Затраты на строительство автомобильной развязки в центре Омска составили 74 млн рублей. Но транспорт все равно не может нормально двигаться.
Сегодня, 17 июня, в Омске состоялось долгожданное открытие транспортной развязки Гагарина – Щербанева. Дорогу, без которой «задыхается» центр города, приехали открывать губернатор Виктор Назаров, мэр Омска Вячеслав Двораковский и гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов. Именно его компания спроектировала и построила объект, за которые никак не могли взяться предыдущие власти.
После того, как омские випы разрезали красную ленточку, они попали в руки главного архитектора города Анатолия Тиля, который поспешил заявить, что работы на этом участке еще далеко не закончены – нужно освобождать для движения транспорта площадь Бударина.
– Следующий этап работ, для того чтобы транспорт работал в полной мере, – необходимо освободить улицу Бударина. И тогда эта транспортная улица у нас начнет работать в полной мере, – отметил Тиль. – Сейчас два объекта мы определили, часть находится в режиме ожидания. По «Летуру» пока окончательного решения нет. Проект, который они представили, не вписывается в задачи этой территории. Но задача номер один – включить сейчас именно улицу Бударина.
Когда главный архитектор закончил говорить о планах, слово дали первым лицам. Губернатор Назаров в своей речи отметил, что строительство развязки Гагарина-Щербанева планировалось еще 10 лет назад.
– Сегодня я поздравляю не столько автолюбителей, сколько всех жителей города. Это элемент той большой программы, которая задумывалась еще 10 лет назад, – сказал глава региона. – Стоит отметить, что это небольшая совсем развязка, но проделанная работа позволяет нам в праздничные дни закрывать безболезненно для транспорта улицу Ленина. Это очень важная задача, которую мы решили.
Виктор Назаров также добавил, что развязка строилась в первую очередь для обеспечения безопасности – раньше пожарные и машины скорой помощи фактически не могли подъехать к офисным высоткам на улице Щербанева.
– Что касается концепции развития транспортной инфраструктуры центра города, в общем-то так получилось, что мы задержались лет на 6-7, но реализовали, слава богу, этот проект. И дальше нужно реализовывать те небольшие решения, которые были запланированы нашими архитекторами и градостроителями, – добавил губернатор. – И это будет заметно не только для большинства жителей этого микрорайона, но для тех, кто будет принимать участие в каких-то мероприятиях на улице Ленина.
В свою очередь директор «Мостовика» Олег Шишов заявил, что сегодняшнее «маленькое мероприятие» имеет огромное значение для благоустройства Омска.
– Если такие вот маленькие мероприятия будут происходить как можно чаще, то это отметят и жители города Омска, и автолюбители, потому что это встраивается в общую концепцию благоустройства, это встраивается в общую концепцию комфортного проживания наших омичей, – сказал Шишов. – Поэтому, конечно же, мы будем стремиться, чтобы таких поводов было как можно больше. Это связано и с безопасностью дорожного движения, и с обслуживанием центра города, поэтому мы совместно с городом будем поддерживать такие проекты.
![]() |
По словам омского мэра Вячеслава Двораковского, сдача развязки Гагарина-Щербанева – это только один из этапов решения дорожной проблемы в Омске.
– Следующий наш ближайший объект – 21-я Амурская, запуск путепровода, следом улица Торговая и так далее. По этой схеме пойдет. Я думаю, что все это люди заметят, – надеется градоначальник. – Самое главное, что на сегодня уже какой-то получили результат в городе за счет увеличения пропускной способности улиц. Такие объекты сделают еще более безопасным и комфортным движение в городе.
Двораковский сообщил, что общие затраты на развязку составили 74 млн рублей. Однако, несмотря на то, что сам объект уже готов, требуются деньги на дальнейшее благоустройство территории.
![]() |
![]() |
Омские автолюбители уже успели оценить новую авторазвязку. В целом, они считают ее удобной.
– Строительство двухполосного съезда с Гагарина на Щербанева обеспечит съезд автомобильного транспорта на улице Щербанева и значительно разгрузит движение транспорта в сторону центральной части города и на улице Бударина. Это очень удобно, – отметил менеджер строительной фирмы и владелец автомобиля Дмитрий Мецлер.
Уже завершая мероприятие, мэр добавил, что ко Дню города в Омске нужно еще отремонтировать множество дорог.
– Объем строительства дорог колоссальный. Сейчас уже больше на 2 тысячи тонн асфальта больше положили, чем в прежние годы. Ко Дню города будет полностью выполнен план текущего ремонта дорог, – пообещал Двораковский.