Поиск

Строительство водосливной плотины омского гидроузла близится к завершению. В следующую навигацию суда пойдут уже по новому «коридору».

Работы по строительству гидроузла одновременно развернуты на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83 процента.

– С начала 2013 года в конструкции водосливных секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона, – сообщили в пресс-службе облправительства. – Общий объем бетонирования – порядка 46 500 кубометров. Осталось уложить 9 тыс. кубометров бетона на самом трудоемком этапе: в настоящее время основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров.

В соответствии с графиком ведутся и работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой. В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы.

В настоящее время полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза, параллельно идет установка оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза.

К новому году шлюз должен быть приведен в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014 года, суда пошли по новому «коридору». Ежедневно на строительстве гидроузла задействовано свыше 1 тыс. человек – проектировщиков, изыскателей, геодезистов и производственников – специалистов НПО «Мостовик» и других подрядных организаций.

1632

Строительство водосливной плотины омского гидроузла близится к завершению. В следующую навигацию суда пойдут уже по новому «коридору».

Работы по строительству гидроузла одновременно развернуты на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83 процента.

– С начала 2013 года в конструкции водосливных секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона, – сообщили в пресс-службе облправительства. – Общий объем бетонирования – порядка 46 500 кубометров. Осталось уложить 9 тыс. кубометров бетона на самом трудоемком этапе: в настоящее время основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров.

В соответствии с графиком ведутся и работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой. В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы.

В настоящее время полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза, параллельно идет установка оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза.

К новому году шлюз должен быть приведен в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014 года, суда пошли по новому «коридору». Ежедневно на строительстве гидроузла задействовано свыше 1 тыс. человек – проектировщиков, изыскателей, геодезистов и производственников – специалистов НПО «Мостовик» и других подрядных организаций.

1632