Поиск

На вопросы РИА «Омск-Информ» отвечает кандидат технических наук, заслуженный энергетик России, доцент кафедры СибАДИ «Городское строительство и хозяйство», заместитель председателя НП «Ассоциация собственников жилья» Николай Паршуков.

– С приходом нового правительства Омской области омичи рассчитывали на наведение порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Виден ли здесь сегодня заметный прорыв?

– Однозначно когда-то прорыв будет. Но пока серьезных, ощутимых действий по наведению порядка не видно. Губернатор по Конституции – хозяин региона. Его основная задача обеспечить мир и экономическую стабильность на территории вверенного региона – независимо от того избранный он или назначенный губернатор. Именно глава региона с учетом мнения живущих на этой территории людей диктует правила игры.

Сегодня мы уже не строим коммунизм, у нас нет ничего общего с ушедшим режимом, а отношение правительства к коммунальным услугам продолжает трактоваться по нормам того времени, которые никак не применимы к сегодняшнему дню. Почему это происходит? Можно предположить, что губернатор-то новый, а команда старая, с уже сложившимся менталитетом, устаревшим, не соответствующим сегодняшнему мышлению и пониманию, образовательным и профессиональным уровнем. А потому они питают губернатора информацией, во многом не соответствующей действующему законодательству.

На региональном уровне не издаются указы, постановления для контроля над сложившейся ситуацией в ЖКХ. А ведь должен быть цивилизованный подход к каждому жилому дому. Собственник должен иметь возможность приобрести, купить, коммунальные услуги, продукты, товары, которые ему необходимы для создания комфортных условий в своем жилье. И должен иметь право выбора – по какой цене он готов приобрести необходимую услугу.

Как это ни громко прозвучит – коммунальные услуги сегодня являются главенствующими в формировании позитивного отношения к власти. Власть должна услышать людей. Должно быть четкая увязка: бизнес – власть – человек. Но власть из этого звена выпадает. Что не соответствует правовому отношению субъектов, в частности, человека, как конечного потребителя, покупателя товаров, продуктов и услуг на сегодня пока еще не сформированном рынке.

– Что новому губернатору необходимо было сделать первым делом? 

– Обязать правовое управление прописать правила игры на территории региона, муниципальных образовании. Ведь как можно вести грамотную политику в ЖКХ без учета особенностей муниципальных образований? К примеру, Русская Поляна и Усть-Ишим отличаются друг от друга, а правила, с учетом индивидуальных особенностей для них не прописаны.

– Газификация села – таков был один из основных тезисов Виктора Назарова в смысле повышения качества жизни в регионе? 

– Безусловно, идея газификации сегодня имеет право на жизнь. Но мы все время живем в однобокой системе. Да, газификация дает многое, но многое и отбирает… Сейчас это очень затратный механизм для подведения газа в каждую квартиру. Газификация имеет больше недостатков, чем электричество.

Сегодня мы имеем приобретенный региональной властью газ, но используем архинеэкономично. Как для регионального бюджета, бюджетов муниципальных образований так и для бюджета каждой семьи… Почему мы покупаем газ и не используем его с максимальной отдачей? Почему топливо высококалорийное, с хорошими энергетическими показателями не используем для того, чтобы выработать два вида товаров и предложить их населению? Три варианта ответа: не хотим из лености, не желаем «сталкивать» друг с другом бизнес – то есть, делаем так, чтобы над областью довлели монополисты, или, третье – не делаем этого по неразумению. Потому что не учимся, потому что инженерная профессия стала для региона не главной.

– Что вы предлагаете?

– А может было бы лучше выработать электроэнергию и теплоту на газе и трансформировать эти источники во все концы области, до каждой деревни? Надо просчитать как лучше, а считать лень или тут кроется умысел с дальним прицелом…

К примеру, зачем тащить газ в село, в котором уже есть электричество? Где подведены столбы, провода… С наименьшими затратами их можно заменить или модернизировать. Но при этом в центре потребления газа выработать электроэнергию необходимую региону. Все районы нужно электрифицировать по двум-трем цепным линиям и подключить на электроснабжение.

