на правах рекламы
09:35
+20 $ 73.15 -0.62
85.92 -0.9

Нужны ли нам цены турецкие?

от 07.06.13 в 12:02 версия для печати
Нужны ли нам цены турецкие?

Недавно в разговоре с шапочно знакомыми мне людьми услышал фразу: «Хотела в «Колос» с внуком поехать, да дорого, придется снова отдыхать в Турции».

Вот такой парадокс. Но парадокс ли? Чтобы понять, как ответить на этот вопрос, давайте сначала посчитаем. И возьмем в качестве сравнения не «Колос», как говорят, самый дорогой омский санаторий, а тот, что чуть подешевле – «Коммунальник».

За путевкой в «Коммунальник» я пришел в турагентство, что в Доме союзов. И спросил, во что нам обойдутся десять дней отдыха с женой и внуком. Мне тут же посчитали: за сутки удовольствия в «Коммунальнике» мы на троих должны выложить 5370 рублей. Ну, а десять дней, соответственно, потребуют  53,7 тысячи. Это – с трехразовым «шведским столом» и комнатой с холодильником, телевизором и туалетом. И еще с приездом-отъездом за свой счет.

А что же берег турецкий? Он-то каких денег потребует? В Омске миллион турфирм, где вам легко подсчитают солнечную Анталию. Мне подсчитали. Так вот, чтобы нам троим отдохнуть в трехзвездочном отеле, надо заплатить 71,7 тысячи рублей. На первый взгляд, на 18 тысяч больше, чем в «Коммунальнике». Но это только на первый взгляд. Мы ведь с вами понимаем, что в 71 тысячу с копейками входит и авиаперелет «туда-обратно», чего наш «Коммунальник» начисто лишен.

Этот перелет минимально составляет для нас троих 42 тысячи рублей. И выходит, что десять дней в «Коммунальнике» обойдутся нам в 53 тысячи, а те же десять дней в Анталии – в 29 тысяч. Почти вдвое дешевле. Учтем еще, собираясь в Турцию, мы имеем шанс заказать путевки заранее, и тогда за те же деньги можно попасть в отель с пятью звездами, а это, как вы понимаете, с «Коммунальником» сравнивать будет уже совсем некорректно.

Почему омские санатории так дороги? На мой взгляд, потому, главным образом, что у нас в стране никто нигде о человеке, реальном, конкретном, не думает. На федеральном уровне мы тратим триллионы на сочинскую олимпиаду вместо того, чтобы бросить эти средства на строительство жилья, чем раз в пять снизить цену квадратного метра и позволить сотням тысяч молодых семей обзавестись квартирами, не заковывая себя на полжизни в кандалы кредиторов.

На местных уровнях чиновники тоже не видят реального человека, закупая дорогущие служебные автомобили, отделывая кабинеты под дворцы, годами и десятилетиями оставляя целые поселения без воды. Почему же на фоне всего этого, и не только этого, руководители наших санаториев должны думать о конкретном человеке? Тем более, что для них туризм, прежде всего, бизнес, работа, а вовсе не сфера услуг. Согласитесь, в сфере услуг стараются снижать цены, а в бизнесе – увеличивать прибыль. И это, если присмотреться, совсем не одно и то же.

Вот и повышают цены. Порой, под прикрытием лечебных процедур. Эти процедуры идут как бы в нагрузку. Приехал на выходные, так и быть, можешь обойтись без лечебных процедур и не платить за них. Но если ты рискнул отдохнуть в «Коммунальнике» десять дней или даже неделю, то тут у тебя уже и не спрашивают, будешь ходить на физиолечение или нет, плати, а потом поступай, как знаешь. Мы ведь помним, в бизнесе основное – прибыль.

При этом не раз слышал, что медицинские тарифы в санаториях раздуты. И в это веришь, зная, какие бешеные цены в нашем бесплатном здравоохранении. Расчет-то прост: находясь дома, человек, пока не прижмет, на то же физиолечение для профилактики и денег пожалеет, и времени не найдет. А тут, на отдыхе, на деньги можно махнуть рукой, тем более, что велик соблазн к аппаратам не стоять в очереди.

Слава богу, турки в Анталье еще не додумались «впендюривать» нам лечение. И не додумаются, они хотят, чтоб нам было дешевле, и мы снова сюда приехали. В наших санаториях, подозреваю, об этом думают, но не слишком искренно.

