Поиск

Сев на велосипед, корреспондент РИА «Омск-Информ» испытал свои девять жизней. Пять раз его чуть не задавили, два раза хотели побить, и еще пару – чуть сам не сломал себе шею.

Примерно с мая в нашу редакцию периодически приходят гневные, почти матерщинные сообщения от читателей-велосипедистов. Общая мысль приблизительно такова: «Какого … мы и наши дети не можем по-человечески передвигаться по городу на велосипеде?»

Еще год назад, будучи кандидатом в мэры, Вячеслав Двораковский заявил о необходимости создания в Омске условий для велосипедистов. 

– Это напрямую укрепляет здоровье омичей, – говорил он. – И это та самая безресурсная экономика, которая за счет личной энергии и усилий будет двигать нас вперед.

Прошел уже целый год... что-то изменилось? Наш корреспондент выпросил у сына велосипед и ради эксперимента попытался прокатиться по «стратегическому» городскому направлению – от спорткомплекса «Сибирский нефтяник» до ж/д вокзала.

Памятуя, что безопаснее всего катиться по набережной, он попытался прорваться туда. Не удалось. Сразу же за легкоатлетическим манежем была обнаружена практически непроходимая местность, и пришлось подниматься на проспект Мира. Тротуар, в тех местах, где он имелся, катастрофически  узкий. И пару раз, чуть не повредив какого-то  перспективного студента, водящегося здесь в изобилии, выезжаем на проезжую часть.

Не верьте ПДД, что велосипедист может чувствовать себя в безопасности в метре от края дороги. И если до «Телецентра», вследствие обилия светофоров и нескорого движения транспорта, можно было просто бояться, то на отрезке от него до бывшего дрожжевого завода приходится ехать в обнимку с ужасом. Машины несутся со скоростью за 80 км/ч, зачастую с двойными обгонами. В первый раз наш корреспондент чуть не лишился жизни именно там. Шарахнувшийся от Lexus «жигуленок» продребезжал практически в микроне, и равновесие удалось удержать только чудом. Парадоксально, но именно наш вроде бы изначально предназначенный быть социально-ответственным муниципальный транспорт на этом же участке пути еще два раза чуть не выбросил «экспериментатора» на смертоносный в этом случае бордюр. Близость прохождения автобуса от велосипедиста сантиметров 15-20, и, если даже не брать во внимание случайное «виляние» двухколесного механизма, турбулентность заставляет прикладывать все усилия, чтобы не свалиться и уже не оказаться под мчащимся за автобусом автомобилем.

Поседевший, но счастливый от сознания того, что удалось съехать с «трассы смерти», ваш корреспондент поворачивает на «Зеленый остров». Тут спокойнее. Но только до кафе «Пьяный дятел». Расслабившись, чуть не влетаем на какие-то бетонные конструкции. А увильнув – на кулаки четырех курящих на улице посетителей кафе, которые, несмотря на «детское время» уже были в стадии «ни петь, ни танцевать». Что им не глянулось в вашем корреспонденте, он детализировать не стал, и поэтому репортаж, хоть и в несколько в ускоренном режиме, продолжался.

Учитывая печальный опыт передвижения по проезжей части, старался держаться ближе к Иртышу. Удавалось с переменным успехом до метромоста. За ним, со времени окончания строительства моста, полный бардак, набережная практически развалена. Пришлось возвращаться на Красный Путь, где на развязке у кинотеатра «Маяковский» один раз чуть не был сбит «бешеной» маршруткой, а еще – поворачивающей с Ленина к правительству области не менее «бешеной» служебной «Волгой» (А – цифры с перепугу забыл – АА).

Далее, вплоть до Речного вокзала, передвигались с переменным успехом. То корреспондент на велосипеде, то велосипед на нем. Из-за различных препятствий вдоль берега Иртыша. Одно из них – ресторан «Сенкевич». Бесспорно, ресторан хороший, но какой-то чудак, видимо, решил, что весу этому общепиту добавят натянутые по набережной цепи, и второй раз шея вашего корреспондента подверглась угрозе поломки.

