на правах рекламы
10:40
-6 $ 64.92 +0.62
70.46 +1.04

МОБИЛЬНАЯ МАКУЛАТУРА

от 15.05.13 в 14:06 версия для печати
МОБИЛЬНАЯ МАКУЛАТУРА

Навязчивый сервис

«Достали!» – восклицаем мы, получая очередную эсэмэску о продаже путевок, одежды, обу­ви, предоставлении услуг. То в баню приглашают, то предлагают почистить подушки, одеяла или установить ПВХ-окно – быстро и качественно. Иногда приходят сообщения весьма пикантного характера. Например: «Я красивая, пьяная и доступная. Жду тебя». А когда, краснея и бледнея, начинаешь возмущенно звонить сотовым операторам с просьбой оградить от подобной мобильной макулатуры, те лишь руками разводят: они здесь ни при чем. Исследования рынка сотовых услуг показали, что порядка 8-10 процентов всех SMS, получаемых сегодня жителями России, – это реклама. К примеру, по сведениям одного из операторов крупнейшей тройки, его абоненты в прошлом году получили около 9 млн. спам-SMS – в несколько раз больше, чем годом ранее.

Существует три вида SMS-рекламы. Первый исходит от сотового оператора. Подписывая договор при получении номера, абонент соглашается на получение SMS-сообщений о деятельности своего сотового оператора (новых тарифных планах, акциях и т. д.). Если абонент не хочет больше получать такую рассылку, то в любой момент вправе от нее отказаться. Для этого достаточно сходить в офис компании и написать заявление об отказе либо зайти на сайт своего оператора и подключить бесплатную услугу «Запрет приема информационных SMS».

На второй вид SMS-рекламы мы зачастую обрекаем себя сами, покупая обувь, одежду или бытовую технику в магазинах. Нам предлагают оформить дисконтную карту, для чего просят заполнить анкету с указанием номера мобильного – чтобы магазины сообщали нам о скидках и новых поступлениях товаров. О банках и говорить нечего. Стоит один раз воспользоваться кредитом, и вам настойчиво начнут предлагать новый.

Третий вид SMS-рекламы – несанкционированный, так называемый спам. Ваш номер телефона мог попасть к рекламораспространителю от владельцев мультикасс, где вы оплачивали услуги сотового оператора. Возможно, он оказался в базе такси, ресторана или магазина. Эту базу рекламодателю вполне мог кто-то продать. Надо сказать, что случается такое довольно часто.

Спам – вне закона

По статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. «О рекламе», распространение подобной информации по сотовой связи без предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Однако в нашем случае этот закон не работает. Более того, рекламодатель может быть в Омске, а фирма – распространитель SMS – в другом городе. В подтверждение этого приведу один пример. «Удиви! Подари ей букет из мягких игрушек» – эсэмэску такого содержания я получила в конце апреля. Перезвонила по указанному в сообщении телефону, спросила, откуда у них мой номер сотового. «Это не я даю рекламу, – ответила женщина, – у меня руководство в Питере, вот они рассылку и заказывают».

Как бороться с подобными рекламораспространителями? Об этом хорошо знают в Управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области. Именно сотрудники УФАС занимаются рассмотрением заявлений граждан и поиском распространителей рекламы. 

– Иногда мы проходим по цепочке из шести хозяйствующих субъектов, но рано или поздно все равно находим, – рассказывает начальник отдела рекламы УФАС по Омской области Артем Морозов.

Дорогие SMS

Согласно Кодексу об административных правонарушениях за несанкционированное распространение рекламы индивидуальному предпринимателю грозит штраф от 4 до 20 тысяч рублей, юридическому лицу – от 100 до 500 тысяч рублей. По словам Артема Морозова, в Омске уже были случаи, когда предприниматели несли наказание за спам. Однако для того, чтобы работа антимонопольщиков была более эффективной, им должны оказывать помощь сами граждане.

– Многие омичи обращаются к нам по электронной почте: мол, получил SMS такого-то содержания, накажите, найдите. Мы можем наказать только тогда, когда обнаружим рекламораспространителя, – говорит Артем Морозов, – поэтому лучше прийти к нам в антимонопольную службу, написать заявление и приложить документы: текст сообщения (фотографию), дату и время поступления. В идеале хорошо бы приложить детализацию разговоров. В-третьих, заявитель должен нам дать согласие на обработку персональных данных, иначе сотовый оператор не будет с нами работать. По договору между оператором и абонентом передача персональной информации третьим лицам запрещена.

И все же, по мнению Артема Морозова, в борьбе с массовой рассылкой спама усилий одной лишь региональной антимонопольной службы недостаточно. Доля спама может снизиться, только когда вступит в силу новый закон «О связи», проект которого сейчас готовит Минкомсвязи России. Если операторам разрешат фильтровать SMS-почту, это поможет минимизировать количество спам-сообщений до 1-2 процентов от общего объема трафика.

http://tvoiomsk.ru/FO/OP/item.asp?id=12227

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх