Поиск

Зола, годами копившаяся на омских золоотвалах, будет использоваться при изготовлении высококачественного цемента. Старт производству уже дан.

Немецкие технологии + уральский цемент + омская зола = «Омский цемент». Именно так кратко можно охарактеризовать технологический процесс по изготовлению цементных смесей с использованием золошлаковых отходов, который сегодня был торжественно запущен в Омске на открытии цементного терминала. Инвесторами проекта, который является единственным за Уралом, выступили ОАО «Сухоложскцемент», входящее в холдинг немецкой компании «Дюккерхофф», а также ЗАО «Основа Холдинг», возглавляет которое Александр Антропенко.

Немного предыстории. В не очень далеком 2007 году, когда Россия, а особенно Москва, переживала строительный бум, в стране катастрофически не хватало цемента. В это время в Ганновере встретились Александр Антропенко и представитель немецкого концерна «Дюккерхофф», специализирующегося на производстве цемента. Антропенко предложил построить цементный завод в Омске. Но так как в Омской области совершенно нет залежей известняка, было решено завозить сухую смесь из Свердловской области, где в небольшом городке Сухоложске уже успешно функционирует ОАО «Сухоложскцемент». При этом в Омске есть много золы от деятельности ТЭЦ, которая накапливается тоннами, но не утилизируется. К слову, в Европе зола повсеместно используется во многих производствах, ее себестоимость при продаже составляет 10-15 евро за тонну. Тогда и было принято решение о строительстве цементного терминала в Омске, которое активно началось с 2011 года.

За два года генеральный подрядчик НПО «Мостовик» реконструировал и возвел 12 объектов общей площадью более 8,5 тысячи квадратных метров на территории за ТЭЦ-5. Производственная мощность предприятия в данный момент составляет 700 тыс. тонн цемента в год с перспективным увеличением до 1 миллиона тонн.

Как рассказали сегодня представители компаний-инвесторов, у нового производства есть ряд преимуществ. Во-первых, оно полностью удовлетворит потребности регионального строительного рынка в цементе, а также будет способствовать усовершенствованию технологий возведения объектов, увеличению прочности и, как следствие, срока эксплуатации стройматериалов, что в конечном итоге скажется на снижении себестоимости строительства.

Во-вторых, новое производство снизит поступление к омским потребителям контрафактного цемента, которого в нашем регионе развелось немало – по некоторым данным, до 70 процентов.

В-третьих, предприятие способно перерабатывать до 280 тысяч тонн золошлаковых отходов в год. Это делает проект перспективным не только в экономическом плане, но и в экологическом отношении.

Сегодня в церемонии торжественного открытия терминала приняли участие представители немецкого концерна «Дюккерхофф» и компаний-инвесторов, в том числе отец и сын Антропенко. Делегацию от правительства Омской области составили министр строительства и ЖКК Станислав Гребенщиков иего заместитель Юрий Ерехинский, от мэрии – директор департамента городской экономической политики Павел Кручинский. Губернатор Виктор Назаров, который был заявлен в качестве гостя мероприятия, на открытии не присутствовал.

На открытии Александр Антропенко отметил еще один плюс нового производства.

– Терминал внесет очень большой вклад в экономику города. Только налогов в бюджет будет выплачено более 20 миллионов рублей. За 5 лет эта цифра отчислений в бюджеты всех уровней составит около 200 миллионов, – дал долгосрочный прогноз  Антропенко.

Несмотря на то, что терминал уже работает с осени прошлого года, символическую кнопку «пуск» Гребенщиков, Антропенко-старший и доктор Лозе Кристиан Питер Отто, управляющий директор цементных заводов концерна «Дюккерхофф» в Восточной Европе, нажали сегодня. После этого по автоматизированной линии уже расфасованные 50-килограммовые мешки были упакованы в блоки, готовые для отправки потребителям. Стоит отметить, что почти полная автоматизация процесса – еще одно отличительное качество нового терминала. Монтаж оборудования проходил под контролем немецких специалистов фирмы «Хофмайер». Автоматизация снижает человеческий фактор до минимума и сокращает количество рабочей силы. В данный момент на заводе трудится не более 40 человек.

После того, как первые мешки были упакованы, для журналистов провели экскурсию по всем производственным этапам. Здесь стоит сделать небольшое уточнение – в данный момент терминал не осуществляет смешивание привозного цемента с омской золой, а лишь занимается анализом, контроллингом и расфасовкой цемента, поступаемого от «Сухоложскцемента». Но это явление временное. После того, как ТЭЦ-5, чью золу и будет перерабатывать предприятие, установит нужное оборудование, начнется процесс смешивания. На заводе для этого готово уже все оборудование. Добавка золы составит от 5 до 20 процентов. Как утверждают немецкие производители, это нисколько не отразится на качестве цемента, а только улучшит его.

– Бетон, изготовленный на основе цемента с добавлением золы, менее инертен, хуже вступает в реакционное окисление, обладает долговечностью, не подвержен действию агрессивных сред, – пояснил доктор Плакк Хейко, директор департамента продаж и маркетинга концерна «Дюккерхофф».

