Поиск

В конце мая в «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Старый квартал», поставленного по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса. 
Для работы над спектаклем был приглашён Вилюс Малинаускас — главный режиссёр «Тильзит-Театра» города Советска Калининградской области. Несмотря на свой относительно юный возраст (27 лет), Вилюс поставил более десятка спектаклей, заслужив в творческой среде репутацию художника-интеллектуала.
Долгое время о пьесе «Старый квартал» в России практически ничего не знали. Только в 80-е годы появился её единственный перевод, очень далёкий от первоисточника.
Оттуда выбросили нецензурную лексику, а также все сцены, связанные с наркотиками и намёком на гомосексуализм.
Теперь специально для «Пятого театра» был сделан новый перевод пьесы, в котором нет попыток сгладить все неудобные моменты. Омские зрители смогут увидеть настоящего. Теннесси Уильямса. 
ПОГРУЖАЯСЬ НА ДНО 
Пьеса «Старый квартал» имеет автобиографическую подоплёку. В юности Уильямс действительно жил в бедном квартале, где, как считают исследователи, он и почерпнул впечатления для создания своего произведения. Однако написал он его уже на склоне лет, как бы подводя итог своей жизни и творческой карьеры. В самом начале спектакля перед нами появляется рассказчик — писатель, олицетворяющий самого Уильямса. Поначалу он как будто не хочет вспоминать о пережитом и даже стремится скрыться в зале между сидящих зрителей. Но луч прожектора находит его, и, преследуя, выгоняет на сцену.
Только тогда главный герой погружается в мысли о прошлом и вспоминает о жизни в доме, чемто напоминающем ночлежку из пьесы Горького «На дне». Там коротают свои дни разочаровавшиеся в жизни люди, многие из которых знавали лучшие времена. Умирающий художник по прозвищу Соловей, влюблённый в главного героя, полусумасшедшая хозяйка дома миссис Уайер, две обедневшие старушки, больше похожие на призраков в своих ночных рубашках и белых чепцах, Джейн — девушка из хорошего общества, живущая вместе с зазывалой из стриптиз-клуба по имени Тай. Однако в отличие от пьесы Горького в «Старом квартале» не зажигаются лучи надежды: герои тонут в своём бедственном положении, снедаемые одиночеством.
 ВЫЧУРНАЯ ТЕАТРАЛЬНОСТЬ 
Пьесы Уильямса крайне сложны для постановки на сцене. Кажется, что все герои его произведений скрывают сильные эмоции за внешней беспечностью и вымученной улыбкой..Очень точно это мироощущение передано в фильме «Трамвай «Желание» 1951 года с Вивьен Ли и Марлоном Брандо в главных ролях. Катастрофа назревает на протяжении всей картины. И только в конце фильма режиссёр Элия Казан вскрывает этот чудовищный нарыв. В пьесе «Старый квартал» Уильямс создаёт .подобную атмосферу. Однако спектакль, поставленный на сцене «Пятого театра», оставляет совершенно иное впечатление. Герои пьесы в постановке Малинаускаса ведут себя излишне импульсивно, их эмоции выглядят подчеркнуто театрально. Порой кажется, что актёры будто прячутся за бурными всплесками своих чувств, излишне громкими голосами, картинными жестами. Особенность героев Уильямса в их противоречивой двойственности. Даже самый простой на первый взгляд персонаж, как волшебный сундук фокусника, обладает двойным дном. Тот же Тай, чем-то напоминающий мужлана Стенли Ковальски из «Трамвая «Желания», грубый и беспринципный, превращается в драматического героя, когда начинает рассказывать о смерти Девочки-Шампанского. Однако в данной интерпретации герои, имеющие .этот потенциал, так и не раскрывают его, по сути, оставаясь одномерными. 
Несомненным плюсом новой постановки стала её визуальная составляющая. Лаконичные костюмы героев и декорации, обилие чёрного цвета, металла, хрупких конструкций на сцене, несомненно, придают зрелищу некую элегантность. Хочется верить, что все слабые стороны премьерного «Старого квартала» можно списать на его пока относительно короткую жизнь на сцене. Возможно, со временем постановка станет более точной и профессиональной.