Вести газ в районы в четыре раза более затратно, чем проводить электроэнергию. Линии электропередач в границах Омской области позволяют передавать необходимое количество электроэнергии. На границе вхождения газа в Омскую область, мы ж его не берем бесплатно, мы его покупаем. А если покупать, то не выгоднее ли заниматься выработкой электрической энергии на когенерационных установках с использованием двигателей внутреннего сгорания, работающих на природном газе, на границе Омской области? Ведь сегодня уже есть технологии использовать для выработки и нефтяной газ с максимальной отдачей. И бизнес энергетический развивается, и бизнес газовый удовлетворяется при покупке газа. Пример ВТО показывает: газ купили – заплатили, а как использовать его, с каким коэффициентом – дело приобретателя.

Власть обязана предоставить все жизнеобеспечивающие составляющие на территории региона. Рынка с одним продавцом не бывает.

– Виктора Назарова ввели в состав рабочей группы Госсовета по жилищно-коммунальным услугам. Поможет ли это решению проблем ЖКХ в Омской области?

– Если Виктор Иванович не будет прислушиваться к мнению жителей региона и опытных специалистов – толку не будет. Лично я как инженер от общения с нынешним составом различных министерств удовлетворения не получил. Для каждого министерства должна быть прописана программа от жителей региона. Они должны решать четко поставленные задачи. Хотя бы понимать их. Но пока этого нет.

А еще есть великая просьба к губернатору и к СМИ: пропускать в этом плане не лжеумышленную информацию пропагандистского толка, а правдивую, инженерную, технически обоснованную, дающую экономический результат для каждого живущего на территории. Ведь на самом деле – снижение стоимости коммунальных услуг – это один из ключевых факторов благосостояния, повышения уровня жизни.

1163

На вопросы РИА «Омск-Информ» отвечает кандидат технических наук, заслуженный энергетик России, доцент кафедры СибАДИ «Городское строительство и хозяйство», заместитель председателя НП «Ассоциация собственников жилья» Николай Паршуков.

– С приходом нового правительства Омской области омичи рассчитывали на наведение порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Виден ли здесь сегодня заметный прорыв?

– Однозначно когда-то прорыв будет. Но пока серьезных, ощутимых действий по наведению порядка не видно. Губернатор по Конституции – хозяин региона. Его основная задача обеспечить мир и экономическую стабильность на территории вверенного региона – независимо от того избранный он или назначенный губернатор. Именно глава региона с учетом мнения живущих на этой территории людей диктует правила игры.

Сегодня мы уже не строим коммунизм, у нас нет ничего общего с ушедшим режимом, а отношение правительства к коммунальным услугам продолжает трактоваться по нормам того времени, которые никак не применимы к сегодняшнему дню. Почему это происходит? Можно предположить, что губернатор-то новый, а команда старая, с уже сложившимся менталитетом, устаревшим, не соответствующим сегодняшнему мышлению и пониманию, образовательным и профессиональным уровнем. А потому они питают губернатора информацией, во многом не соответствующей действующему законодательству.

На региональном уровне не издаются указы, постановления для контроля над сложившейся ситуацией в ЖКХ. А ведь должен быть цивилизованный подход к каждому жилому дому. Собственник должен иметь возможность приобрести, купить, коммунальные услуги, продукты, товары, которые ему необходимы для создания комфортных условий в своем жилье. И должен иметь право выбора – по какой цене он готов приобрести необходимую услугу.

Как это ни громко прозвучит – коммунальные услуги сегодня являются главенствующими в формировании позитивного отношения к власти. Власть должна услышать людей. Должно быть четкая увязка: бизнес – власть – человек. Но власть из этого звена выпадает. Что не соответствует правовому отношению субъектов, в частности, человека, как конечного потребителя, покупателя товаров, продуктов и услуг на сегодня пока еще не сформированном рынке.

