Поиск

В сентябре Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля примет участие в новом проекте Государственной Третьяковской галереи. В рамках выставки произведений омского футуриста Виктора Уфимцева (1899-1964) – «Мы называли себя новаторами» будет представлена картина мастера, хранящаяся в омских запасниках – «Женский портрет» 1920 года. Произведения Виктора Уфимцева, находящиеся в коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, представляют часть так называемого «Архива Антона Сорокина», оказавшегося в поле зрения исследователей в последние два десятилетия. Одна из лучших работ мастера - «Женский портрет» - исполнена в традициях кубизма. За счет тонко положенных акварельных красок и нежных розово-голубых тонов художник создал хрупкий женский образ. Выставка, организуемая Государственной Третьяковской галерей, станет первой в серии проектов, посвященных творчеству представителей «местного авангарда», интерес к которому в последние годы активно проявляют как столичные, так и зарубежные исследователи. Она позволит охватить развитие творческого потенциала талантливого художника на протяжении нескольких десятилетий: с 1920 по 1960-е годы. Справка: Виктор Уфимцев наряду с Борисом Шабль–Табулевичем и Николаем Мамонтовым стал организатором вольного общества молодых футуристов «Червонная тройка», существовавшего в Омске в 1921 – 1922 годах. Это объединение призвано было эпатировать публику. Во главе общества, по словам Леонида Мартынова, стоял «самый левый художник Азиатской России» - Виктор Уфимцев.

В сентябре Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля примет участие в новом проекте Государственной Третьяковской галереи. В рамках выставки произведений омского футуриста Виктора Уфимцева (1899-1964) – «Мы называли себя новаторами» будет представлена картина мастера, хранящаяся в омских запасниках – «Женский портрет» 1920 года. Произведения Виктора Уфимцева, находящиеся в коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, представляют часть так называемого «Архива Антона Сорокина», оказавшегося в поле зрения исследователей в последние два десятилетия. Одна из лучших работ мастера - «Женский портрет» - исполнена в традициях кубизма. За счет тонко положенных акварельных красок и нежных розово-голубых тонов художник создал хрупкий женский образ. Выставка, организуемая Государственной Третьяковской галерей, станет первой в серии проектов, посвященных творчеству представителей «местного авангарда», интерес к которому в последние годы активно проявляют как столичные, так и зарубежные исследователи. Она позволит охватить развитие творческого потенциала талантливого художника на протяжении нескольких десятилетий: с 1920 по 1960-е годы. Справка: Виктор Уфимцев наряду с Борисом Шабль–Табулевичем и Николаем Мамонтовым стал организатором вольного общества молодых футуристов «Червонная тройка», существовавшего в Омске в 1921 – 1922 годах. Это объединение призвано было эпатировать публику. Во главе общества, по словам Леонида Мартынова, стоял «самый левый художник Азиатской России» - Виктор Уфимцев.