– Спектр применения цемента очень широкий – от строительства домов до промышленных предприятий. Мосты, дороги – ему везде найдется применение, – добавил председатель совета директоров ОАО «Сухоложскцемент» Максим Сотников.

На всех этапах производства цемента отслеживается его экологическая составляющая. Даже когда цемент приходит в железнодорожных вагонах и пересыпается в специальные резервуары, в работу включается 18 фильтров, улавливающих вредные вещества и препятствующих их проникновению в атмосферу. Лаборатория, оснащенная по международным стандартам, в которой берутся пробы всего поступающего цемента, напоминает медицинскую. В стерильных помещениях на соответствие ГОСТу каждая партия цемента проверяется чуть ли не на молекулярном уровне. Как рассказали в лаборатории, не было зафиксировано ни одного случая, когда бы привозной цемент не прошел проверку качества. Таким же образом в будущем будет проверяться и вся омская зола.

– Вы же прекрасно знаете, что уголь, который используется на ТЭЦ, не очень хорошего качества, соответственна ему и зола. Поэтому она будет проходить жесточайший отбор, поступать в терминал ее будет мизерное количество, где-то 1 процент от тонны, – пояснил Сотников. – За границей совсем другая ситуация. Там следят за качеством, чтобы потом отходы продавались, поскольку 65 процентов – это вторичное производство.

Немецкие специалисты отмечают, что в Европе заводы, использующие в своем производстве золу, играют роль «мусорщиков», то есть помогают поддерживать экологию. В Китае же зола вообще признана стратегическим запасом, в Германии – полноценным продуктом. В России всего 49 заводов используют этот продукт. Как сложится «восстание из пепла» омской золы на производстве цемента – покажет время. Но уверенности представителям компаний-инвесторов не занимать.

В данный момент под маркой «Омский цемент», но пока без омской золы, из терминала выходят два вида строительного порошка европейского стандарта. Как рассказали представители «Сухоложскцемента», в других регионах уже были прецеденты подделки цемента.  Для того, чтобы отличить качественный продукт от поддельного, стоит обратить внимание на упаковку – она должна быть четырехслойной с перфорацией и внутренним ламинированным покрытием, надписи четкими, разница веса с заявленным на упаковке – плюс минус один килограмм. В ближайшее время омский цемент появится в крупных строительных центрах. Пока же его можно приобрести непосредственно на производстве.

3437

Зола, годами копившаяся на омских золоотвалах, будет использоваться при изготовлении высококачественного цемента. Старт производству уже дан.

Немецкие технологии + уральский цемент + омская зола = «Омский цемент». Именно так кратко можно охарактеризовать технологический процесс по изготовлению цементных смесей с использованием золошлаковых отходов, который сегодня был торжественно запущен в Омске на открытии цементного терминала. Инвесторами проекта, который является единственным за Уралом, выступили ОАО «Сухоложскцемент», входящее в холдинг немецкой компании «Дюккерхофф», а также ЗАО «Основа Холдинг», возглавляет которое Александр Антропенко.

Немного предыстории. В не очень далеком 2007 году, когда Россия, а особенно Москва, переживала строительный бум, в стране катастрофически не хватало цемента. В это время в Ганновере встретились Александр Антропенко и представитель немецкого концерна «Дюккерхофф», специализирующегося на производстве цемента. Антропенко предложил построить цементный завод в Омске. Но так как в Омской области совершенно нет залежей известняка, было решено завозить сухую смесь из Свердловской области, где в небольшом городке Сухоложске уже успешно функционирует ОАО «Сухоложскцемент». При этом в Омске есть много золы от деятельности ТЭЦ, которая накапливается тоннами, но не утилизируется. К слову, в Европе зола повсеместно используется во многих производствах, ее себестоимость при продаже составляет 10-15 евро за тонну. Тогда и было принято решение о строительстве цементного терминала в Омске, которое активно началось с 2011 года.

За два года генеральный подрядчик НПО «Мостовик» реконструировал и возвел 12 объектов общей площадью более 8,5 тысячи квадратных метров на территории за ТЭЦ-5. Производственная мощность предприятия в данный момент составляет 700 тыс. тонн цемента в год с перспективным увеличением до 1 миллиона тонн.

Как рассказали сегодня представители компаний-инвесторов, у нового производства есть ряд преимуществ. Во-первых, оно полностью удовлетворит потребности регионального строительного рынка в цементе, а также будет способствовать усовершенствованию технологий возведения объектов, увеличению прочности и, как следствие, срока эксплуатации стройматериалов, что в конечном итоге скажется на снижении себестоимости строительства.

Во-вторых, новое производство снизит поступление к омским потребителям контрафактного цемента, которого в нашем регионе развелось немало – по некоторым данным, до 70 процентов.

В-третьих, предприятие способно перерабатывать до 280 тысяч тонн золошлаковых отходов в год. Это делает проект перспективным не только в экономическом плане, но и в экологическом отношении.

Сегодня в церемонии торжественного открытия терминала приняли участие представители немецкого концерна «Дюккерхофф» и компаний-инвесторов, в том числе отец и сын Антропенко. Делегацию от правительства Омской области составили министр строительства и ЖКК Станислав Гребенщиков иего заместитель Юрий Ерехинский, от мэрии – директор департамента городской экономической политики Павел Кручинский. Губернатор Виктор Назаров, который был заявлен в качестве гостя мероприятия, на открытии не присутствовал.

На открытии Александр Антропенко отметил еще один плюс нового производства.

– Терминал внесет очень большой вклад в экономику города. Только налогов в бюджет будет выплачено более 20 миллионов рублей. За 5 лет эта цифра отчислений в бюджеты всех уровней составит около 200 миллионов, – дал долгосрочный прогноз  Антропенко.

Несмотря на то, что терминал уже работает с осени прошлого года, символическую кнопку «пуск» Гребенщиков, Антропенко-старший и доктор Лозе Кристиан Питер Отто, управляющий директор цементных заводов концерна «Дюккерхофф» в Восточной Европе, нажали сегодня. После этого по автоматизированной линии уже расфасованные 50-килограммовые мешки были упакованы в блоки, готовые для отправки потребителям. Стоит отметить, что почти полная автоматизация процесса – еще одно отличительное качество нового терминала. Монтаж оборудования проходил под контролем немецких специалистов фирмы «Хофмайер». Автоматизация снижает человеческий фактор до минимума и сокращает количество рабочей силы. В данный момент на заводе трудится не более 40 человек.

После того, как первые мешки были упакованы, для журналистов провели экскурсию по всем производственным этапам. Здесь стоит сделать небольшое уточнение – в данный момент терминал не осуществляет смешивание привозного цемента с омской золой, а лишь занимается анализом, контроллингом и расфасовкой цемента, поступаемого от «Сухоложскцемента». Но это явление временное. После того, как ТЭЦ-5, чью золу и будет перерабатывать предприятие, установит нужное оборудование, начнется процесс смешивания. На заводе для этого готово уже все оборудование. Добавка золы составит от 5 до 20 процентов. Как утверждают немецкие производители, это нисколько не отразится на качестве цемента, а только улучшит его.

– Бетон, изготовленный на основе цемента с добавлением золы, менее инертен, хуже вступает в реакционное окисление, обладает долговечностью, не подвержен действию агрессивных сред, – пояснил доктор Плакк Хейко, директор департамента продаж и маркетинга концерна «Дюккерхофф».

– Спектр применения цемента очень широкий – от строительства домов до промышленных предприятий. Мосты, дороги – ему везде найдется применение, – добавил председатель совета директоров ОАО «Сухоложскцемент» Максим Сотников.

На всех этапах производства цемента отслеживается его экологическая составляющая. Даже когда цемент приходит в железнодорожных вагонах и пересыпается в специальные резервуары, в работу включается 18 фильтров, улавливающих вредные вещества и препятствующих их проникновению в атмосферу. Лаборатория, оснащенная по международным стандартам, в которой берутся пробы всего поступающего цемента, напоминает медицинскую. В стерильных помещениях на соответствие ГОСТу каждая партия цемента проверяется чуть ли не на молекулярном уровне. Как рассказали в лаборатории, не было зафиксировано ни одного случая, когда бы привозной цемент не прошел проверку качества. Таким же образом в будущем будет проверяться и вся омская зола.

– Вы же прекрасно знаете, что уголь, который используется на ТЭЦ, не очень хорошего качества, соответственна ему и зола. Поэтому она будет проходить жесточайший отбор, поступать в терминал ее будет мизерное количество, где-то 1 процент от тонны, – пояснил Сотников. – За границей совсем другая ситуация. Там следят за качеством, чтобы потом отходы продавались, поскольку 65 процентов – это вторичное производство.

Немецкие специалисты отмечают, что в Европе заводы, использующие в своем производстве золу, играют роль «мусорщиков», то есть помогают поддерживать экологию. В Китае же зола вообще признана стратегическим запасом, в Германии – полноценным продуктом. В России всего 49 заводов используют этот продукт. Как сложится «восстание из пепла» омской золы на производстве цемента – покажет время. Но уверенности представителям компаний-инвесторов не занимать.

В данный момент под маркой «Омский цемент», но пока без омской золы, из терминала выходят два вида строительного порошка европейского стандарта. Как рассказали представители «Сухоложскцемента», в других регионах уже были прецеденты подделки цемента.  Для того, чтобы отличить качественный продукт от поддельного, стоит обратить внимание на упаковку – она должна быть четырехслойной с перфорацией и внутренним ламинированным покрытием, надписи четкими, разница веса с заявленным на упаковке – плюс минус один килограмм. В ближайшее время омский цемент появится в крупных строительных центрах. Пока же его можно приобрести непосредственно на производстве.

3437