Предрейсовый медосмотр капитанов ОАО «Омский речной порт» проводила сторонняя организация. Пьянство речников могло иметь системный характер.
Владелец разбившегося на Иртыше теплохода «Полесье-8» – ОАО «Омский речной порт» – не располагает собственным штатом медицинских работников. Предрейсовый медицинский осмотр экипажей речных судов проводит сторонняя организация, в результате, вполне вероятно, проверки проходят лишь на бумаге, как в случае с капитаном «Полесья» Юрием Ратько, которого без проведения медосмотра пьяным выпустили в рейс. Под возбужденное накануне уголовное дело по статье «Халатность» могут попасть не только медики, но и все руководство речного порта.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша произошло столкновение теплохода «Полесье-8» с сухогрузной баржей. В результате катастрофы 6 человек погибли, еще 47 получили ранение. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
В рамках его расследования выяснилось, что 51-летний капитан теплохода Юрий Ратько находился в состоянии алкогольного опьянения, в его крови обнаружили 1 промилле алкоголя. Ратько признался, что накануне рейса он выпил 300 граммов водки и не проходил предрейсовый осмотр. Это было подтверждено следствием и стало основанием для возбуждения уголовного дела по о ч. 3 ст. 293 УК РФ «Халатность». Подозреваемыми по нему проходят пока неустановленные должностные лица. В Следственном комитете установили, что медосмотры экипажей Омского речпорта проводила сторонняя организация, однако искать стрелочников в лице врачей силовики не собираются – они намерены привлечь от ответственности гораздо более широкий круг лиц.
– Омский речпорт работает со сторонней организацией, которая по договору проводила предрейсовые медицинские осмотры экипажей, – сообщил РИА «Омск-Информ» старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов.
Представитель следствия пока не называет это медицинское учреждение, однако отмечает, что в день катастрофы медик с Ратько не видели друг друга. Осмотр капитана «Полесья» проводился только на бумаге. Однако Следственный комитет не намерен ограничиваться поиском стрелочников.
– Можно, конечно, сказать, что медик выдал капитану недостоверное заключение о выходе на рейс, но это будет поиск стрелочника, – говорит Антон Чернышов. – Мы будем смотреть гораздо шире: виноват ли в этом конкретный медик либо это все делалось постоянно, и об этом знали и руководители этого медика, и руководство речпорта. Если второе – у нас появляется гораздо более широкий круг лиц. Есть и третий вариант – все это могли видеть контролирующие органы, но они могли это умолчать об этом факте. Мы будем смотреть по всем должностным лицам, которые принимали какие-либо решения в этой связи и не допустили ли они нарушения. Под статью «Халатность» может попасть достаточно широкий круг лиц.
Также в ЗС СУ на транспорте добавили, что вскоре назначена техническая экспертиза «Полесья», которая должна подтвердить или опровергнуть версию о технических неполадках разбившегося суда. Сейчас теплоход, который после поднятия из Иртыша был помещен на баржу, отбуксирован в док. Там он находится под постоянной охраной полиции, поскольку является вещественным доказательством.
Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)