Поиск

Экспертиза, проведенная Следственным комитетом, доказала, что в момент крушения теплохода «Полесье» судном управлял его 51-летний капитан.

Следственный комитет обнародовал первые данные о ходе расследования катастрофы теплохода «Полесье-8», произошедшей на реке Иртыш в субботу. Экспертиза подтвердила, что судном управлял его 51-летний капитан Юрий Ратько (на фото в центре).

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», вчера, 17 августа, около 13.45 на реке Иртыш вблизи поселка Новая Станица столкнулись пассажирский теплоход и баржа. На борту теплохода находилось 56 человек вместе с экипажем. В результате ЧП погибли 6 человек, 47 пострадали. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

Сразу после трагедии правоохранительные органы обнародовали сведения, что в момент ЧП за штурвалом теплохода находился рулевой корабля. Из-за отказа капитана давать показания следователям пришлось проводить экспертизу, которая показала, что теплоход управлял именно капитан Ратько. Уже известно, что в его крови нашли 1 промилле алкоголя, остальные члены экипажа были трезвыми. Завтра суд рассмотрит ходатайство следствия о заключении капитана «Полесья» под стражу, ожидается, что ему предъявят обвинения.

– Врачи в присутствии следователей провели медицинское освидетельствование капитанов обоих судов и всех членов команды, – пояснил старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Антон Чернышев. – В крови капитана теплохода «Полесье-8» Юрия Ратько обнаружен алкоголь в количестве 1,00 промилле. Сейчас капитан задержан. Следователи направили в суд прошение об аресте капитана и заключении его под стражу. Суд примет решение по этому вопросу в ближайшее время.

Кроме того, следователи установили, что в момент столкновения с баржей теплоход «Полесье» двигался со скоростью 50-60 км/ч. Максимально разрешенная эксплуатационная скорость данного судна составляет 65 км/ч. О том, что теплоход буквально летел, говорят и пострадавшие в результате ЧП пассажиры лайнера.

Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)

3412

Экспертиза, проведенная Следственным комитетом, доказала, что в момент крушения теплохода «Полесье» судном управлял его 51-летний капитан.

Следственный комитет обнародовал первые данные о ходе расследования катастрофы теплохода «Полесье-8», произошедшей на реке Иртыш в субботу. Экспертиза подтвердила, что судном управлял его 51-летний капитан Юрий Ратько (на фото в центре).

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», вчера, 17 августа, около 13.45 на реке Иртыш вблизи поселка Новая Станица столкнулись пассажирский теплоход и баржа. На борту теплохода находилось 56 человек вместе с экипажем. В результате ЧП погибли 6 человек, 47 пострадали. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

Сразу после трагедии правоохранительные органы обнародовали сведения, что в момент ЧП за штурвалом теплохода находился рулевой корабля. Из-за отказа капитана давать показания следователям пришлось проводить экспертизу, которая показала, что теплоход управлял именно капитан Ратько. Уже известно, что в его крови нашли 1 промилле алкоголя, остальные члены экипажа были трезвыми. Завтра суд рассмотрит ходатайство следствия о заключении капитана «Полесья» под стражу, ожидается, что ему предъявят обвинения.

– Врачи в присутствии следователей провели медицинское освидетельствование капитанов обоих судов и всех членов команды, – пояснил старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Антон Чернышев. – В крови капитана теплохода «Полесье-8» Юрия Ратько обнаружен алкоголь в количестве 1,00 промилле. Сейчас капитан задержан. Следователи направили в суд прошение об аресте капитана и заключении его под стражу. Суд примет решение по этому вопросу в ближайшее время.

Кроме того, следователи установили, что в момент столкновения с баржей теплоход «Полесье» двигался со скоростью 50-60 км/ч. Максимально разрешенная эксплуатационная скорость данного судна составляет 65 км/ч. О том, что теплоход буквально летел, говорят и пострадавшие в результате ЧП пассажиры лайнера.

Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)

3412