – не располагает собственным штатом медицинских работников. Предрейсовый медицинский осмотр экипажей речных судов проводит сторонняя организация, в результате, вполне вероятно, проверки проходят лишь на бумаге, как в случае с капитаном «Полесья» Юрием Ратько, которого без проведения медосмотра пьяным выпустили в рейс. Под возбужденное накануне уголовное дело по статье «Халатность» могут попасть не только медики, но и все руководство речного порта.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша произошло столкновение теплохода «Полесье-8» с сухогрузной баржей. В результате катастрофы 6 человек погибли, еще 47 получили ранение. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

В рамках его расследования выяснилось, что 51-летний капитан теплохода Юрий Ратько находился в состоянии алкогольного опьянения, в его крови обнаружили 1 промилле алкоголя. Ратько признался, что накануне рейса он выпил 300 граммов водки и не проходил предрейсовый осмотр. Это было подтверждено следствием и стало основанием для возбуждения уголовного дела по о ч. 3 ст. 293 УК РФ «Халатность». Подозреваемыми по нему проходят пока неустановленные должностные лица. В Следственном комитете установили, что медосмотры экипажей Омского речпорта проводила сторонняя организация, однако искать стрелочников в лице врачей силовики не собираются – они намерены привлечь от ответственности гораздо более широкий круг лиц.

– Омский речпорт работает со сторонней организацией, которая по договору проводила предрейсовые медицинские осмотры экипажей, – сообщил РИА «Омск-Информ» старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов.

Представитель следствия пока не называет это медицинское учреждение, однако отмечает, что в день катастрофы медик с Ратько не видели друг друга. Осмотр капитана «Полесья» проводился только на бумаге. Однако Следственный комитет не намерен ограничиваться поиском стрелочников.

– Можно, конечно, сказать, что медик выдал капитану недостоверное заключение о выходе на рейс, но это будет поиск стрелочника, – говорит Антон Чернышов. – Мы будем смотреть гораздо шире: виноват ли в этом конкретный медик либо это все делалось постоянно, и об этом знали и руководители этого медика, и руководство речпорта. Если второе – у нас появляется гораздо более широкий круг лиц. Есть и третий вариант – все это могли видеть контролирующие органы, но они могли это умолчать об этом факте. Мы будем смотреть по всем должностным лицам, которые принимали какие-либо решения в этой связи и не допустили ли они нарушения. Под статью «Халатность» может попасть достаточно широкий круг лиц.  

Также в ЗС СУ на транспорте добавили, что вскоре назначена техническая экспертиза «Полесья», которая должна подтвердить или опровергнуть версию о технических неполадках разбившегося суда. Сейчас теплоход, который после поднятия из Иртыша был помещен на баржу, отбуксирован в док. Там он находится под постоянной охраной полиции, поскольку является вещественным доказательством.  

Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)

1634

Предрейсовый медосмотр капитанов ОАО «Омский речной порт» проводила сторонняя организация. Пьянство речников могло иметь системный характер.

Владелец разбившегося на Иртыше теплохода «Полесье-8» – ОАО «Омский речной порт» – не располагает собственным штатом медицинских работников. Предрейсовый медицинский осмотр экипажей речных судов проводит сторонняя организация, в результате, вполне вероятно, проверки проходят лишь на бумаге, как в случае с капитаном «Полесья» Юрием Ратько, которого без проведения медосмотра пьяным выпустили в рейс. Под возбужденное накануне уголовное дело по статье «Халатность» могут попасть не только медики, но и все руководство речного порта.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша произошло столкновение теплохода «Полесье-8» с сухогрузной баржей. В результате катастрофы 6 человек погибли, еще 47 получили ранение. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

В рамках его расследования выяснилось, что 51-летний капитан теплохода Юрий Ратько находился в состоянии алкогольного опьянения, в его крови обнаружили 1 промилле алкоголя. Ратько признался, что накануне рейса он выпил 300 граммов водки и не проходил предрейсовый осмотр. Это было подтверждено следствием и стало основанием для возбуждения уголовного дела по о ч. 3 ст. 293 УК РФ «Халатность». Подозреваемыми по нему проходят пока неустановленные должностные лица. В Следственном комитете установили, что медосмотры экипажей Омского речпорта проводила сторонняя организация, однако искать стрелочников в лице врачей силовики не собираются – они намерены привлечь от ответственности гораздо более широкий круг лиц.

– Омский речпорт работает со сторонней организацией, которая по договору проводила предрейсовые медицинские осмотры экипажей, – сообщил РИА «Омск-Информ» старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов.

Представитель следствия пока не называет это медицинское учреждение, однако отмечает, что в день катастрофы медик с Ратько не видели друг друга. Осмотр капитана «Полесья» проводился только на бумаге. Однако Следственный комитет не намерен ограничиваться поиском стрелочников.

– Можно, конечно, сказать, что медик выдал капитану недостоверное заключение о выходе на рейс, но это будет поиск стрелочника, – говорит Антон Чернышов. – Мы будем смотреть гораздо шире: виноват ли в этом конкретный медик либо это все делалось постоянно, и об этом знали и руководители этого медика, и руководство речпорта. Если второе – у нас появляется гораздо более широкий круг лиц. Есть и третий вариант – все это могли видеть контролирующие органы, но они могли это умолчать об этом факте. Мы будем смотреть по всем должностным лицам, которые принимали какие-либо решения в этой связи и не допустили ли они нарушения. Под статью «Халатность» может попасть достаточно широкий круг лиц.  

Также в ЗС СУ на транспорте добавили, что вскоре назначена техническая экспертиза «Полесья», которая должна подтвердить или опровергнуть версию о технических неполадках разбившегося суда. Сейчас теплоход, который после поднятия из Иртыша был помещен на баржу, отбуксирован в док. Там он находится под постоянной охраной полиции, поскольку является вещественным доказательством.  

Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)

1634