на правах рекламы
10:48
+4 $ 69.81 +0.26
81.03 +0.33

Олег НАЗАРОВ - «Стоматологам работалось бы гораздо лучше, если бы Омский регион развивался активнее»

от 15.05.13 в 13:47 версия для печати
Олег НАЗАРОВ - «Стоматологам работалось бы гораздо лучше, если бы Омский регион развивался активнее»

О проблемах омской стоматологии нашему сайту «Омск-Информ» рассказывает директор стоматологической клиники «Улыбка» Олег Назаров.

- Олег Владимирович, с какими стоматологическими проблемами чаще всего обращаются к Вам омичи?

- За последние несколько лет в этом плане мало что изменилось. Люди приходят в клинику либо, когда их что-то беспокоит, либо, когда становится нечем пережевывать пищу. Сейчас чаще стали обращаться с эстетическими проблемами - хотят сделать красивые зубки. Популярны также имплантация зубов и исправление прикуса.

Современный ритм жизни не самым лучшим образом сказывается на здоровье человека. А все изменения в организме зеркально отражаются и на полости рта. Наш регион неблагополучный в плане здоровья зубов и пародонта. 95 % пациентов после 40 лет имеют диагноз пародонтит. В числе причин, прежде всего, экологическая обстановка, которая осложняется выбросами промышленных предприятий, а также вообще образ жизни, неправильное питание и т. д.

- Как Вы оцениваете в целом уровень стоматологической помощи омичам?

- Уровень помощи достаточно высок, и он мог бы быть еще лучше, если бы оплачивать такие услуги могло большее количество омичей. На сегодняшний день омская стоматология не отличается от передовой российской ни в плане новых технологий, ни по диагностическому оборудованию. Квалификация наших врачей также на высоком уровне. Они постоянно ее повышают, участвуют в различных конференциях, ездят на учебу в другие города страны и зарубеж и т. д.

Рынок стоматологических услуг в Омске развит хорошо, наши специалисты могут практически все то же самое, что и столичные. Но мы бы чувствовали себя гораздо лучше, если бы Омский регион развивался активнее. Это однозначно будет происходить. Нельзя сказать, что сейчас омская стоматология буксует. Хотя в среде коллег говорят, что, если нет падения и удается сохранять достигнутые позиции — это уже плюс. Каждый год все равно наблюдается какой-то рост. Чтобы он был, нужно просто хорошо работать, оказывать качественные услуги. Тогда их будут покупать те, кто может себе это позволить.

- На первый взгляд, в стоматологии все должно быть благополучно, ведь денег в этой отрасли достаточно?

- На самом деле проблемы у стоматологии есть, в том числе и у омской. Прежде всего — это колоссальный дефицит кадров. Хороший специалист сегодня на вес золота. Причины у этого явления разнообразные, и они характерны для всей страны. Подготовка в вузах стала намного слабее, заметно снизился уровень знаний абитуриентов и т. д. Старые кадры постепенно стареют. Поэтому клиники борются за высококвалифицированных специалистов. Но только на этом далеко не уедешь, нужно растить собственные кадры.

Мы каждый год берем 2-3 молодых специалиста после интернатуры или ординатуры, обучаем их на своей базе, и только в лучшем случае один из них через пару лет достигает того уровня, который необходим для работы в нашей клинике. А поначалу все казались способными. Но один быстро решил, ему больше учиться не нужно, другой — что это тяжелая работа. Для третьего оказалось сложностью общение с пациентами. Кто-то захотел быстрых результатов, а в стоматологии их не бывает — это годы напряженного труда и саморазвития. То есть дошли до определенного уровня, дальше не растут. Нет роста — нет и смысла продолжать.

У молодых специалистов есть одно большое преимущество — они, как правило, быстрее усваивают все новое, у них есть желание расти профессионально. Молодежь может работать качественно и эффективно. Примерно 80 % всех докторов «Улыбки», их возраст от 25 до 35 лет, мы вырастили у себя на месте. Этим нужно заниматься. Оборудование можно купить любое, если есть деньги, а с кадрами все гораздо сложнее.

