Поиск

В Сочи завершился III федеральный фестиваль «Театральный Олимп».

Представьте себе: Сочи, лето предстартового олимпийского сезона. Июньское солнце щедро заливает ультрафиолетом курортников, ошалевших от упорного лежания на пляжах. Покой периодически нарушают морские моционы, экскурсии по живописным сочинским окрестностям да лицезрение масштабных олимпийских объектов главного российского города-курорта.

Вечерами почтенная курортная публика неспешно совершает променады под сенью цветущих магнолий, попутно разглядывая собратьев, гуляющих по встречному курсу. Дразнят здоровые аппетиты шашлычные ароматы и пары кубанских марочных вин, морской бриз доносит обрывки разноязычных музыкальных шлягеров. Скучновато, братцы?

Не для того ли, чтобы встряхнуть рутинную курортную атмосферу, в 2011 году и было задумано проводить в последнюю неделю июня в сочинском Зимнем театре фестиваль «Театральный Олимп»? Довольно дерзкая задумка, если учесть, что распаренная солнцем публика в основном предпочитает развлекаться наездами отечественной попсы да лицезрением популярных российских кинозвезд во время традиционного июньского же фестиваля «Кинотавр».

Напомню, что два года назад Омский музыкальный театр за балет-фантазию «Шинель», поставленный по знаменитой гоголевской повести, привез с берегов Черного моря приз «Серебряный Олимп» и еще два лауреатских диплома.

Нынче организаторы фестиваля рискнули (иначе не сказать) пригласить на третий «Театральный Олимп» новую постановку омской хореографической труппы – героический балет «Карбышев», посвященный подвигу нашего земляка - легендарного генерала, попавшего в плен и ставшего для узников фашистских концлагерей символом несгибаемого мужества и стойкости. Гитлеровцы казнили Дмитрия Карбышева самым изуверским способом. Генерала обливали водой на морозе, пока не превратили в глыбу льда.

Балет на музыку Шостаковича поставила выпускница ГИТИСа Надежда Китаева, для которой этот спектакль стал дипломной работой. Молодой балетмейстер не просто реализовала в балете свои творческие находки, но вложила в постановку весь пыл своей души, поклонившись от имени юных старшему поколению победителей, в том числе и своему деду, воевавшему на фронтах Великой Отечественной.

Гениальная музыка, в которой отражены трагизм и боль самого масштабного катаклизма ХХ века, потрясшего человечество, помогла создать в спектакле языком пластического искусства яркие объемные характеры, запоминающийся всем образ героической личности генерала Карбышева.

Вопреки опасениям публика, пришедшая в третий день фестиваля на омский на балет, прониклась высоким эмоциональным накалом спектакля, его героической патетикой. Люди стоя аплодировали омским артистам, искренне говорили спасибо за чувства, которые всколыхнул в их душах спектакль.

Александр Матвиенко, исполняющий партию главного героя – генерала Карбышева, еще не отойдя от напряжения спектакля, признался за кулисами Зимнего театра, что эта работа, как никакая другая, требует огромных эмоциональных затрат и от него и от его товарищей по сцене.

Автор и генеральный продюсер фестиваля «Театральный Олимп» Ольга Сенаторова, поздравляя артистов, постановщиков, дирекцию Омского музыкального театра, особо поблагодарила коллектив за приверженность патриотической тематике. И сказала, что дирекция фестиваля всегда рада видеть и принимать артистов из Омска.

(Накануне на сцене Зимнего театра своих «Братьев Карамазовых» успешно показала труппа омской «Галерки». Одним словом, омичи не посрамили звание театральной столицы Сибири!)

Кстати, на спектакле «Карбышев» я повстречала семейную пару омичей, отдыхающих в Сочи, которые, увидев афишу Омского музыкального театра, купили билеты и пришли посмотреть балет о герое-земляке. Они рассказали, что пытались позвать на спектакль знакомых москвичей, соседей по пляжу. А те отказались: «Зачем портить отдых такой тяжелой тематикой?»

Судя по афишам различных театральных фестивалей патриотическую тематику, даже в самом ярком художественном воплощении, «продвинутые» столичные критики не слишком жалуют. Получается, Сибирь, ставшая во время Великой Отечественной войны гигантской кузнецой Победы, по сей день сберегает святые для российской государственности понятия – мужества, героизма, самоотречения во имя Отчизны… Не удивительно, что омский «Карбышев» по воздействию на курортного зрителя стал для них чем-то вроде солнечного удара. Похоже, такие эмоциональные встряски даже очень полезны нашим согражданам, чрезмерно озабоченным сегодня погоней удовольствиями да развлечениями.

…По итогам фестиваля Омский музыкальный театр удостоен дипломов «За верность патриотической теме» (награда, присужденная творческимо жюри) и «За многолетнее эффективное взаимодействие с органами власти региона» (награда жюри по театральному менеджменту). Театр получил также специальный приз Зимнего театра в виде эксклюзивного сувенира – тарелки мастеров Санкт-Петербургского фарфорового завода. Формулировка прилагаемого Свидетельства: «Омскому государственному музыкальному театру и персонально его легендарному директору заслуженному работнику культуры РФ Борису Ротбергу за любовь к Сочи и Зимнему театру, за преданность идее Фестиваля» Посыл не случайный - третий «Театральный Олимп» посвящается 175-летию города-курорта и 75-летию его Зимнего театра.

А «Галерка» за «Братьев Карамазовых» получила «Бронзового Олимпа».