Еще одна затратная статья – питание. В «Коммунальнике» теперь тоже «шведский стол» – тут мы идем за турками. Но столы эти хоть оба и «шведские», увы, даже рядом не стояли. Большинство из тех, кто ездил в «Коммунальник», не раз бывали в Турции и представляют, о чем я. К тому же, в турфирме мне объяснили, что в «Коммунальнике» есть и обычное питание – пятиразовое. Звучит? Звучит. Только некоторые из этих «разов» по существу формальны – стакан кефира вечером засчитывается как полноценный прием пищи. Мелочь, конечно, но из мелочей везде, всегда и все.

Вот и выходит: все это чистой воды бизнес и лишь чуть-чуть сфера услуг. И турки, и египтяне для вас в лепешку расшибутся (исключения бывают, но они только подтверждают правило), чтобы решить вашу проблему. А наш персонал санаториев – на работе. Почувствуйте разницу.

За последние лет двадцать у нас в области несколько раз громогласно провозглашалась идея сделать рывок и вывести в приоритеты местный туризм. И начать косить деньги. В доводах опирались, конечно же, на уникальность Муромцевского района, Красноярско-Чернолучинской зоны и чего-то еще. Но идея всякий раз быстро затухала, не подвигнув никого сделать хотя бы полшага в сторону превращения туризма в туриндустрию. Никакого паломничества иностранцев в Омскую область и не случилось. Потому, в частности, что цены мы устанавливать научились, а про качество и вспоминать не хотим.

По сути, мы вообще ничего не сделали, чтоб завлечь в Прииртышье хоть кого-нибудь. Все эти санатории были и вчера, и позавчера, а сегодня живы лишь потому, что им самим хотелось выжить. Мы никогда не развивали туризм. Самое страшное, что мы даже не знаем, как это делать. И никто этим, судя по всему, не озабочен. Вот если вдруг завтра президент Путин грозно скажет в регионы: «А где это у вас у всех туризм?», тогда областное правительство призовет министерство спорта, которое, похоже, отвечает не за сам туризм, а за отчеты о туризме, да и то от случая к случаю, и потребует разработать, усилить, расширить и доложить. А потом, как всегда, все затихнет, сверху  придет другой окрик, и все бросятся на другую проблему, о которой тоже скоро забудут, как и о туризме.

И ничего удивительного, что у нас не развивают туризм даже те, кто им занимается. А зачем? Неважно, какое обслуживание, главное – цены не чета турецким. И им хватает.

А не хватало бы? Тогда два варианта. Первый: подняли бы цены. И второй: сгоняли бы в Турцию, где, думаю, все руководители «колосов», «коммунальников», «сибиряков» не раз бывали, посмотрели бы, записали, засняли и взялись бы, вернувшись, улучшать сервис, снижать издержки и брать не ценами, а объемами.

Боюсь, первый вариант предпочтительнее. Ко второму у нас никто не приучен.

Поэтому и едем в Турцию. И нет тут никакого парадокса. Там, на чужом море, для нас все дешевле. Почти в два раза.

# Кое-что о гордости# Кое-что о правде жизни# Кондуктор, нажми на тормоза# Пилюля в телевизоре# Когда дядя Вася сделает импортную стиралку? показать все
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
3
Вообщем, конечно, правильно написано. Но, раз все эти санатроии до сих пор не загнулись значит туда ездят? Значит платят? А ларчик-то по-моему просто открывается. В основном туда на выходные гоняют семейные. Ну, а не семейные - хорошо и без свидетелей провести сутки. Если пересчитать то сутки или двое дороже проживания за 10 дней. За 10-то дней придется, типа, скидку делать и все такое... Было бы санаторщикам выгоднее привлекать иногородних - привлекали бы. Рынок, Серега, рынок...
1
Сильно написано и правильно!
1
Действительно, правильно написано. А санатории наши, расейские, выживают еще и за счет органов соцзащиты, которые выдают путевки некоторым категориям граждан льготные или бесплатные путевки
1
Путевки в наши санатории надо продавать иностранцам втридорога под лозунгом "Отдых в СССР". Продавленные кровати, телевизоры и холодильники прошлого века. Отдельная песня- столовая! Шведский стол: Котлеты (мясо украдено, хлеба намешано!), комбижир, хлопья в компоте и на десерт изжога! Автору респект. Тема раскрыта.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх