Поиск

Заслуженный журналист Омской области Людмила Першина считает, что наружная реклама изуродовала исторический центр города. А депутаты потакают рекламистам.

Ей-богу, река Омь, давшая название городу, заслуживает уважение омичей уже одним этим фактом своей «биографии». Скромная, тихая, неспешно несущая воды к старшему брату седому Иртышу, она придает Омску особое настроение и обаяние. Панорама, открывающаяся с двух мостов – Юбилейного и Комсомольского, на историческую часть правого берега Омки, много лет являлась безоговорочно одним из самых красивых городских видов.

Стоя на углу проспекта Маркса и 10-летия Октября, можно было охватить взглядом поразительно гармоничный пейзаж, включающий шпили и луковки Любинского проспекта, взгорок современной улицы Гагарина с уходящей в перспективу шеренгой старинных зданий. А от Юбилейного моста открывается величественный вид слияния двух поистине легендарных сибирских рек. Красота неописуемая, приводящая в восторг не только коренных омичей, но и самых искушенных в туристических красотах гостей нашего города.

Увы, теперь это великолепие захламлено чередой нелепых громоздких рекламных щитов, которыми буквально утыканы берега Оми вокруг ее мостов. И самое бойкое в этом отношении место – как раз напротив симпатичного памятника старинного зодчества – здания Омского городского Совета. Здесь таращит свое недремлющее око огромное электронное табло, «восседающее» на мощной ноге-колонне. И тут же, рядом мигает сменными картинками здоровенный рекламный щит.

Омский городской Совет – одно из самых примечательных и красивых зданий Омска – вообще затерялся в рекламных джунглях. И его депутатов этот беспредел, как символ царящего в городе бескультурья, никак не смущает. С этим процветающим безвкусием Омск встречает свое 300-летие

По другую сторону въезда на Комсомольский мост гордо растопырились, заслоняя собой вид на Омку, аж четыре рекламных объекта. На крепком столбе – одна из реклам в виде объемной призмы. Далее подряд на уродливых металлических опорах еще два рекламных щита. Самый здоровенный рекламный «уродец» на трехпалой опоре и вовсе застит свет всякому, желающему увидеть противоположный берег Оми. Не говоря о рекламе, размещенной непосредственно при въезде на мост!

Может ли кто представить, чтобы таким образом издевались, например, над знаменитыми петербургскими видами – на Петропавловскую крепость, на Эрмитаж, на Ростральные колонны, на Университетскую набережную? Вид от реки священен и неприкосновенен и в Москве, и в Новгороде, и в Пскове. И во всяком другом городе, уважающим свою историю и сберегающим собственную индивидуальность.

Прибывший в Омск турист удивляется: практически все виды в исторической части города изуродованы гигантскими рекламными конструкциями и болтающимися на столбах всевозможными вывесками

А у нас что получается? Тут уж случай из ряда вон… На глазах у законотворцев, обязанных беречь от посягательств историческую городскую среду, владельцы рекламных агентств перекрыли щитовыми баррикадами старинные архитектурные перспективы. Но слуги народа словно и не видят уродующих исторический лик города «конструкций». Господам депутатам, судя по всему, плевать на это с высокого шпиля горсовета! Заодно и на то, что магистральные улицы города Омска до безобразия густо утыканы всевозможными билбордами и баннерами, превращая дороги в рекламные «тоннели», за которыми и самого города не видать!

Юбилейный мост (тоже на виду у депутатского городского корпуса!) не менее густо облеплен мигающими рекламо-щитами с завлекалками всяких питейно-ресторанных заведений. То, что еще можно рассмотреть сквозь весь этот рекламный частокол, буквально «перечеркивает» бетонный остов самостроя на улице Бударина. Над ним который год, словно гигантский ржавый гвоздь, торчит строительный кран, своим бездействием демонстрирующий всем омичам несокрушимость намерений владельца незаконной стройки добиться своего. То есть, узаконить незаконное. Беззастенчивый симбиоз нигилизма. И правового, и человеческого.

Вид от Юбилейного моста на Оми – апофеоз «художественного» вкуса наших властных структур, городских архитекторов и дизайнеров

По какой такой причине для омских депутатов оказались невидимками рекламные шоры, надетые при их прямом попустительстве на историческую часть Омска, а заодно и на самих себя. «Ничего не вижу, ничего не слышу!» – удобная позиция для избранников муниципального уровня. Никто из них не требует ответа за столь очевидное осквернение городской среды у главного архитектора города господина Тиля. А заодно от подчиненного ему департамента рекламы и дизайна Омска за буйное цветение рекламного бурелома на наших улицах.

Ничего не замечающие под собственным носом господа депутаты и потерявшие совесть «труженики» архитектурного городского ведомства, дайте, наконец, горожанам ответ на вопрос: по каким резонам и кем персонально было дозволено изуродовать частоколом рекламных щитов берега Оми и улиц города? Омск имеет право знать имена своих антигероев!

Заслуженный журналист Омской области Людмила Першина считает, что наружная реклама изуродовала исторический центр города. А депутаты потакают рекламистам.

Ей-богу, река Омь, давшая название городу, заслуживает уважение омичей уже одним этим фактом своей «биографии». Скромная, тихая, неспешно несущая воды к старшему брату седому Иртышу, она придает Омску особое настроение и обаяние. Панорама, открывающаяся с двух мостов – Юбилейного и Комсомольского, на историческую часть правого берега Омки, много лет являлась безоговорочно одним из самых красивых городских видов.

Стоя на углу проспекта Маркса и 10-летия Октября, можно было охватить взглядом поразительно гармоничный пейзаж, включающий шпили и луковки Любинского проспекта, взгорок современной улицы Гагарина с уходящей в перспективу шеренгой старинных зданий. А от Юбилейного моста открывается величественный вид слияния двух поистине легендарных сибирских рек. Красота неописуемая, приводящая в восторг не только коренных омичей, но и самых искушенных в туристических красотах гостей нашего города.

Увы, теперь это великолепие захламлено чередой нелепых громоздких рекламных щитов, которыми буквально утыканы берега Оми вокруг ее мостов. И самое бойкое в этом отношении место – как раз напротив симпатичного памятника старинного зодчества – здания Омского городского Совета. Здесь таращит свое недремлющее око огромное электронное табло, «восседающее» на мощной ноге-колонне. И тут же, рядом мигает сменными картинками здоровенный рекламный щит.

Омский городской Совет – одно из самых примечательных и красивых зданий Омска – вообще затерялся в рекламных джунглях. И его депутатов этот беспредел, как символ царящего в городе бескультурья, никак не смущает. С этим процветающим безвкусием Омск встречает свое 300-летие

По другую сторону въезда на Комсомольский мост гордо растопырились, заслоняя собой вид на Омку, аж четыре рекламных объекта. На крепком столбе – одна из реклам в виде объемной призмы. Далее подряд на уродливых металлических опорах еще два рекламных щита. Самый здоровенный рекламный «уродец» на трехпалой опоре и вовсе застит свет всякому, желающему увидеть противоположный берег Оми. Не говоря о рекламе, размещенной непосредственно при въезде на мост!

Может ли кто представить, чтобы таким образом издевались, например, над знаменитыми петербургскими видами – на Петропавловскую крепость, на Эрмитаж, на Ростральные колонны, на Университетскую набережную? Вид от реки священен и неприкосновенен и в Москве, и в Новгороде, и в Пскове. И во всяком другом городе, уважающим свою историю и сберегающим собственную индивидуальность.

Прибывший в Омск турист удивляется: практически все виды в исторической части города изуродованы гигантскими рекламными конструкциями и болтающимися на столбах всевозможными вывесками

А у нас что получается? Тут уж случай из ряда вон… На глазах у законотворцев, обязанных беречь от посягательств историческую городскую среду, владельцы рекламных агентств перекрыли щитовыми баррикадами старинные архитектурные перспективы. Но слуги народа словно и не видят уродующих исторический лик города «конструкций». Господам депутатам, судя по всему, плевать на это с высокого шпиля горсовета! Заодно и на то, что магистральные улицы города Омска до безобразия густо утыканы всевозможными билбордами и баннерами, превращая дороги в рекламные «тоннели», за которыми и самого города не видать!

Юбилейный мост (тоже на виду у депутатского городского корпуса!) не менее густо облеплен мигающими рекламо-щитами с завлекалками всяких питейно-ресторанных заведений. То, что еще можно рассмотреть сквозь весь этот рекламный частокол, буквально «перечеркивает» бетонный остов самостроя на улице Бударина. Над ним который год, словно гигантский ржавый гвоздь, торчит строительный кран, своим бездействием демонстрирующий всем омичам несокрушимость намерений владельца незаконной стройки добиться своего. То есть, узаконить незаконное. Беззастенчивый симбиоз нигилизма. И правового, и человеческого.

Вид от Юбилейного моста на Оми – апофеоз «художественного» вкуса наших властных структур, городских архитекторов и дизайнеров

По какой такой причине для омских депутатов оказались невидимками рекламные шоры, надетые при их прямом попустительстве на историческую часть Омска, а заодно и на самих себя. «Ничего не вижу, ничего не слышу!» – удобная позиция для избранников муниципального уровня. Никто из них не требует ответа за столь очевидное осквернение городской среды у главного архитектора города господина Тиля. А заодно от подчиненного ему департамента рекламы и дизайна Омска за буйное цветение рекламного бурелома на наших улицах.

Ничего не замечающие под собственным носом господа депутаты и потерявшие совесть «труженики» архитектурного городского ведомства, дайте, наконец, горожанам ответ на вопрос: по каким резонам и кем персонально было дозволено изуродовать частоколом рекламных щитов берега Оми и улиц города? Омск имеет право знать имена своих антигероев!