Омские газелисты повышают проезд, но не платят налоги
на правах рекламы
02:52
-36 $ 91.64
98.84

Омские газелисты повышают проезд, но не платят налоги

от 17.05.13 в 14:08 версия для печати
Омские газелисты повышают проезд, но не платят налоги

Если частные перевозчики станут порядочными налогоплательщиками, то стоимость проезда в маршрутках будет повышена до 22 рублей.

На состоявшемся сегодня в городской администрации рабочем совещании под руководством мэра Вячеслава Двораковского решались вопросы дефицита бюджета Омска. Основной акцент был сделан на недобросовестность городских частных перевозчиков, которые в подавляющем большинстве уклоняются от уплаты налогов.

В начале встречи вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина рассказала, что из себя в настоящее время представляет городской бюджет.

– Ситуация очень сложная. Необходимо отметить, что на 2013 год запланированные дохода бюджета города Омска в сумме 8,8 миллиарда рублей сопоставимы с доходами, поступившими в 2007 году. Если применить уровень инфляции, то уровень дохода соответствует 2003 году. Мы не готовы сидеть сложа руки. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, – заявила Парыгина.

Выступавшая вслед за Парыгиной заместитель начальника отдела налогообложения физических лиц УФНС по Омской области Людмила Мякишева на примере анализа, проведенного ведомством в этом году, показала, насколько проблемной в этом плане для города Омска продолжает оставаться тема частных перевозок. Оказалось, что, несмотря на то, что за последние два года система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих частные перевозки, значительно упростилась, они не торопятся предоставлять сведения о своих доходах и доходах своих работников.

– Лицензию на перевозку пассажиров в маршрутном такси имеют более 200 предпринимателей, общий автопарк каждого из которых насчитывает более четырех машин. Платит налоги лишь треть лицензиатов – это 24 предпринимателя. В среднем одно транспортное средство платит не более 50 тысяч налога в год, – обрисовала ситуацию Мякишева. – Работодателями являются только 17 человек, по НДФЛ набралось со всех 1,6 миллиона рублей. Две трети лицензиатов не платят налоги, хотя на них оформлено более 3 тысяч машин. С большинством работников не оформлены трудовые отношения.

По словам представителя налоговой службы, пока не удается добиться существенных результатов в привлечении перевозчиков к налоговой дисциплине. Доходит до смешного – транспортные средства попадают в ДТП, это фиксируется, однако, предприниматель продолжает предоставлять нулевую отчетность, как будто он не ведет никакой деятельности, и машины не существует.

Продолжил тему директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский.

– Если учесть, что предприниматель оформляет водителей, исходя из МРОТ – 5 773 рубля, то сумма НДФЛ должна была составить 28 миллионов рублей в год, страховые взносы – 66,4 миллиона рублей. Это кардинально отличается от существующей действительности.

Осинский рассказал, что при тарифе за одного пассажира 18 рублей себестоимость перевозки составляет 14,1 рубля. При условии официальной выплаты заработной платы и приобретения новых автомобилей – 20 рублей. При условии выплаты всех налоговых обязательств и приобретения автобусов – тариф может составить 22 рубля. Получается, что в ближайшее время маршрутчики не смогут добиться дальнейшего повышения тарифов.

Прослушав выступающих, Вячеслав Двораковский заметил:

– Складывается такое впечатление, что перевозчики ездят по пустыне. Для них нет ни дорог, ни инфраструктуры, в которую они ничего не вкладывают, то есть не платят налоги. Они должны выполнять свои обязанности перед жителями города Омска.

Попытавшийся возразить представитель маршрутного сообщества Николай Артемьев получил на свои возражения поток критики. По его словам, платить налоги перевозчики начнут только тогда, когда тариф будет поднят до 22 рублей. Без обновления автопарка, о котором говорил Осинский.

Председатель комитета Омского городского совета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий Путинцев на вопрос, как тогда возник тариф в 18 рублей, вызвавший столько недовольства среди населения, выдал совершенно неожиданный ответ.

– Очевидно, что когда шла речь о повышении тарифа, перевозчики указывали свои нормативные показатели, РЭК, возможно, не проверила цифры, поверила на слово, – сказал Путинцев. – Надо было смотреть бухгалтерскую и налоговую документацию. Если они не начнут платить налоги, мы пойдем в обратную сторону от этой цифры.

Озвученным цифрам удивился коллега Путинцева по Горсовету, председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов.

– Удивительно, что налоговая только сегодня взялась за этот вопрос. Если бы мы знали об этом при подготовке нормативных документов при проведении конкурсов! – негодовал депутат. – Я предлагаю теперь брать результат работы на маршруте из налоговой инспекции. Если нет цифр – значит, не было работы, машины будут отобраны и переданы снова на конкурс. В таком случае тариф составит 5 рублей, жители города будут рады.

Двораковский подытожил встречу предложением создать рабочую группу.

