Поиск

Бизнесмены и ученые Омска объединили усилия, для того, чтобы как можно быстрее сделать Омск международным транспортным узлом. Таковы итоги первой межрегиональной научно-практической конференции «Формирование транспортно-логистической структуры региона», которая прошла вчера в Омском государственном университете. Говорили в основном о том, как Омской области включиться в освоение товарных потоков с Юго-Восточной Азии в Европу, общий оборот которых оценивается в триллион долларов в год. Подробнее - в материале корреспондента РИА "Омск-Информ" Артема Члегова: В отличие от большинства научных конференций, прошедшее мероприятие проводилось не только для того, чтобы ученые могли прочитать доклады о своих научных изысканиях и получить еще одну публикацию в сборнике. Ее цель была собрать вместе власть, научные, деловые круги Омска для того, чтобы совместными усилиями превратить Омск в международный транспортный узел. Созданному после конференции омскому координационному совету по логистике предстоит убедить органы власти в необходимости совместной работы над этим. На конференции правительство Омской области представлял Александр Соколов - начальник отдела экономики жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и развития инфраструктуры департамента развития производственно-коммунальной инфраструктуры министрества экономики Осмкой области Как сообщил один из организаторов конференции – генеральный директор группы компаний «Юсон» Василий Цой, за последнее время в мировой экономике произошли серьезные изменения. В частности, все производство переместилось в Юго-Восточную Азию. В результате этого из Азии в страны Европы стали перемещаться крупные транспортные потоки (около триллиона долларов в год). Было бы логично, если бы значительная их часть шла через Омск, который обладает достаточно уникальным положением для этого. Во-первых, он размещается в географическом центре России. Во-вторых, именно сюда стекаются все федеральные трассы России. Тем не менее, пока в Омске нет транспортно-логистической инфраструктуры, такое развитие событий невозможно. Между тем, это дало бы большой толчок для развития промышленности в Омске. В Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре это уже осознали, и сейчас этот сектор экономики там активно развивается при поддержке властей. Но, несмотря на то, что мы несколько отстали, у нас есть шанс выбиться в лидеры этой отрасли именно из-за более удачного географического положения. Но для этого необходимо объединить усилия власти, бизнеса и научных кругов. Ученым в этом объединении нужно будет сделать необходимые теоретические расчеты и подготовить кадры, от власти может потребоваться создать необходимую для больших транспортных потоков инфраструктуру, например, нужно увеличить пропускную способность дорог, а бизнес вложит свои деньги. Желающие инвестировать в подобные проекты на таких условиях, по словам Василия Цоя, уже есть, причем как в России, так и за рубежом. В частности, совсем недавно о намерениях построить в Омске логистический центр заявила английская компания. Директор Международного института стратегического проектирования, кандидат технических наук Леонид Рыженко отметил, что одна из главных задач, от которой зависит успех мероприятия – убедить в необходимости начинания власть, так как бизнес и наука это уже осознали. Декан факультета экономики и управления СибАДИ профессор Сергей Мочалин рассказал, что его академия уже сейчас может обучать логистике с помощью московских специалистов, а, начиная со следующего года в СибАДИ откроется полноценная специальность.

Бизнесмены и ученые Омска объединили усилия, для того, чтобы как можно быстрее сделать Омск международным транспортным узлом. Таковы итоги первой межрегиональной научно-практической конференции «Формирование транспортно-логистической структуры региона», которая прошла вчера в Омском государственном университете. Говорили в основном о том, как Омской области включиться в освоение товарных потоков с Юго-Восточной Азии в Европу, общий оборот которых оценивается в триллион долларов в год. Подробнее - в материале корреспондента РИА "Омск-Информ" Артема Члегова: В отличие от большинства научных конференций, прошедшее мероприятие проводилось не только для того, чтобы ученые могли прочитать доклады о своих научных изысканиях и получить еще одну публикацию в сборнике. Ее цель была собрать вместе власть, научные, деловые круги Омска для того, чтобы совместными усилиями превратить Омск в международный транспортный узел. Созданному после конференции омскому координационному совету по логистике предстоит убедить органы власти в необходимости совместной работы над этим. На конференции правительство Омской области представлял Александр Соколов - начальник отдела экономики жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и развития инфраструктуры департамента развития производственно-коммунальной инфраструктуры министрества экономики Осмкой области Как сообщил один из организаторов конференции – генеральный директор группы компаний «Юсон» Василий Цой, за последнее время в мировой экономике произошли серьезные изменения. В частности, все производство переместилось в Юго-Восточную Азию. В результате этого из Азии в страны Европы стали перемещаться крупные транспортные потоки (около триллиона долларов в год). Было бы логично, если бы значительная их часть шла через Омск, который обладает достаточно уникальным положением для этого. Во-первых, он размещается в географическом центре России. Во-вторых, именно сюда стекаются все федеральные трассы России. Тем не менее, пока в Омске нет транспортно-логистической инфраструктуры, такое развитие событий невозможно. Между тем, это дало бы большой толчок для развития промышленности в Омске. В Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре это уже осознали, и сейчас этот сектор экономики там активно развивается при поддержке властей. Но, несмотря на то, что мы несколько отстали, у нас есть шанс выбиться в лидеры этой отрасли именно из-за более удачного географического положения. Но для этого необходимо объединить усилия власти, бизнеса и научных кругов. Ученым в этом объединении нужно будет сделать необходимые теоретические расчеты и подготовить кадры, от власти может потребоваться создать необходимую для больших транспортных потоков инфраструктуру, например, нужно увеличить пропускную способность дорог, а бизнес вложит свои деньги. Желающие инвестировать в подобные проекты на таких условиях, по словам Василия Цоя, уже есть, причем как в России, так и за рубежом. В частности, совсем недавно о намерениях построить в Омске логистический центр заявила английская компания. Директор Международного института стратегического проектирования, кандидат технических наук Леонид Рыженко отметил, что одна из главных задач, от которой зависит успех мероприятия – убедить в необходимости начинания власть, так как бизнес и наука это уже осознали. Декан факультета экономики и управления СибАДИ профессор Сергей Мочалин рассказал, что его академия уже сейчас может обучать логистике с помощью московских специалистов, а, начиная со следующего года в СибАДИ откроется полноценная специальность.