В принципе, вплоть до поворота с прекрасной набережной на ж/д вокзал особых приключений не ожидалось. Но как это ни странно, вашего корреспондента захотели еще раз побить. Причем не какие-то там отморозки, а вполне благообразный отец семейства. И он, по сути, был прав. Дело в том, что, несмотря на облюбованность велосипедистами набережной, она является сугубо пешеходной зоной. Там совсем малые ребятишки мячик гоняют, которые еще меньше – коляски перед собой толкают… И несущийся на скорости велосипедист для них большая угроза… И ваш корреспондент, видимо, за грехи предыдущего «гонщика» попал «под раздачу». Бить – не били, но слов пришлось наслушаться много, самые вежливые из которых были «понаехали тута».

В общем, на этот раз вашему корреспонденту повезло. Но поминая сводки на нашем сайте, можно констатировать, как минимум, трем велосипедистам – повезло меньше. Царство им небесное.

Кстати, проезжая по Иртышской набережной, заметил начало работ по строительству велосипедной дорожки от Ленинградского моста до улицы Циолковского. Но этого, – читай выше, – категорически мало.

Как заявляют в мэрии, специальные выделенные зоны для езды на велосипеде к августу появятся  в парках 30-летия ВЛКСМ, «Зеленый остров», «Советском» и  саде «Сибирь». Дай-то Бог.

Задача развития велосипедного движения стоит  не только в Омске. В начале этого месяца мэр Новосибирска Владимир Городецкий дал поручение уже в октябре текущего года разработать Концепцию программы создания велосипедных путей. Она будет основана на опыте Академгородка. То есть велодорожки будут соединены с тротуаром, либо, по возможности, и вовсе отделены и от дороги, и от пешеходной зоны. Это, по мнению их начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, не повысит аварийноопасности.

В Омске о таких нововведениях речи пока не идет. Начинаем с велодорожек на набережной и в парках.

Сев на велосипед, корреспондент РИА «Омск-Информ» испытал свои девять жизней. Пять раз его чуть не задавили, два раза хотели побить, и еще пару – чуть сам не сломал себе шею.

Примерно с мая в нашу редакцию периодически приходят гневные, почти матерщинные сообщения от читателей-велосипедистов. Общая мысль приблизительно такова: «Какого … мы и наши дети не можем по-человечески передвигаться по городу на велосипеде?»

Еще год назад, будучи кандидатом в мэры, Вячеслав Двораковский заявил о необходимости создания в Омске условий для велосипедистов. 

– Это напрямую укрепляет здоровье омичей, – говорил он. – И это та самая безресурсная экономика, которая за счет личной энергии и усилий будет двигать нас вперед.

Прошел уже целый год... что-то изменилось? Наш корреспондент выпросил у сына велосипед и ради эксперимента попытался прокатиться по «стратегическому» городскому направлению – от спорткомплекса «Сибирский нефтяник» до ж/д вокзала.

Памятуя, что безопаснее всего катиться по набережной, он попытался прорваться туда. Не удалось. Сразу же за легкоатлетическим манежем была обнаружена практически непроходимая местность, и пришлось подниматься на проспект Мира. Тротуар, в тех местах, где он имелся, катастрофически  узкий. И пару раз, чуть не повредив какого-то  перспективного студента, водящегося здесь в изобилии, выезжаем на проезжую часть.

Не верьте ПДД, что велосипедист может чувствовать себя в безопасности в метре от края дороги. И если до «Телецентра», вследствие обилия светофоров и нескорого движения транспорта, можно было просто бояться, то на отрезке от него до бывшего дрожжевого завода приходится ехать в обнимку с ужасом. Машины несутся со скоростью за 80 км/ч, зачастую с двойными обгонами. В первый раз наш корреспондент чуть не лишился жизни именно там. Шарахнувшийся от Lexus «жигуленок» продребезжал практически в микроне, и равновесие удалось удержать только чудом. Парадоксально, но именно наш вроде бы изначально предназначенный быть социально-ответственным муниципальный транспорт на этом же участке пути еще два раза чуть не выбросил «экспериментатора» на смертоносный в этом случае бордюр. Близость прохождения автобуса от велосипедиста сантиметров 15-20, и, если даже не брать во внимание случайное «виляние» двухколесного механизма, турбулентность заставляет прикладывать все усилия, чтобы не свалиться и уже не оказаться под мчащимся за автобусом автомобилем.

Поседевший, но счастливый от сознания того, что удалось съехать с «трассы смерти», ваш корреспондент поворачивает на «Зеленый остров». Тут спокойнее. Но только до кафе «Пьяный дятел». Расслабившись, чуть не влетаем на какие-то бетонные конструкции. А увильнув – на кулаки четырех курящих на улице посетителей кафе, которые, несмотря на «детское время» уже были в стадии «ни петь, ни танцевать». Что им не глянулось в вашем корреспонденте, он детализировать не стал, и поэтому репортаж, хоть и в несколько в ускоренном режиме, продолжался.

Учитывая печальный опыт передвижения по проезжей части, старался держаться ближе к Иртышу. Удавалось с переменным успехом до метромоста. За ним, со времени окончания строительства моста, полный бардак, набережная практически развалена. Пришлось возвращаться на Красный Путь, где на развязке у кинотеатра «Маяковский» один раз чуть не был сбит «бешеной» маршруткой, а еще – поворачивающей с Ленина к правительству области не менее «бешеной» служебной «Волгой» (А – цифры с перепугу забыл – АА).

Далее, вплоть до Речного вокзала, передвигались с переменным успехом. То корреспондент на велосипеде, то велосипед на нем. Из-за различных препятствий вдоль берега Иртыша. Одно из них – ресторан «Сенкевич». Бесспорно, ресторан хороший, но какой-то чудак, видимо, решил, что весу этому общепиту добавят натянутые по набережной цепи, и второй раз шея вашего корреспондента подверглась угрозе поломки.

В принципе, вплоть до поворота с прекрасной набережной на ж/д вокзал особых приключений не ожидалось. Но как это ни странно, вашего корреспондента захотели еще раз побить. Причем не какие-то там отморозки, а вполне благообразный отец семейства. И он, по сути, был прав. Дело в том, что, несмотря на облюбованность велосипедистами набережной, она является сугубо пешеходной зоной. Там совсем малые ребятишки мячик гоняют, которые еще меньше – коляски перед собой толкают… И несущийся на скорости велосипедист для них большая угроза… И ваш корреспондент, видимо, за грехи предыдущего «гонщика» попал «под раздачу». Бить – не били, но слов пришлось наслушаться много, самые вежливые из которых были «понаехали тута».

В общем, на этот раз вашему корреспонденту повезло. Но поминая сводки на нашем сайте, можно констатировать, как минимум, трем велосипедистам – повезло меньше. Царство им небесное.

Кстати, проезжая по Иртышской набережной, заметил начало работ по строительству велосипедной дорожки от Ленинградского моста до улицы Циолковского. Но этого, – читай выше, – категорически мало.

Как заявляют в мэрии, специальные выделенные зоны для езды на велосипеде к августу появятся  в парках 30-летия ВЛКСМ, «Зеленый остров», «Советском» и  саде «Сибирь». Дай-то Бог.

Задача развития велосипедного движения стоит  не только в Омске. В начале этого месяца мэр Новосибирска Владимир Городецкий дал поручение уже в октябре текущего года разработать Концепцию программы создания велосипедных путей. Она будет основана на опыте Академгородка. То есть велодорожки будут соединены с тротуаром, либо, по возможности, и вовсе отделены и от дороги, и от пешеходной зоны. Это, по мнению их начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, не повысит аварийноопасности.

В Омске о таких нововведениях речи пока не идет. Начинаем с велодорожек на набережной и в парках.