Людмила Першина Омск-Сочи

2124

В Сочи завершился III федеральный фестиваль «Театральный Олимп».

Представьте себе: Сочи, лето предстартового олимпийского сезона. Июньское солнце щедро заливает ультрафиолетом курортников, ошалевших от упорного лежания на пляжах. Покой периодически нарушают морские моционы, экскурсии по живописным сочинским окрестностям да лицезрение масштабных олимпийских объектов главного российского города-курорта.

Вечерами почтенная курортная публика неспешно совершает променады под сенью цветущих магнолий, попутно разглядывая собратьев, гуляющих по встречному курсу. Дразнят здоровые аппетиты шашлычные ароматы и пары кубанских марочных вин, морской бриз доносит обрывки разноязычных музыкальных шлягеров. Скучновато, братцы?

Не для того ли, чтобы встряхнуть рутинную курортную атмосферу, в 2011 году и было задумано проводить в последнюю неделю июня в сочинском Зимнем театре фестиваль «Театральный Олимп»? Довольно дерзкая задумка, если учесть, что распаренная солнцем публика в основном предпочитает развлекаться наездами отечественной попсы да лицезрением популярных российских кинозвезд во время традиционного июньского же фестиваля «Кинотавр».

Напомню, что два года назад Омский музыкальный театр за балет-фантазию «Шинель», поставленный по знаменитой гоголевской повести, привез с берегов Черного моря приз «Серебряный Олимп» и еще два лауреатских диплома.

Нынче организаторы фестиваля рискнули (иначе не сказать) пригласить на третий «Театральный Олимп» новую постановку омской хореографической труппы – героический балет «Карбышев», посвященный подвигу нашего земляка - легендарного генерала, попавшего в плен и ставшего для узников фашистских концлагерей символом несгибаемого мужества и стойкости. Гитлеровцы казнили Дмитрия Карбышева самым изуверским способом. Генерала обливали водой на морозе, пока не превратили в глыбу льда.

Балет на музыку Шостаковича поставила выпускница ГИТИСа Надежда Китаева, для которой этот спектакль стал дипломной работой. Молодой балетмейстер не просто реализовала в балете свои творческие находки, но вложила в постановку весь пыл своей души, поклонившись от имени юных старшему поколению победителей, в том числе и своему деду, воевавшему на фронтах Великой Отечественной.

Гениальная музыка, в которой отражены трагизм и боль самого масштабного катаклизма ХХ века, потрясшего человечество, помогла создать в спектакле языком пластического искусства яркие объемные характеры, запоминающийся всем образ героической личности генерала Карбышева.

Вопреки опасениям публика, пришедшая в третий день фестиваля на омский на балет, прониклась высоким эмоциональным накалом спектакля, его героической патетикой. Люди стоя аплодировали омским артистам, искренне говорили спасибо за чувства, которые всколыхнул в их душах спектакль.

Александр Матвиенко, исполняющий партию главного героя – генерала Карбышева, еще не отойдя от напряжения спектакля, признался за кулисами Зимнего театра, что эта работа, как никакая другая, требует огромных эмоциональных затрат и от него и от его товарищей по сцене.

Автор и генеральный продюсер фестиваля «Театральный Олимп» Ольга Сенаторова, поздравляя артистов, постановщиков, дирекцию Омского музыкального театра, особо поблагодарила коллектив за приверженность патриотической тематике. И сказала, что дирекция фестиваля всегда рада видеть и принимать артистов из Омска.

(Накануне на сцене Зимнего театра своих «Братьев Карамазовых» успешно показала труппа омской «Галерки». Одним словом, омичи не посрамили звание театральной столицы Сибири!)

Кстати, на спектакле «Карбышев» я повстречала семейную пару омичей, отдыхающих в Сочи, которые, увидев афишу Омского музыкального театра, купили билеты и пришли посмотреть балет о герое-земляке. Они рассказали, что пытались позвать на спектакль знакомых москвичей, соседей по пляжу. А те отказались: «Зачем портить отдых такой тяжелой тематикой?»

Судя по афишам различных театральных фестивалей патриотическую тематику, даже в самом ярком художественном воплощении, «продвинутые» столичные критики не слишком жалуют. Получается, Сибирь, ставшая во время Великой Отечественной войны гигантской кузнецой Победы, по сей день сберегает святые для российской государственности понятия – мужества, героизма, самоотречения во имя Отчизны… Не удивительно, что омский «Карбышев» по воздействию на курортного зрителя стал для них чем-то вроде солнечного удара. Похоже, такие эмоциональные встряски даже очень полезны нашим согражданам, чрезмерно озабоченным сегодня погоней удовольствиями да развлечениями.

…По итогам фестиваля Омский музыкальный театр удостоен дипломов «За верность патриотической теме» (награда, присужденная творческимо жюри) и «За многолетнее эффективное взаимодействие с органами власти региона» (награда жюри по театральному менеджменту). Театр получил также специальный приз Зимнего театра в виде эксклюзивного сувенира – тарелки мастеров Санкт-Петербургского фарфорового завода. Формулировка прилагаемого Свидетельства: «Омскому государственному музыкальному театру и персонально его легендарному директору заслуженному работнику культуры РФ Борису Ротбергу за любовь к Сочи и Зимнему театру, за преданность идее Фестиваля» Посыл не случайный - третий «Театральный Олимп» посвящается 175-летию города-курорта и 75-летию его Зимнего театра.

А «Галерка» за «Братьев Карамазовых» получила «Бронзового Олимпа».

Людмила Першина Омск-Сочи

2124