Поиск

Опытный велосипедист Владимир Кабанов по просьбе РИА «Омск-Информ» показал, как ездить на велосипеде по правилам дорожного движения.

Трагическая гибель биатлонистки Марии Демидовой, которую в минувшую пятницу сбила иномарка, в очередной раз подняла проблему безопасного движения велосипедистов по дорогам общего пользования. Городские власти признают, что выделить для двухколесных транспортных средств отдельную полосу не представляется возможным, а значит, омским велосипедистам придется соблюдать ПДД и крайне аккуратно ездить по обычным дорогам. 

Между тем, как выяснилось, далеко не все омские велосипедисты знают правила и умеют применять их на дороге. По просьбе РИА «Омск-Информ» опытный велосипедист, председатель велоклуба «Цепная реакция» Владимир Кабанов на личном примере показал, как нужно ездить на велосипеде в городе. Мастер-класс состоялся сегодня днем на Иртышской набережной.

В первую очередь Владимир советует обратить внимание велосипедистов на фонари, потому что аварии чаще всего происходят из-за их отсутствия. Впереди у велосипеда должен быть белый фонарь, а сзади – красный.

– Когда я поставил на свой велосипед переднюю фару,  – то заметил, что водители «Газелей» стали более культурными, – рассказывает Владимир. – Оказываться, они на самом деле не видят велосипедистов. Но передний фонарь не так важен, как задний. Я слышал, что гаишники начали штрафовать за отсутствие задних фонарей. Эта инициатива правильная, штраф микроскопический, примерно рублей 200, а я бы вообще его сделал раз в 10 больше.

Избежать большого количества ДТП с участием велосипедистов можно, если соблюдать элементарные правила дорожного движения, которые для этого, в принципе, и написаны. Велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по проезжей части только в один ряд, возможно, правее. Водителям автомобилей не понятны замыслы велосипедистов, поэтому поворачивая направо, водитель двухколесного транспорта должен показать вытянутую правую руку.

Если же велосипедисту необходимо остановиться, нужно поднять вверх любую руку. Ошибочно представление, что поднятая вверх рука означает движение вперед.

– Сейчас у велосипедистов есть ровно один способ, чтобы показать, что он едет прямо, это встать в крайний правый ряд, возможно, левее, – говорит Владимир Кабанов. – Но это нарушение ПДД, так как по проезжей части велосипедист имеет право двигаться только в крайнем правом ряду, возможно, правее. В этом и загвоздка. ПДД не менялись в России с 1956 года, за это время и количество велосипедистов увеличилось, и автомобилей стало в 20 раз больше, интенсивность движения также поменялась. Если я буду двигаться безопасно, я буду нарушать правила. Надеюсь, что поправки в ПДД, которые на днях приняты, будут адаптированы к реалиям сегодняшних дней.

Часто аварии происходят прямо на пешеходном переходе. Во избежание несчастных случаев велосипедисту необходимо спешиться и только так перейти дорогу.

– Если уж очень хочется переехать, то нужно двигаться рядом с идущим человеком. Потому что водитель автомобиля рассчитывает, что на пешеходном переходе не может появиться человек, движущийся быстрее чем 5-6 км/ч, поэтому спокойно продолжает движение. Тем более, что велосипед – транспортное средство, а пешеходный переход – для пешеходов.

ПДД запрещают велосипедистам поворот налево при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями, в том числе и на перекрестках. Для осуществления левого поворота нужно проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо или, если нужно, повернуть уже направо. А вот при однополосном движении поворот налево возможен, но при непрерывном потоке это делать опасно. Наш сопровождающий не рискнул.

А вообще, по мнению председателя клуба «Цепная реакция», для велосипедистов нужно вводить права, как в некоторых странах.

– По-моему, в Швеции есть права для новичков, права для тех, кто может ездить по велодорожкам, а есть права с правом выезда на магистраль, получить которые можно только через экзамен. Основы ПДД вообще нужно изучать еще в школе и вовсю их пропагандировать, – считает Кабанов. – В Омске в год покупается примерно 50 тысяч велосипедов, если вычесть из этого числа детские, то в год на дороге прибавляется 20-30 тысяч велосипедистов.

– Что бы вы посоветовали начинающим велосипедистам?

– Неопытным велосипедистам лучше не соваться сразу на оживленную магистраль. Выезжайте рано утром, изучите необходимый вам путь. Я, например, езжу по накатанным дорогам, знаю, сколько горит светофор, и могу прибавить скорость, чтобы проехать на зеленый свет. Выберите для себя ту дорогу, которая лучше, удобнее и безопаснее. Другое дело, что ни наш город, ни любой другой в России не приспособлены для велосипедистов. В этом направлении нужно много работать.

А еще Владимир посоветовал не слушать музыку за рулем велосипеда, а одежду для таких поездок выбирать светлую.

– Если человек едет в темном, он однозначно ищет себе приключений, и обязательно найдет. А если его собьет машина, то она будет виновата.

Наша справка:

Клуб «Цепная реакция» активно продвигает велоспорт и велотуризм в Омске. Многие магазины благодаря просьбам активистов клуба оборудуют велопарковки, в скором времени в 2ГИСе появятся схемы велопарковок и веломаршрутных дорожек Омска.

Фото Татьяны Шакировой.

Опытный велосипедист Владимир Кабанов по просьбе РИА «Омск-Информ» показал, как ездить на велосипеде по правилам дорожного движения.

Трагическая гибель биатлонистки Марии Демидовой, которую в минувшую пятницу сбила иномарка, в очередной раз подняла проблему безопасного движения велосипедистов по дорогам общего пользования. Городские власти признают, что выделить для двухколесных транспортных средств отдельную полосу не представляется возможным, а значит, омским велосипедистам придется соблюдать ПДД и крайне аккуратно ездить по обычным дорогам. 

Между тем, как выяснилось, далеко не все омские велосипедисты знают правила и умеют применять их на дороге. По просьбе РИА «Омск-Информ» опытный велосипедист, председатель велоклуба «Цепная реакция» Владимир Кабанов на личном примере показал, как нужно ездить на велосипеде в городе. Мастер-класс состоялся сегодня днем на Иртышской набережной.

В первую очередь Владимир советует обратить внимание велосипедистов на фонари, потому что аварии чаще всего происходят из-за их отсутствия. Впереди у велосипеда должен быть белый фонарь, а сзади – красный.

– Когда я поставил на свой велосипед переднюю фару,  – то заметил, что водители «Газелей» стали более культурными, – рассказывает Владимир. – Оказываться, они на самом деле не видят велосипедистов. Но передний фонарь не так важен, как задний. Я слышал, что гаишники начали штрафовать за отсутствие задних фонарей. Эта инициатива правильная, штраф микроскопический, примерно рублей 200, а я бы вообще его сделал раз в 10 больше.

Избежать большого количества ДТП с участием велосипедистов можно, если соблюдать элементарные правила дорожного движения, которые для этого, в принципе, и написаны. Велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по проезжей части только в один ряд, возможно, правее. Водителям автомобилей не понятны замыслы велосипедистов, поэтому поворачивая направо, водитель двухколесного транспорта должен показать вытянутую правую руку.

Если же велосипедисту необходимо остановиться, нужно поднять вверх любую руку. Ошибочно представление, что поднятая вверх рука означает движение вперед.

– Сейчас у велосипедистов есть ровно один способ, чтобы показать, что он едет прямо, это встать в крайний правый ряд, возможно, левее, – говорит Владимир Кабанов. – Но это нарушение ПДД, так как по проезжей части велосипедист имеет право двигаться только в крайнем правом ряду, возможно, правее. В этом и загвоздка. ПДД не менялись в России с 1956 года, за это время и количество велосипедистов увеличилось, и автомобилей стало в 20 раз больше, интенсивность движения также поменялась. Если я буду двигаться безопасно, я буду нарушать правила. Надеюсь, что поправки в ПДД, которые на днях приняты, будут адаптированы к реалиям сегодняшних дней.

Часто аварии происходят прямо на пешеходном переходе. Во избежание несчастных случаев велосипедисту необходимо спешиться и только так перейти дорогу.

– Если уж очень хочется переехать, то нужно двигаться рядом с идущим человеком. Потому что водитель автомобиля рассчитывает, что на пешеходном переходе не может появиться человек, движущийся быстрее чем 5-6 км/ч, поэтому спокойно продолжает движение. Тем более, что велосипед – транспортное средство, а пешеходный переход – для пешеходов.

ПДД запрещают велосипедистам поворот налево при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями, в том числе и на перекрестках. Для осуществления левого поворота нужно проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо или, если нужно, повернуть уже направо. А вот при однополосном движении поворот налево возможен, но при непрерывном потоке это делать опасно. Наш сопровождающий не рискнул.

А вообще, по мнению председателя клуба «Цепная реакция», для велосипедистов нужно вводить права, как в некоторых странах.

– По-моему, в Швеции есть права для новичков, права для тех, кто может ездить по велодорожкам, а есть права с правом выезда на магистраль, получить которые можно только через экзамен. Основы ПДД вообще нужно изучать еще в школе и вовсю их пропагандировать, – считает Кабанов. – В Омске в год покупается примерно 50 тысяч велосипедов, если вычесть из этого числа детские, то в год на дороге прибавляется 20-30 тысяч велосипедистов.

– Что бы вы посоветовали начинающим велосипедистам?

– Неопытным велосипедистам лучше не соваться сразу на оживленную магистраль. Выезжайте рано утром, изучите необходимый вам путь. Я, например, езжу по накатанным дорогам, знаю, сколько горит светофор, и могу прибавить скорость, чтобы проехать на зеленый свет. Выберите для себя ту дорогу, которая лучше, удобнее и безопаснее. Другое дело, что ни наш город, ни любой другой в России не приспособлены для велосипедистов. В этом направлении нужно много работать.

А еще Владимир посоветовал не слушать музыку за рулем велосипеда, а одежду для таких поездок выбирать светлую.

– Если человек едет в темном, он однозначно ищет себе приключений, и обязательно найдет. А если его собьет машина, то она будет виновата.

Наша справка:

Клуб «Цепная реакция» активно продвигает велоспорт и велотуризм в Омске. Многие магазины благодаря просьбам активистов клуба оборудуют велопарковки, в скором времени в 2ГИСе появятся схемы велопарковок и веломаршрутных дорожек Омска.

Фото Татьяны Шакировой.