Поиск

Главный архитектор Омска Анатолий Тиль озвучил сразу несколько новых версий о том, почему дороги в городе в таком ужасном состоянии.

На сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии обсуждалась, пожалуй, самая острая для сегодняшнего Омска проблема – состояние дорог общего пользования. О том, почему они настолько «убиты» и почему новых дорог строится так мало, докладывал главный архитектор Омска Анатолий Тиль.

В первую очередь чиновник рассказал о ходе реализации Генплана Омска, утвержденного на период с 2007 по 2025  годы. Согласно данным департамента архитектуры и градостроительства горадминистрации, с момента утверждения плана улицы и дороги увеличились на 42 гектара нового строительства и составили 2 035 га. Всего же, как заявил Тиль, с 2007 года в Омске было построено порядка 50 км новых и реконструированных дорог. 

– Это крайне мало, нам, по расчетам, по тому проценту автомобилизации, по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры, необходимо стремиться к цифре в 20 км новых дорог в год. Это минимум. Только при этих условиях мы справимся с интенсивностью и с нарастающим потоком автомобилизации, – подчеркнул Тиль.

В текущем году мэрия планирует провести реконструкцию магистрали общегородского значения по улице 21-я Амурская. Планируется реконструкция магистрали по ул. 24-я Северная от проспекта Королева до ул. 21-я Амурская. В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания Омска, на ближайшие два года, включая и текущий, запланировано строительство и реконструкция множества объектов улично-дорожной сети.

Среди них автодороги по ул. Братская – 1-я Военная от проспекта Карла Маркса до ул. Кирова, а также дорога 21-я Амурская – ул. Завертяева от путепроводной транспортной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая. Запланировано строительство дороги по ул. Кемеровская – ул. Октябрьская от улицы Орджоникидзе до ул. Герцена. Намечена реконструкция автодороги по ул. Конева от проспекта Королева до моста им.60-летия Победы. Также местные власти хотят построить транспортную развязку на пересечении улицы 15-я Рабочая с улицей Хабаровской со строительством тоннеля под железнодорожными путями и реконструировать развязки на пересечении проспекта Королева с  Красноярским трактом и с улицей Заозерная. Будет проведена и автомобильная дорога по ул. Лукашевича – ул. Заозерная от ул. Волгоградская до проспекта Королева.

– Это все равно крайне мало, мы не справляемся в этом направлении, – признал Анатолий Тиль. – Здесь, на мой взгляд, нужно усилить строительство дорог.

Уже после аппаратного совещания главный архитектор города в комментарии РИА «Омск-Информ» заявил, что отставание в темпах строительства дорог допустила не нынешняя власть, а те, кто руководил городом, начиная с 70-х годов.

– Не надо понимать, что, если Генеральный план утвержден на период до 2025 года, то все должно быть реализовано. Это невозможно, – уверяет чиновник. – Это отставание было допущено еще в советский период. Восполнить сейчас это все сложно. С 70-го года до 2000 года было построено всего 30 км дорог, а надо было 400 км построить.

Для того чтобы привести в порядок дороги города и приблизиться к запланированным ранее цифрам, необходимо сконцентрировать все силы именно на этой сфере.

– Надо пополнять бюджеты, находить возможности, не усугублять ситуацию строительством ненужных объектов, резервировать территории заранее и строить, как бы ни было тяжело, – говорит Тиль. – У нас в городе Омске нет ни одной магистрали построенной, которая соответствовала нормативным требованиям, ни одной.  

Последние слова Анатолия Тиля особенно настораживают. Как можно решить проблему с дорогами, если они после завершения строительства не соответствуют необходимым нормам? 

4604

Главный архитектор Омска Анатолий Тиль озвучил сразу несколько новых версий о том, почему дороги в городе в таком ужасном состоянии.

На сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии обсуждалась, пожалуй, самая острая для сегодняшнего Омска проблема – состояние дорог общего пользования. О том, почему они настолько «убиты» и почему новых дорог строится так мало, докладывал главный архитектор Омска Анатолий Тиль.

В первую очередь чиновник рассказал о ходе реализации Генплана Омска, утвержденного на период с 2007 по 2025  годы. Согласно данным департамента архитектуры и градостроительства горадминистрации, с момента утверждения плана улицы и дороги увеличились на 42 гектара нового строительства и составили 2 035 га. Всего же, как заявил Тиль, с 2007 года в Омске было построено порядка 50 км новых и реконструированных дорог. 

– Это крайне мало, нам, по расчетам, по тому проценту автомобилизации, по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры, необходимо стремиться к цифре в 20 км новых дорог в год. Это минимум. Только при этих условиях мы справимся с интенсивностью и с нарастающим потоком автомобилизации, – подчеркнул Тиль.

В текущем году мэрия планирует провести реконструкцию магистрали общегородского значения по улице 21-я Амурская. Планируется реконструкция магистрали по ул. 24-я Северная от проспекта Королева до ул. 21-я Амурская. В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания Омска, на ближайшие два года, включая и текущий, запланировано строительство и реконструкция множества объектов улично-дорожной сети.

Среди них автодороги по ул. Братская – 1-я Военная от проспекта Карла Маркса до ул. Кирова, а также дорога 21-я Амурская – ул. Завертяева от путепроводной транспортной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая. Запланировано строительство дороги по ул. Кемеровская – ул. Октябрьская от улицы Орджоникидзе до ул. Герцена. Намечена реконструкция автодороги по ул. Конева от проспекта Королева до моста им.60-летия Победы. Также местные власти хотят построить транспортную развязку на пересечении улицы 15-я Рабочая с улицей Хабаровской со строительством тоннеля под железнодорожными путями и реконструировать развязки на пересечении проспекта Королева с  Красноярским трактом и с улицей Заозерная. Будет проведена и автомобильная дорога по ул. Лукашевича – ул. Заозерная от ул. Волгоградская до проспекта Королева.

– Это все равно крайне мало, мы не справляемся в этом направлении, – признал Анатолий Тиль. – Здесь, на мой взгляд, нужно усилить строительство дорог.

Уже после аппаратного совещания главный архитектор города в комментарии РИА «Омск-Информ» заявил, что отставание в темпах строительства дорог допустила не нынешняя власть, а те, кто руководил городом, начиная с 70-х годов.

– Не надо понимать, что, если Генеральный план утвержден на период до 2025 года, то все должно быть реализовано. Это невозможно, – уверяет чиновник. – Это отставание было допущено еще в советский период. Восполнить сейчас это все сложно. С 70-го года до 2000 года было построено всего 30 км дорог, а надо было 400 км построить.

Для того чтобы привести в порядок дороги города и приблизиться к запланированным ранее цифрам, необходимо сконцентрировать все силы именно на этой сфере.

– Надо пополнять бюджеты, находить возможности, не усугублять ситуацию строительством ненужных объектов, резервировать территории заранее и строить, как бы ни было тяжело, – говорит Тиль. – У нас в городе Омске нет ни одной магистрали построенной, которая соответствовала нормативным требованиям, ни одной.  

Последние слова Анатолия Тиля особенно настораживают. Как можно решить проблему с дорогами, если они после завершения строительства не соответствуют необходимым нормам? 

4604