Поиск

В музыкальном театре состоялась премьера оперы «Золотой телёнок», приуроченная к столетнему юбилею её создателя - композитора Тихона Хренникова. 
Это не первая постановка «Золотого телёнка» на сцене музыкального театра. Ещё в 1986 году её впервые поставил в Омске заслуженный деятель искусств РСФСР Кирилл Васильев. Для работы над новой версией был приглашён известный петербургский режиссёр и хореограф; лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Гали Абайдулов. Гали уже известен омскому зрителю по опере «Укрощение строптивой», где он выступил в качестве балетмейстера-постановщика.
«Причин, почему мы решили обратиться именно к этому произведению, две: первая – это, безусловно, юбилей великого композитора Тихона Николаевича Хренникова. Вторая – даже сегодня не исчезающая актуальность произведения Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», – объяснил Абайдулов. По задумке режиссёра на сцене разворачиваются две параллельные истории. Первая, к которой прикована большая часть зрительского внимания, – всем известные приключения компании аферистов во главе с Великим комбинатором Остапом Бендером, желающих получить миллион у подпольного богача Корейко. Вторая – жизнь советского народа в 30-е годы прошлого века, когда передовики с энтузиазмом строили светлое будущее. Пока Бендер придумывает хитроумный план, как сделать так, чтобы ему принесли деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой», молодёжь браво марширует по сцене, участвует в спартакиадах и пытается выполнить пятилетку за три года». 
БЕНДЕРУ ОСТАВИЛИ ФУРАЖКУ 
В знаменитый сюжет, известный каждому, Гали Абайдулов не стал вносить ничего нового. «Мы решили не изобретать велосипед, а оставили всё как есть у Ильфа и Петрова, – объяснил режиссёр. – Образы главных персонажей подробно прописаны у авторов. Я думаю, зрителю было бы трудно представить Бендера без шарфа и фуражки, а Паниковского – без канотье». Так что зритель, желающий увидеть классическую постановку без искажений и нововведений, придёт по адресу.
Единственное отступление, которое позволил себе режиссёр, – введение в сюжет «знойной женщины, мечты поэта» мадам Грицацуевой – персонажа из «Двенадцати стульев». Её появление на сцене в поисках любимого мужа Остапа Бендера придаёт постановке лишнюю порцию комичности. Создавая декорации, приглашённый из Санкт-Петербурга художник Кирилл Пискунов сделал ставку на броскость и динамику. Внушительного размера конструкции, созданные на сцене, постоянно раздвигаются, вращаются и поднимаются. На заднем плане мелькают плакаты, изображающие пионеров и передовиков. По признанию самого художника, именно советский плакат стал для него основной опорой и вдохновителем при создании всех декораций. 
ПРАЗДНИК КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ 
Успеху новоявленной постановки во многом способствовал хороший литературный материал – произведения Ильфа и Петрова выглядят удачно практически в любой интерпретации. Крылатые фразы «Сбылись мечты идиота!» или «Сейчас состоится вынос тела» так или иначе вызовут у зрителей улыбку. Мюзикл, который представил глазам зрителей Гали Абайдулов, - добротная классическая постановка в духе основного репертуара музтеатра с участием оркестра, хора, танцевальными номерами.
Она рассчитана на категорию зрителей, которые приходят в театр в первую очередь отдохнуть и развлечься. Для той же категории зрителей, которая ищет в театре чего-то большего, чем развлечение, мюзикл может показаться слишком простым. «Двойное дно», символы и коды, которыми изобилуют современные интеллектуальные постановки, здесь искать бессмысленно. Возможно, именно из-за этой прямолинейности пропадает некая атмосфера театрального таинства, за которую и любят этот вид искусства. Здесь остаётся чистый праздник, созданный с помощью мажорных мелодий, ярких костюмов и комичных диалогов.

В музыкальном театре состоялась премьера оперы «Золотой телёнок», приуроченная к столетнему юбилею её создателя - композитора Тихона Хренникова. 
Это не первая постановка «Золотого телёнка» на сцене музыкального театра. Ещё в 1986 году её впервые поставил в Омске заслуженный деятель искусств РСФСР Кирилл Васильев. Для работы над новой версией был приглашён известный петербургский режиссёр и хореограф; лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Гали Абайдулов. Гали уже известен омскому зрителю по опере «Укрощение строптивой», где он выступил в качестве балетмейстера-постановщика.
«Причин, почему мы решили обратиться именно к этому произведению, две: первая – это, безусловно, юбилей великого композитора Тихона Николаевича Хренникова. Вторая – даже сегодня не исчезающая актуальность произведения Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», – объяснил Абайдулов. По задумке режиссёра на сцене разворачиваются две параллельные истории. Первая, к которой прикована большая часть зрительского внимания, – всем известные приключения компании аферистов во главе с Великим комбинатором Остапом Бендером, желающих получить миллион у подпольного богача Корейко. Вторая – жизнь советского народа в 30-е годы прошлого века, когда передовики с энтузиазмом строили светлое будущее. Пока Бендер придумывает хитроумный план, как сделать так, чтобы ему принесли деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой», молодёжь браво марширует по сцене, участвует в спартакиадах и пытается выполнить пятилетку за три года». 
БЕНДЕРУ ОСТАВИЛИ ФУРАЖКУ 
В знаменитый сюжет, известный каждому, Гали Абайдулов не стал вносить ничего нового. «Мы решили не изобретать велосипед, а оставили всё как есть у Ильфа и Петрова, – объяснил режиссёр. – Образы главных персонажей подробно прописаны у авторов. Я думаю, зрителю было бы трудно представить Бендера без шарфа и фуражки, а Паниковского – без канотье». Так что зритель, желающий увидеть классическую постановку без искажений и нововведений, придёт по адресу.
Единственное отступление, которое позволил себе режиссёр, – введение в сюжет «знойной женщины, мечты поэта» мадам Грицацуевой – персонажа из «Двенадцати стульев». Её появление на сцене в поисках любимого мужа Остапа Бендера придаёт постановке лишнюю порцию комичности. Создавая декорации, приглашённый из Санкт-Петербурга художник Кирилл Пискунов сделал ставку на броскость и динамику. Внушительного размера конструкции, созданные на сцене, постоянно раздвигаются, вращаются и поднимаются. На заднем плане мелькают плакаты, изображающие пионеров и передовиков. По признанию самого художника, именно советский плакат стал для него основной опорой и вдохновителем при создании всех декораций. 
ПРАЗДНИК КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ 
Успеху новоявленной постановки во многом способствовал хороший литературный материал – произведения Ильфа и Петрова выглядят удачно практически в любой интерпретации. Крылатые фразы «Сбылись мечты идиота!» или «Сейчас состоится вынос тела» так или иначе вызовут у зрителей улыбку. Мюзикл, который представил глазам зрителей Гали Абайдулов, - добротная классическая постановка в духе основного репертуара музтеатра с участием оркестра, хора, танцевальными номерами.
Она рассчитана на категорию зрителей, которые приходят в театр в первую очередь отдохнуть и развлечься. Для той же категории зрителей, которая ищет в театре чего-то большего, чем развлечение, мюзикл может показаться слишком простым. «Двойное дно», символы и коды, которыми изобилуют современные интеллектуальные постановки, здесь искать бессмысленно. Возможно, именно из-за этой прямолинейности пропадает некая атмосфера театрального таинства, за которую и любят этот вид искусства. Здесь остаётся чистый праздник, созданный с помощью мажорных мелодий, ярких костюмов и комичных диалогов.