– Мы пока не будем обращаться в прокуратуру, а создадим рабочую группу, которая начнет работу через десять дней. Туда войдут представители горадминистрации, налоговой, сами перевозчики. Мы готовы к диалогу, – подчеркнул градоначальник.

А его зам Инна Парыгина пообещала, что эта ситуация будет взята на особый контроль. И если она не изменится, то не видеть маршрутчикам заветных 22 рублей.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
13
Да вы хоть 100 рублей проезд сделайте они все равно не будут платить налоги и автобусы покупать. Вы и ваши же предшественники сами же изначально организовали и расширили в миллионном городе настолько серую и неуправляемую схему работы частников, что заставить их работать легально и честно, нереально. А то делаете теперь большие глаза как консьерж из Нашей Раши, не хватает только слов: Аааа ктоооо этоооо сдееелал? Загнать в какие-то контролируемые рамки всю эту систему уже просто нереально. Газелисты просто в один понедельник не выйдут на маршруты и полетите вы все со своих кресел с мэром во главе. Пусть вы даже лицензии и маршруты захотите потом забрать, кто людей возить будет? Вы сейчас у них в заложниках и диктовать условия будут они вам, а не вы им.
2
Да, а раз уж взялись, тогда развивайте и поднимайте муниципальный транспорт и ищите нормальных частников с нормальными автобусами, дайте им базу (планировали же базу ПАТП-9 отдать), лучшие маршруты, заинтересуйте вложиться, контролируйте зарплату водителей. И уже тем самым начинайте Газели вытеснять с рынка, но будет очень тяжело и страшно, т.к. деньги там очень большие крутятся и терять их никто не захочет. А все эти расчеты для РЭК, да справки из налоговой - бред, так как бумага все стерпит и справку и расчеты вам нарисуют такие какие надо, а по факту все останется как есть.
7
А я не плачу налоги и сплю спокойно. Почему я должен платить когда воруют (ежедневно в новостях хоть один эпизод да есть), когда дорожный налог есть а дорог нет (хотя б в центре города), в бесплатной медицине предлагают лечение за деньги.... Примеров масса..... Где деньги , Зин?
4
Мэру не плохо было бы знать, что транспортный налог платят все собственники ТС независимо от сферы деятельности и интенсивности эксплуатации. Есть "Газель" - уже отдал деньги на дороги. По таким дорогам не успеваешь подвеску и рулевое латать. Пусть УФНС озвучит цифру сколько было собрано по транспортному налогу, а дорожники - сколько это в километрах качественного асфальта. Хмельницкого, Кирова, Сибирский - не дороги, а вибростенд. По Гашека водители по обочине ездят. При ямочном ремонте проще воровать, поэтому он и делается. Когда делаешь сразу участок, то - вот ширина, длина и толщина покрытия, т.е. даже школьник объем просчитает, плюс проба на качество материала и технологию работ, умножил на стоимость за единицу и получил объем финансирования. А ямки попробуй все померить и что там под сантиметровым слоем асфальта? При таком подходе дорог у нас точно не будет, сколько в них не вкладывай. И уж абсолютно точно - цена проезда к качеству дорог не имеет никакого отношения.
3
С такими ценами за проезд, мне будет выгоднее ездить на машине. Думаю, что таким образом руководители борются с пробками. Вместо одного большого автобуса будет 20-30 машин. Вот вам и проб ка...
8
ПРОЩЕ НАВЕРНОЕ БУДЕТ ТАКСИ ЗАКАЗЫВАТЬ,ОТ ПОДЪЕЗДА И С КОМФОРТОМ,А ТО НАБЬЮТ В БЕДНУЮ ГАЗЕЛЬКУ НАРОДУ ОДНИ ЗАДНИЦЫ ТОРЧАТ ВОЗЛЕ НОСА СИДЯЩИХ И ВОДИЛА ГАЗУЕТ НИКОГО НЕ СЛЫШИТ ПОТОМУ КАК ПО ТЕЛЕФОНУ БАЗАРИТ ДА ЕЩЕ МУЗОН АРЕТ И ПОКУРИТЬ НАДО УСТЕПЬ И ВСЕ ЗА РАЗ,АТО ЧТО ГАЗЕЛИ НА ХОДУ РАЗВАЛИВАЮТСЯ ЭТО НЕ СЕКРЕТ. ДА И ПРОБКИ СОЗДАЮТ ВСЕ ПЫТАЮТСЯ ВПЕРЕД ЗАЛЕЗТЬ И ПЕРВЫМ СТАРТОНУТЬ..НА ОСТАНОВКЕ ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА В СТОРОНУ Ж..Д ВОКЗАЛА ПОСМОТРИ ЧТО ВЫТВОРЯЮТ..ИМ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЛАТИ ПОВЕРЬТЕ ЛУДШЕ НЕ СТАНЕТ
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Регистрационный номер: серия ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Регистрационный номер: серия ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Главный редактор: Яровой Е.С.

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх