Поиск

В столице считают, что в Омске есть все возможности для производства летательных аппаратов – расходные материалы, кадры и инновационные идеи.

Проект по организации сборки дирижаблей в Омской области будет рассмотрен в Москве на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, возглавляет которую вице-премьер Дмитрий Рогозин.По мнению авторов, в регионе есть все условия для создания нового предприятия, в том числе и люди, которые смогут воплотить эту идею в жизнь.

Интересный факт: 20 лет назад в Омске уже было создано государственное конструкторское бюро «Крыло», которое разрабатывало подобные аппараты, на их производство были выделены деньги. В дело вмешался кризис – работа остановилась, бюро расформировали. Но инженеры продолжили свою изобретательскую работу, получив за это время более двухсот патентов. По их мнению, современный дирижабль – быстрый, непожароопасный, нечувствительный к ветру.

– Мы изменили сигарообразную форму аппарата, разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, – рассказал директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев в интервью «Российской газете». – Каркас и оболочка аэростата выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен негорючим газом. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают этот вид транспорта принципиально новым.

По его словам, современный дирижабль способен совершать дальние перелеты от Калининграда до Курил на разных высотах и развивать при этом скорость до 450 километров в час – в любую погоду, независимо от силы ветра.

Однако для воплощения всех замыслов необходимы финансовые средства – более 2 миллиардов евро для начала серийного производства. По мнению авторов проекта, денежные вливания обязательно окупятся – цеппелины (другое название дирижаблей) могут не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью машиностроения.

– Государство делает ставку на развитие регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Строить там дороги, мосты, тоннели, аэропорты и вокзалы никаких денег не хватит, – аргументирует Вячеслав Шалаев. – А современному дирижаблю ничего этого не надо. Он способен доставить груз – геологам, буровщикам, лесорубам, строителям – прямо с завода к месту назначения, даже если оно расположено в самой глубокой чаще, на болоте или в вечной мерзлоте.

Омские инженеры утверждают, что новая линейка аппаратов, которые они разработали, также могут принимать участие в спасательных операциях, тушении пожаров и охране государственных границ.

2249

В столице считают, что в Омске есть все возможности для производства летательных аппаратов – расходные материалы, кадры и инновационные идеи.

Проект по организации сборки дирижаблей в Омской области будет рассмотрен в Москве на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, возглавляет которую вице-премьер Дмитрий Рогозин.По мнению авторов, в регионе есть все условия для создания нового предприятия, в том числе и люди, которые смогут воплотить эту идею в жизнь.

Интересный факт: 20 лет назад в Омске уже было создано государственное конструкторское бюро «Крыло», которое разрабатывало подобные аппараты, на их производство были выделены деньги. В дело вмешался кризис – работа остановилась, бюро расформировали. Но инженеры продолжили свою изобретательскую работу, получив за это время более двухсот патентов. По их мнению, современный дирижабль – быстрый, непожароопасный, нечувствительный к ветру.

– Мы изменили сигарообразную форму аппарата, разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, – рассказал директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев в интервью «Российской газете». – Каркас и оболочка аэростата выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен негорючим газом. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают этот вид транспорта принципиально новым.

По его словам, современный дирижабль способен совершать дальние перелеты от Калининграда до Курил на разных высотах и развивать при этом скорость до 450 километров в час – в любую погоду, независимо от силы ветра.

Однако для воплощения всех замыслов необходимы финансовые средства – более 2 миллиардов евро для начала серийного производства. По мнению авторов проекта, денежные вливания обязательно окупятся – цеппелины (другое название дирижаблей) могут не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью машиностроения.

– Государство делает ставку на развитие регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Строить там дороги, мосты, тоннели, аэропорты и вокзалы никаких денег не хватит, – аргументирует Вячеслав Шалаев. – А современному дирижаблю ничего этого не надо. Он способен доставить груз – геологам, буровщикам, лесорубам, строителям – прямо с завода к месту назначения, даже если оно расположено в самой глубокой чаще, на болоте или в вечной мерзлоте.

Омские инженеры утверждают, что новая линейка аппаратов, которые они разработали, также могут принимать участие в спасательных операциях, тушении пожаров и охране государственных границ.

2249