– Что новому губернатору необходимо было сделать первым делом? 

– Обязать правовое управление прописать правила игры на территории региона, муниципальных образовании. Ведь как можно вести грамотную политику в ЖКХ без учета особенностей муниципальных образований? К примеру, Русская Поляна и Усть-Ишим отличаются друг от друга, а правила, с учетом индивидуальных особенностей для них не прописаны.

– Газификация села – таков был один из основных тезисов Виктора Назарова в смысле повышения качества жизни в регионе? 

– Безусловно, идея газификации сегодня имеет право на жизнь. Но мы все время живем в однобокой системе. Да, газификация дает многое, но многое и отбирает… Сейчас это очень затратный механизм для подведения газа в каждую квартиру. Газификация имеет больше недостатков, чем электричество.

Сегодня мы имеем приобретенный региональной властью газ, но используем архинеэкономично. Как для регионального бюджета, бюджетов муниципальных образований так и для бюджета каждой семьи… Почему мы покупаем газ и не используем его с максимальной отдачей? Почему топливо высококалорийное, с хорошими энергетическими показателями не используем для того, чтобы выработать два вида товаров и предложить их населению? Три варианта ответа: не хотим из лености, не желаем «сталкивать» друг с другом бизнес – то есть, делаем так, чтобы над областью довлели монополисты, или, третье – не делаем этого по неразумению. Потому что не учимся, потому что инженерная профессия стала для региона не главной.

– Что вы предлагаете?

– А может было бы лучше выработать электроэнергию и теплоту на газе и трансформировать эти источники во все концы области, до каждой деревни? Надо просчитать как лучше, а считать лень или тут кроется умысел с дальним прицелом…

К примеру, зачем тащить газ в село, в котором уже есть электричество? Где подведены столбы, провода… С наименьшими затратами их можно заменить или модернизировать. Но при этом в центре потребления газа выработать электроэнергию необходимую региону. Все районы нужно электрифицировать по двум-трем цепным линиям и подключить на электроснабжение.

Вести газ в районы в четыре раза более затратно, чем проводить электроэнергию. Линии электропередач в границах Омской области позволяют передавать необходимое количество электроэнергии. На границе вхождения газа в Омскую область, мы ж его не берем бесплатно, мы его покупаем. А если покупать, то не выгоднее ли заниматься выработкой электрической энергии на когенерационных установках с использованием двигателей внутреннего сгорания, работающих на природном газе, на границе Омской области? Ведь сегодня уже есть технологии использовать для выработки и нефтяной газ с максимальной отдачей. И бизнес энергетический развивается, и бизнес газовый удовлетворяется при покупке газа. Пример ВТО показывает: газ купили – заплатили, а как использовать его, с каким коэффициентом – дело приобретателя.

Власть обязана предоставить все жизнеобеспечивающие составляющие на территории региона. Рынка с одним продавцом не бывает.

– Виктора Назарова ввели в состав рабочей группы Госсовета по жилищно-коммунальным услугам. Поможет ли это решению проблем ЖКХ в Омской области?

– Если Виктор Иванович не будет прислушиваться к мнению жителей региона и опытных специалистов – толку не будет. Лично я как инженер от общения с нынешним составом различных министерств удовлетворения не получил. Для каждого министерства должна быть прописана программа от жителей региона. Они должны решать четко поставленные задачи. Хотя бы понимать их. Но пока этого нет.

А еще есть великая просьба к губернатору и к СМИ: пропускать в этом плане не лжеумышленную информацию пропагандистского толка, а правдивую, инженерную, технически обоснованную, дающую экономический результат для каждого живущего на территории. Ведь на самом деле – снижение стоимости коммунальных услуг – это один из ключевых факторов благосостояния, повышения уровня жизни.

1163