Поиск

Вчера на заседании правительства Омской области был принят проект распоряжения «Об утверждении распределения субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидий из федерального бюджета в 2007 году». Среди районов области будет распределено 126 млн рублей из федерального бюджета. Правительство согласилось с предложением минстроя области включить в распоряжение особый пункт: если в течение 30 дней муниципальные образования документально не подтвердят свои возможности полного освоения средств, правительство Омской области вправе произвести их перераспределение. Как сообщает Омский портал, транш на сумму 126 млн рублей, выделенный Омской области по инициативе партии «Единая Россия» из средств федерального бюджета, распределяется по муниципальным образованиям на проведение ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Работа по распределению средств началась еще в июне, когда федеральный закон о транше был только в проекте. Уже тогда перед руководством муниципальных образований была поставлена задача: определить объемы предполагаемых работ и возможность полного освоения субсидий. При распределении общей суммы субсидий 101 млн рублей (80% от общей суммы субсидий) предполагается направить на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а 25 млн рублей (20%) – на переселение граждан из аварийного жилья. Софинансирование расходов муниципальных образований на эти цели осуществляется за счет областного бюджета в рамках областных целевых программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» и «Развитие имущественных отношений в ЖКХ Омской области». Информация по сумме субсидий направлена по районам, определены дома, в которых будет производиться ремонт, ведется формирование документации по использованию выделенных средств. Рекомендовано обратить особое внимание на мониторинг состояния жилищного фонда и предоставление достоверных сведений. Это необходимо не только для распределения средств транша, но и для получения средств из Всероссийского фонда содействия реформированию ЖКХ. Минстроем области разработана методика распределения средств транша, в которой учтены требования, установленные на федеральном уровне, и предусмотрены принципы объективного расчета объемов субсидирования муниципальных образований. В пять основных показателей, которые учитываются в обязательном порядке при распределении средств, входит общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах с износом более 66 процентов. Согласно федеральным требованиям, основанием для определения степени износа являются данные центра технической инвентаризации по состоянию на 1 января 2006 года. По оценке министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Валерия Бойко, особенность разработанной методики в том, что она исключает диспропорцию в распределении средств и возможность нецелевого расходования средств, что не такая уж редкость в муниципальных образованиях. Второй показатель - общая площадь аварийного жилищного фонда. Сведения о состоянии жилищного фонда должны подаваться ежегодно в органы статистики и центр технической инвентаризации и отражать реальную картину. Согласно требованиям федерального законодательства, при расчёте субсидий учитываются данные статистики по состоянию на 1 января 2006 года. Как показала практика, далеко не все муниципальные образования подают сведения в статистику либо занижают их, чем и наказывают сами себя, поскольку от этого зависит размер субсидий. По данным Сибирского регионального центра ценообразования в строительстве определяется стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади жилья по муниципальным образованиям. Следующий показатель - средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья в Омской области на 3 квартал. Она установлена приказом Министра регионального развития РФ. Последний, но один из основных показателей, по которым рассчитывается размер субсидии, - уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2007 год. Главная же задача заключается в том, чтобы средства эти не только освоить, но и сделать это максимально эффективно. Объективно все районы имели возможность подготовиться к этому: выполнить сбор необходимых документов для перечисления средств, провести подбор домов, составить сметы на производство работ. «Цена вопроса невероятно высока, - подчёркивает первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин, - если не справимся с задачей, не освоив эти средства, на следующий год можно лишиться куда большей суммы федеральной поддержки на капитальный ремонт ветхого жилья и переселение граждан из аварийных домов».

Вчера на заседании правительства Омской области был принят проект распоряжения «Об утверждении распределения субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидий из федерального бюджета в 2007 году». Среди районов области будет распределено 126 млн рублей из федерального бюджета. Правительство согласилось с предложением минстроя области включить в распоряжение особый пункт: если в течение 30 дней муниципальные образования документально не подтвердят свои возможности полного освоения средств, правительство Омской области вправе произвести их перераспределение. Как сообщает Омский портал, транш на сумму 126 млн рублей, выделенный Омской области по инициативе партии «Единая Россия» из средств федерального бюджета, распределяется по муниципальным образованиям на проведение ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Работа по распределению средств началась еще в июне, когда федеральный закон о транше был только в проекте. Уже тогда перед руководством муниципальных образований была поставлена задача: определить объемы предполагаемых работ и возможность полного освоения субсидий. При распределении общей суммы субсидий 101 млн рублей (80% от общей суммы субсидий) предполагается направить на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а 25 млн рублей (20%) – на переселение граждан из аварийного жилья. Софинансирование расходов муниципальных образований на эти цели осуществляется за счет областного бюджета в рамках областных целевых программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» и «Развитие имущественных отношений в ЖКХ Омской области». Информация по сумме субсидий направлена по районам, определены дома, в которых будет производиться ремонт, ведется формирование документации по использованию выделенных средств. Рекомендовано обратить особое внимание на мониторинг состояния жилищного фонда и предоставление достоверных сведений. Это необходимо не только для распределения средств транша, но и для получения средств из Всероссийского фонда содействия реформированию ЖКХ. Минстроем области разработана методика распределения средств транша, в которой учтены требования, установленные на федеральном уровне, и предусмотрены принципы объективного расчета объемов субсидирования муниципальных образований. В пять основных показателей, которые учитываются в обязательном порядке при распределении средств, входит общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах с износом более 66 процентов. Согласно федеральным требованиям, основанием для определения степени износа являются данные центра технической инвентаризации по состоянию на 1 января 2006 года. По оценке министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Валерия Бойко, особенность разработанной методики в том, что она исключает диспропорцию в распределении средств и возможность нецелевого расходования средств, что не такая уж редкость в муниципальных образованиях. Второй показатель - общая площадь аварийного жилищного фонда. Сведения о состоянии жилищного фонда должны подаваться ежегодно в органы статистики и центр технической инвентаризации и отражать реальную картину. Согласно требованиям федерального законодательства, при расчёте субсидий учитываются данные статистики по состоянию на 1 января 2006 года. Как показала практика, далеко не все муниципальные образования подают сведения в статистику либо занижают их, чем и наказывают сами себя, поскольку от этого зависит размер субсидий. По данным Сибирского регионального центра ценообразования в строительстве определяется стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади жилья по муниципальным образованиям. Следующий показатель - средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья в Омской области на 3 квартал. Она установлена приказом Министра регионального развития РФ. Последний, но один из основных показателей, по которым рассчитывается размер субсидии, - уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2007 год. Главная же задача заключается в том, чтобы средства эти не только освоить, но и сделать это максимально эффективно. Объективно все районы имели возможность подготовиться к этому: выполнить сбор необходимых документов для перечисления средств, провести подбор домов, составить сметы на производство работ. «Цена вопроса невероятно высока, - подчёркивает первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин, - если не справимся с задачей, не освоив эти средства, на следующий год можно лишиться куда большей суммы федеральной поддержки на капитальный ремонт ветхого жилья и переселение граждан из аварийных домов».