Екатерина ШИШИКИНА
Газета    "Ваш Ореол"

В конце мая в «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Старый квартал», поставленного по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса. 
Для работы над спектаклем был приглашён Вилюс Малинаускас — главный режиссёр «Тильзит-Театра» города Советска Калининградской области. Несмотря на свой относительно юный возраст (27 лет), Вилюс поставил более десятка спектаклей, заслужив в творческой среде репутацию художника-интеллектуала.
Долгое время о пьесе «Старый квартал» в России практически ничего не знали. Только в 80-е годы появился её единственный перевод, очень далёкий от первоисточника.
Оттуда выбросили нецензурную лексику, а также все сцены, связанные с наркотиками и намёком на гомосексуализм.
Теперь специально для «Пятого театра» был сделан новый перевод пьесы, в котором нет попыток сгладить все неудобные моменты. Омские зрители смогут увидеть настоящего. Теннесси Уильямса. 
ПОГРУЖАЯСЬ НА ДНО 
Пьеса «Старый квартал» имеет автобиографическую подоплёку. В юности Уильямс действительно жил в бедном квартале, где, как считают исследователи, он и почерпнул впечатления для создания своего произведения. Однако написал он его уже на склоне лет, как бы подводя итог своей жизни и творческой карьеры. В самом начале спектакля перед нами появляется рассказчик — писатель, олицетворяющий самого Уильямса. Поначалу он как будто не хочет вспоминать о пережитом и даже стремится скрыться в зале между сидящих зрителей. Но луч прожектора находит его, и, преследуя, выгоняет на сцену.
Только тогда главный герой погружается в мысли о прошлом и вспоминает о жизни в доме, чемто напоминающем ночлежку из пьесы Горького «На дне». Там коротают свои дни разочаровавшиеся в жизни люди, многие из которых знавали лучшие времена. Умирающий художник по прозвищу Соловей, влюблённый в главного героя, полусумасшедшая хозяйка дома миссис Уайер, две обедневшие старушки, больше похожие на призраков в своих ночных рубашках и белых чепцах, Джейн — девушка из хорошего общества, живущая вместе с зазывалой из стриптиз-клуба по имени Тай. Однако в отличие от пьесы Горького в «Старом квартале» не зажигаются лучи надежды: герои тонут в своём бедственном положении, снедаемые одиночеством.
 ВЫЧУРНАЯ ТЕАТРАЛЬНОСТЬ 
Пьесы Уильямса крайне сложны для постановки на сцене. Кажется, что все герои его произведений скрывают сильные эмоции за внешней беспечностью и вымученной улыбкой..Очень точно это мироощущение передано в фильме «Трамвай «Желание» 1951 года с Вивьен Ли и Марлоном Брандо в главных ролях. Катастрофа назревает на протяжении всей картины. И только в конце фильма режиссёр Элия Казан вскрывает этот чудовищный нарыв. В пьесе «Старый квартал» Уильямс создаёт .подобную атмосферу. Однако спектакль, поставленный на сцене «Пятого театра», оставляет совершенно иное впечатление. Герои пьесы в постановке Малинаускаса ведут себя излишне импульсивно, их эмоции выглядят подчеркнуто театрально. Порой кажется, что актёры будто прячутся за бурными всплесками своих чувств, излишне громкими голосами, картинными жестами. Особенность героев Уильямса в их противоречивой двойственности. Даже самый простой на первый взгляд персонаж, как волшебный сундук фокусника, обладает двойным дном. Тот же Тай, чем-то напоминающий мужлана Стенли Ковальски из «Трамвая «Желания», грубый и беспринципный, превращается в драматического героя, когда начинает рассказывать о смерти Девочки-Шампанского. Однако в данной интерпретации герои, имеющие .этот потенциал, так и не раскрывают его, по сути, оставаясь одномерными. 
Несомненным плюсом новой постановки стала её визуальная составляющая. Лаконичные костюмы героев и декорации, обилие чёрного цвета, металла, хрупких конструкций на сцене, несомненно, придают зрелищу некую элегантность. Хочется верить, что все слабые стороны премьерного «Старого квартала» можно списать на его пока относительно короткую жизнь на сцене. Возможно, со временем постановка станет более точной и профессиональной.
Екатерина ШИШИКИНА
Газета    "Ваш Ореол"