- Не боитесь, что Вы специалистов вырастите, а они потом уйдут в другие клиники?

- Бывает и такое. Кто-то переезжает в другой город по семейным обстоятельствам. Кого-то приглашают на более высокооплачиваемую работу в Москву или Санкт-Петербург. Несколько «моих» докторов открыли свои частные практики. Но это же не означает, что я не должен снова растить молодых специалистов, вкладывать в них свои силы и средства.

И потом, создайте для людей условия, чтобы они не «убегали», чтобы любили свою работу и им нравилось входить к себе в кабинет — человек привыкает. Ставьте перед ними цели, отправляйте обучаться, приобретайте что-то новое. Не стойте на месте. Если у вас будет всегда динамичное развитие, кто уйдет? Да никто не уйдет! Работа руководителя — создание условий для деятельности сотрудников, и это непросто.

Человек вообще очень многого боится и по этой причине много не делает. Если вы опасаетесь растить своих специалистов, если вам жалко денег на их обучение и зарплату и вас устраивает, что кто-то как-то работает — каких клиентов вы хотите привлечь? Далее руководитель клиники снижает цену, думая, что это верный путь. Разумеется, находится определенная категория потребителей, которые покупают такую услугу, но предприятие при этом не развивается, и его оборот не растет. Потом такие руководители говорят, что в Омске пользуется спросом только ширпотреб. А что сделали-то для того, чтобы к вам обращались состоятельные люди? Нельзя экономить на своих специалистах. Воспитали трех — двое так или иначе останутся. И предложат клиентам услугу такого качества, которую купят.

- Как человеку не ошибиться при выборе стоматологической клиники?

- Секрет прост. Прежде всего, ознакомьтесь с информацией о клинике на ее сайте — сколько лет она работает, какие сертификаты есть у ее докторов. Когда руководитель клиники на первое место ставит сбор денег, то она долго не просуществует. Поэтому лучше отдать предпочтение медицинским учреждением со сроком работы не менее 5 лет. Если клиника стала сетевой, значит, она развивается, дела у нее идут хорошо и она заслужила доверие пациентов. В сетевых клиниках, как правило, всегда поддерживают хороший уровень качества услуг.

Вообще стоматологических клиник очень много и открывается, и закрывается. Второй вариант обычно реализуется, если ее возглавляет неспециалист. В нашем городе, как правило, учредителями и руководителями всех крупных клиник являются врачи-стоматологи.

- Реально ли человеку отстоять свои права в случае оказания ему некачественных стоматологических услуг?

- Более чем реально. К сожалению, стать жертвой некачественных услуг — тоже. Особенно, если соблазниться их низкой ценой. Есть Общество по защите прав потребителей, есть кафедра стоматологии ОмГМА, есть судебные инстанции. Самый быстрый путь решения спорной ситуации — обратиться на кафедру, которая даст свою оценку действиям врача. В среде стоматологов не принято защищать «своих», разве что кроме случаев «потребительского экстремизма», когда человек обращается за какой-то услугой, заранее собираясь потом предъявить претензии и отсудить какие-то деньги. Заключение кафедры будет значимо в ходе судебного разбирательства, и все руководители клиник это прекрасно понимают. Поэтому, если они знают, что неправы, и увидят такую бумагу, то, скорее всего, предпочтут переделать работу или вернуть деньги, не доводя дело до суда.

- Почему стоматологические услуги достаточно дорогие?

- На самом деле рентабельность стоматологических услуг не такая уж высокая, как кажется.

Вообще понятие «дорого» достаточно относительное. Человек слышит «100 000 рублей за лечение зубов» и говорит, что это дорого. При этом тут же идет и покупает шубу за 200 000. Это мышление такое, оно меняется очень медленно. Нужно время, чтобы здоровье для людей оказалось на первом месте. Когда человек говорит что дорого, потому что ему доходы не позволяют — есть такая проблема. В этом случае нужно пытаться проводить лечение постепенно.

Говоря о «сверхдоходах» стоматологов, люди часто забывают, что это достаточно тяжелый и сложный труд, который вызывает ряд профессиональных заболеваний. Не все так радужно в нашем деле, как представляется на первый взгляд.

