Поиск

Созданная на предприятии система социального стимулирования позволяет значительно улучшить все производственные показатели.

В эти дни в ПАТП№2 приехали сразу 2 делегации: из производственного объединения ЛиАЗ, с которым ПАТП№2 сотрудничает более 7 лет, и из редакции столичного журнала «Автообозрение» - знакомиться с передовым опытом Омского предприятия. Показатели ПАТП-2 говорят сами за себя: коэффициент технической готовности автобусов — 97% (с учетом того, что машины отработали по 8 лет), выработка на машиночас — 100%, рост зарплаты водителей в этом году составил премиальной части на 10%, кондукторов — на 25%. Стоимость комплексного обеда в столовой — 45-55 рублей. Текучесть кадров снизилась до 8% против 20-25% на подобных производствах.

-Самое главное — в коллективе налажено взаимопонимание. Каждый сотрудник понимает и не ждет, когда кто-то придет и сделает. - говорит генеральный директор ОАО « ПАТП№2» Николай Яловенко.

Взаимопонимание, о котором говорит Яловенко, опирается на серьезную систему производственного взимоконтроля всех служб. В каждом подразделении создан совет трудового коллектива. Представители этих советов входят в СТК предприятия. В каждом цехе размещен почтовый ящичек «для предложений» директору. Свои просьбы и замечания каждый из 820 работников коллектива может спокойно написать в письме или короткой записке. Утром все они будут у директора столе. Как правило, все предложения к Яловенко поступают с подписями, чтобы можно было предметно разобраться в ситуации. По каждому письму вывешивается информация или приказ о принятых мерах.

За каждым инженерно-техническим работником в ПАТП-2 закреплено от 3 до 10 автобусов. Их водители имеют прямую телефонную связь со своим куратором, чтобы в любое время оперативно решить «горячий» производственный вопрос. Не может, например, водитель «достучаться» до начальника колонны или ремонтной службы — сразу звонок куратору. Это сразу же озвучивается на планерке и решение принимается гораздо оперативнее. Поэтому процент выполнения плана у водителей на предприятии высокий - 95%. Если пошло хроническое невыполнение, сразу выявляется причина. Даже если деталь в автобусе заменили — куратор обязательно ставит свою подпись. 

Каждый месяц с 25 по 30 число на ПТАП-2 собирается совет бригадиров. На нем подводятся итоги предыдущего месяца, планируется следующий месяц. Финансовый план доводится не только по маршрутам, но и по каждому графику. Каждый кондуктор знает свое плановое задание на следующий месяц и отчитывается за его выполнение на совете бригадиров. Если план не выполнен, анализируется — почему, какая служба недоработала?  

На территории ПАТП-2 не увидишь окурка. Но за этой чистотой и порядком стоит строжайшая дисциплина. Движение каждой машины отслеживается по Глонассу. На автобусах стоят сканеры расхода топлива, и технические службы преддприятия видят на каких режимах эксплуатируется двигатель. Если в рейсе выходит из строя какой-то узел, техслужба реагирует мгновенно.  

Говорит председатель ОСТК Надежда Марчук:

-Мы стараемся создать каждому работнику комфортные условия труда, обеспечить всем необходимым . Все работы выполняются четко по графику, непроизводительное время сокращаем до ноля. Для отдыха водителей и кондукторов созданы хорошие условия. У нас работают 2 круглосуточных столовые, 45 комнат межсменного отдыха, прекрасные душевые, спортивный зал. Многие ведь работают вахтовым методом, приезжают из села, поэтому им здесь очень удобно. На предприятии работают прачечная, швейный цех, передвижной пункт питания, который обслуживает до 40 человек в день. 

Сегодня на предприятии трудится 329 водителей и 302 кондуктора, много ветеранов.

Прием и увольнение ведется через общественный отдел кадров каждый вторник и пятницу. В него входят руководители всех подразделений предприятия . Человек, который пришел устраивается на работу, может задать любые интересующие его вопросы. Общественный отдел кадров принимает решение — о заключении трудового договора, и на каких условиях. Так же через общественный отдел кадров происходит и увольнение работника, где выясняются причины смены работы. Но, как считают работники кадровой службы, водитель проработавший в ПАТП-2 хотя бы 1 год уже не будет искать другую работу.

-Водитель маршрута №46 Дмитрий Клишев:

-Сам я омич, до этого на севере работал и во многих местах. Здесь нормальные отношения в коллективе. Если стою на ремонте - зашел, пообедал в любое время суток. Очень удобно и совсем недорого. Автобусы конечно изношенные, но за машинами следим. Техобслуживание строго по графику. Пока никуда переходить не собираюсь. По поводу режима вождения в городе скажу так: движение очень плотное, особенно после обеда, сплошные пробки. Метр проехал — остановился, дороги плохие. Нужно менять режим работы некоторых светофоров: на перекрестке улица Герцена — дорога на метромост и у транспортной академии. 

-Старший мастер ремонтного цеха Александр Вахтель:

-Здесь хорошо поставлено наставничество. Некоторые бригадиры работают по 30 лет. Молодых всегда ставим рядом с опытными специалистами и в рейсе, и на ремонте. Это хорошая школа. Сам начинал тут слесарем после техникума транспортного строительства.

Когда пришел, ничего не знал и не умел, здесь научился всему. Через 3 года стал начальником смены. Неплохие условия труда, полный соцпакет. Уходил в ПАТП-7, но вернулся, здесь коллектив сплоченный и работа поставлена четче. Есть возможность карьерного роста.

По итогам 2012 года ОАО «ПАТП№2» признано самым эффективно работающим автотранспортным предприятием г. Омска. 

4582

Созданная на предприятии система социального стимулирования позволяет значительно улучшить все производственные показатели.

В эти дни в ПАТП№2 приехали сразу 2 делегации: из производственного объединения ЛиАЗ, с которым ПАТП№2 сотрудничает более 7 лет, и из редакции столичного журнала «Автообозрение» - знакомиться с передовым опытом Омского предприятия. Показатели ПАТП-2 говорят сами за себя: коэффициент технической готовности автобусов — 97% (с учетом того, что машины отработали по 8 лет), выработка на машиночас — 100%, рост зарплаты водителей в этом году составил премиальной части на 10%, кондукторов — на 25%. Стоимость комплексного обеда в столовой — 45-55 рублей. Текучесть кадров снизилась до 8% против 20-25% на подобных производствах.

-Самое главное — в коллективе налажено взаимопонимание. Каждый сотрудник понимает и не ждет, когда кто-то придет и сделает. - говорит генеральный директор ОАО « ПАТП№2» Николай Яловенко.

Взаимопонимание, о котором говорит Яловенко, опирается на серьезную систему производственного взимоконтроля всех служб. В каждом подразделении создан совет трудового коллектива. Представители этих советов входят в СТК предприятия. В каждом цехе размещен почтовый ящичек «для предложений» директору. Свои просьбы и замечания каждый из 820 работников коллектива может спокойно написать в письме или короткой записке. Утром все они будут у директора столе. Как правило, все предложения к Яловенко поступают с подписями, чтобы можно было предметно разобраться в ситуации. По каждому письму вывешивается информация или приказ о принятых мерах.

За каждым инженерно-техническим работником в ПАТП-2 закреплено от 3 до 10 автобусов. Их водители имеют прямую телефонную связь со своим куратором, чтобы в любое время оперативно решить «горячий» производственный вопрос. Не может, например, водитель «достучаться» до начальника колонны или ремонтной службы — сразу звонок куратору. Это сразу же озвучивается на планерке и решение принимается гораздо оперативнее. Поэтому процент выполнения плана у водителей на предприятии высокий - 95%. Если пошло хроническое невыполнение, сразу выявляется причина. Даже если деталь в автобусе заменили — куратор обязательно ставит свою подпись. 

Каждый месяц с 25 по 30 число на ПТАП-2 собирается совет бригадиров. На нем подводятся итоги предыдущего месяца, планируется следующий месяц. Финансовый план доводится не только по маршрутам, но и по каждому графику. Каждый кондуктор знает свое плановое задание на следующий месяц и отчитывается за его выполнение на совете бригадиров. Если план не выполнен, анализируется — почему, какая служба недоработала?  

На территории ПАТП-2 не увидишь окурка. Но за этой чистотой и порядком стоит строжайшая дисциплина. Движение каждой машины отслеживается по Глонассу. На автобусах стоят сканеры расхода топлива, и технические службы преддприятия видят на каких режимах эксплуатируется двигатель. Если в рейсе выходит из строя какой-то узел, техслужба реагирует мгновенно.  

Говорит председатель ОСТК Надежда Марчук:

-Мы стараемся создать каждому работнику комфортные условия труда, обеспечить всем необходимым . Все работы выполняются четко по графику, непроизводительное время сокращаем до ноля. Для отдыха водителей и кондукторов созданы хорошие условия. У нас работают 2 круглосуточных столовые, 45 комнат межсменного отдыха, прекрасные душевые, спортивный зал. Многие ведь работают вахтовым методом, приезжают из села, поэтому им здесь очень удобно. На предприятии работают прачечная, швейный цех, передвижной пункт питания, который обслуживает до 40 человек в день. 

Сегодня на предприятии трудится 329 водителей и 302 кондуктора, много ветеранов.

Прием и увольнение ведется через общественный отдел кадров каждый вторник и пятницу. В него входят руководители всех подразделений предприятия . Человек, который пришел устраивается на работу, может задать любые интересующие его вопросы. Общественный отдел кадров принимает решение — о заключении трудового договора, и на каких условиях. Так же через общественный отдел кадров происходит и увольнение работника, где выясняются причины смены работы. Но, как считают работники кадровой службы, водитель проработавший в ПАТП-2 хотя бы 1 год уже не будет искать другую работу.

-Водитель маршрута №46 Дмитрий Клишев:

-Сам я омич, до этого на севере работал и во многих местах. Здесь нормальные отношения в коллективе. Если стою на ремонте - зашел, пообедал в любое время суток. Очень удобно и совсем недорого. Автобусы конечно изношенные, но за машинами следим. Техобслуживание строго по графику. Пока никуда переходить не собираюсь. По поводу режима вождения в городе скажу так: движение очень плотное, особенно после обеда, сплошные пробки. Метр проехал — остановился, дороги плохие. Нужно менять режим работы некоторых светофоров: на перекрестке улица Герцена — дорога на метромост и у транспортной академии. 

-Старший мастер ремонтного цеха Александр Вахтель:

-Здесь хорошо поставлено наставничество. Некоторые бригадиры работают по 30 лет. Молодых всегда ставим рядом с опытными специалистами и в рейсе, и на ремонте. Это хорошая школа. Сам начинал тут слесарем после техникума транспортного строительства.

Когда пришел, ничего не знал и не умел, здесь научился всему. Через 3 года стал начальником смены. Неплохие условия труда, полный соцпакет. Уходил в ПАТП-7, но вернулся, здесь коллектив сплоченный и работа поставлена четче. Есть возможность карьерного роста.

По итогам 2012 года ОАО «ПАТП№2» признано самым эффективно работающим автотранспортным предприятием г. Омска. 

4582