- На чем могут сэкономить пациенты, обращаясь за стоматологической помощью

- Сэкономить пациенты могут только во времени. Как правило, человек обращается с комплексом проблем. Составить план лечения — это как составить карту боя. Если все сделано верно, то будет победа, а если есть ошибки, то — поражение. Когда план лечения составлен правильно и пациент все выполнил, то ему не придется через 3-5 лет приходить еще раз, что-то переделывать и снова платить деньги.

А если человек выбрал вариант лечения подешевле, то спустя некоторое время ему опять нужно платить за устранение тех же проблем, к которым добавились еще и новые — например, в результате неправильно выбранной конструкции перегрузили опорные зубы и их пришлось удалить. Выражение «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» здесь срабатывает абсолютно точно.

Когда пациент совершенно неплатежеспособен, это, конечно, очень грустно. Но у нас есть государственная медицина, в рамках которой он также может получить достаточно неплохую помощь.

- Стоит ли гоняться за «голливудской улыбкой» в 33 зуба?

- Многие стоматологические процедуры, улучшающие эстетический вид, я бы не советовал делать, руководствуясь только собственными соображениями об их необходимости. Бывает, приходят девушки и просят поставить им коронки на пять зубов, чтобы они были ровными. Да у меня никогда рука не поднимется обработать пять здоровых зубов, если тот же эффект можно достичь, проносив год брекеты. Сейчас этим девушкам 20 лет, но будет 40, 50, 80. Что станет с их обточенными зубами к этому возрасту, ни одна не задумалась. Хотят получить быстрый результат.

Рекламные плакаты и ролики обещают отбелить зубы сразу на несколько тонов при том, что больше, чем на пять оттенков это вообще невозможно. Необходимые средства готовы выслать посылкой, какое-то отбеливание предлагают косметические салоны... Это не простая процедура, там очень много нюансов, разобраться в которых может только стоматолог. Некоторые типы зубов вообще не отбеливаются и становятся еще более темными. Кроме того, человека нужно заранее предупредить, что ему придется ограничить себя в употреблении окрашенных продуктов питания. Но считается, что пошел, заплатил — получи белые зубы.

Мы живем в мире мгновенных результатов — фастфуд, растворимый кофе и т. д. По телевизору рекламируют различные средства для наращивания мышечной массы, съел — и через несколько дней, как Терминатор. А лучше было бы выбросить кружку с пивом, с которой сидел перед экраном, и начать каждый день бегать по утрам. Люди переоценивают события, важен процесс ежедневного действия.

- Как сохранить зубы здоровыми — самый главный совет?

- Чистить два раза в день, утром и вечером, не менее двух минут, лучше всего электрической зубной щеткой, потому что она хорошо массирует десны. Самая лучшая паста — та, что имеется в наличии. Гораздо большую роль играет регулярность. Еще нужно раз в полгода посещать стоматолога и вообще уделять внимание своему здоровью, делать зарядку. А главное — мыслить позитивно.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
7
Олег НАЗАРОВ - «Стоматологам работалось бы гораздо лучше, если бы Омский регион развивался активнее». Странно звучит!!!! По-моему им и так неплохо работается. Сразу вспоминается "Летайте самолетами аэрофлота" - можно подумать еще чем-то можно было летать и Некрасов "Кому на Руси жить хорошо?. Чего уж приубоживаться, уж кто--кто, а они-то живут и работают будь здоров! А к кому мы еще пойдем когда зуб заболит, не к заточнику коньков же???!!!! Мужик, видимо, хитросделанный!
3
Этот директор лучше рассказал бы, почему услуги его и всех других омских фирм стоят БАСНОСЛОВНО дорого. В нго клинике ремонт махонький стоит от 3 тыс. А рассуждать о том, что людям надо часто ходить к проходимцам-стоматологам и дурак может
-1
Прекрасный врач и человек.
1
Я Вас умоляю, разве стоматолог может быть и прекрасным врачом и человеком!?!! Он думает только о деньгах!!! не смешите народ!
-1
Согласна
1
Татьяна51: Согласна
С чем? Или на что?
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх