Поиск

Руководитель аппарата бывшего губернатора раскритиковал кадровую политику нового правительства и заявил о своих губернаторских амбициях.

В редакции РИА «Омск-Информ» побывал один из самых влиятельных в недавнем прошлом политиков региона – руководитель аппарата бывшего губернатора Владимир Радул. «Серый кардинал» Леонида Полежаева, как его называли в СМИ, дал весьма острое интервью, в котором раскритиковал кадровую политику нового правительства и заявил о своем намерении пойти на губернаторские выборы. Они, по мнению Радула, состоятся уже в 2014 году.

– Владимир Владимирович, прошло уже более девяти месяцев с момента назначения в нового губернатора. Но и на сегодняшний день наблюдатели оценивают «команду» Виктора Назарова, мягко говоря, не компетентной. В чем, по вашему мнению, просчеты людей, отвечающих в правительстве Омской области за кадровую политику?

– Как таковой кадровой политики на региональном уровне, сегодня не существует. Есть, конечно, федеральное законодательство, которое регламентирует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей на гос. и муниципальной службах, но эти все конкурсы проходят с чистого листа. Посмотрим на результаты объявленного несколько лет назад Дмитрием Медведевым курса по подбору управленческих кадров – создание так называемых президентской тысячи, президентской сотни и т.д. Даже в последний год президентства Медведева, 32 назначенных губернатора, и в этом числе губернатор Омской области, не фигурируют ни в тысяче, ни в сотне президентского резерва. В связи с этим возникает закономерный вопрос – что это за тысяча, сотня и, исходя из каких соображений, происходят назначения губернаторов. Так же и с региональными министрами. Когда с назначением в наш регион нового губернатора обновлялся состав министров, из кадрового резерва – ни одного.

– По каким таким критериям тогда отбирались сами кандидаты в губернаторы? Каковы требования к профессиональным качествам? 

– Тут я не раскрою большого секрета. Российская действительность такова, что на регионы ставят губернаторов либо без всякой привязки к профессиональным качествам, но пролоббированых определенными структурами, либо губернаторов, которые действительно имеют опыт хозяйствования, управления крупными предприятиями, которые прошли ступеньки какого-то карьерного роста. На некоторые губернии, как вы знаете, поставили бывших крупных министров – Басаргина, Гордеева и т.д. Но если есть связи на федеральном уровне, то можно «продавить» и «своего». СМИ неоднократно писали о том, что Виктор Назаров, Юрий Гамбург и другие персоналии прошли отбор в службе безопасности Газпрома. Бред? Служба ли безопасности Газпрома должна проверять на честность и некоррумпированность людей, назначаемых на госслужбу? Или это все же компетенция соответствующих федеральных служб? И что это за узкопрофильная «газпромовская» система отбора – народ же не знает. Каковы там требования к профессиональным качествам?

– Может, как раз «качественно» отслеживать интересы Газпрома в регионе? Может, «загадочные» назначения в правительстве Омской области и есть результат отсутствия интереса к другим целям и задачам?

– Да, занятна какая-то непонятная секретность как вокруг грядущих назначений, так и в плане работы министерств. Например, министр спорта. Насколько можно судить по открытым источникам, не было даже согласований. Никакой информации о том, что губернатор и первый зам собирались и советовались на эту тему. Для меня стало неожиданным и назначение министра промышленности. Я с уважением отношусь к его научным изысканиям, – он доктор наук, – но когда человек полгода состоял на учете в службе занятости, а затем его делают министром, мне это непонятно. Разговаривал с руководителями крупных заводов, говорят – никак. Ни с кем не общается. И в то же время в интервью заявляет, мол, мне из руководства заводов пока никто не звонил. Простите – а кто кому больше нужен? Ведь инициатива должна идти сверху.

Недостает и более открытой политики министров и министерств, мы не видим развернутых интервью, отчетов о проделанной работе. Не слышим министров на радио, на телевидении. Создается впечатление, что наложено табу на разглашение каких-то действий исполнительной власти. Хотя, с другой стороны – а есть ли что разглашать?

– Можно ли предположить, что чиновники очень сильно хотят работать, но сдерживают себя в ожидании утверждения известной Стратегии развития?

– С трудом. Во-первых, жизнь региона не может быть остановлена на 9 месяцев в ожидании чего-то. Во-вторых, задаю риторический вопрос: «А где можно взглянуть на эту стратегию?» Да, ее обсуждали, собирались министры, эксперты… Приезжали москвичи, представители компании. Но почему эту стратегию до сих пор нигде не выложили, не привлекли для обсуждения общественность, как это было при принятии подобных в Новосибирске, Кемерово, Красноярске? Почему мы должны судить о ней по коротким заметкам в СМИ? А в них говорится, что двумя прорывными точками Омской области являются нефть и водка… Общие слова, общие направления, а какие конкретные задачи ставит губернатор на ближайшие год, два, четыре? Да, забили сваю под велотрек, но это еще заслуга Леонида Полежаева. Он и Шелпаков договаривались по софинансированию этого трека из федерального бюджета. Тот же Полежаев закладывал два садика, которые должны были открыться к 1 сентябрю 2012 года, и открылись бы, но перенесли, теперь они должны открыться в 2013-м. Где новые сваи?

– Почему высокопрофессиональных специалистов из команды Полежаева не только стараются как бы не замечать, но и выдавливают из других, в частности, федеральных структур, куда их с удовольствием брали после отставки?

– На ваш вопрос Виктор Назаров ответил в одной из передач «Диалог с губернатором», после обысков в министерстве экономики. Он заявил, что, проблема в старых кадрах Полежаева и, мол, мы предлагаем тем, кто не хочет «по-новому», уйти… Есть некий посыл со стороны губернатора – избавиться от всего «полежаевского» наследия. Отсюда смена, как высшего руководства региона, так и попытка сменить более низшие уровни.

Может быть, во избежание конфликтов между старой и новой командой. Но кто сказал, что бывшие члены команды Полежаева хотят работать с нынешней властью? Лично я – нет.

– С вами, в этом смысле, и вовсе некрасивая история получилась?

– Да, когда я шел в службу статистики заместителем, на федеральном уровне были согласования по замещению руководителя регионального управления.

Проработал там 4 месяца. Было вмешательство в кадровую деятельность федеральных органов, я стал неугоден. Опуская детали, скажу, что, работая в статистике, я был бы не угоден для существующей в регионе власти, как человек, честно исполняющий служебные обязанности…

– Даже не спрашиваю, почему. Владимир Владимирович, не могу обойти тему досрочных выборов губернатора Омской области. Это возможно?

– Это актуально. Тут необходимо понимать. Для Кремля главное, чтобы четко исполнялись его рекомендации. И там не столько важна экономическая составляющая региона, сколько политическая стабильность. Справляется ли нынешняя команда с политической составляющей? Думаю – нет. Недюжинную демократию по отношению к инициативам губернатора стали проявлять депутаты Законодательного собрания от КПРФ. В рядах партии власти – «Единой России» – и вовсе анархия. Более сотни членов партии пишут письмо Путину, грозятся выйти из партии… Политическая ситуация при новой команде все больше расшатывается, по причине непонимания, как надо работать не только с оппозиционными, но и с партией власти.

Поэтому с большой долей вероятности я допускаю, что в 2014 году в Омской области состоятся выборы губернатора, если не изменится избирательное законодательство.

– Кто же будут эти кандидаты-смельчаки? Добавите кого-то нового в обсуждаемый всеми омскими СМИ список?

– Начну с того, кого бы я в этом списке обсуждать не стал. Несмотря на то, что Олег Денисенко первый заявил, что готов принять участие в выборах, на Омскую область он претендовать не станет. Тем не менее, у него были достаточно большие шансы, он способен объединить оппозиционные и провластные настроения. Думаю, Олег Денисенко будет предложен в один из регионов центральной части России. Возможно, в Кировскую область. Там события развиваются, на мой взгляд, активнее, чем в Омске.

А вот Голушко, не смотря на заявленное им самим отсутствие губернаторских амбиций, может пойти на выборы, в том случае, если ему это поручит президент и партия. И в этом случае у него тоже очень неплохие шансы.

Обязательно Зуга и Гамбург будут участвовать единой командой.

Как-то незаслуженно ушла в тень еще одна политическая сила – Шрейдеровская группа. На губернатора может пойти сам Виктор Филиппович. Ведь не случайно его зачислили в федеральный кадровый резерв.

Еще один вариант – пришлют кого-нибудь из Москвы, но родом из Омска. Скажем, нынешнего министра Слюняева.

Я тоже буду участвовать в выборах губернатора Омской области, но пока еще не решил в какой форме. Уже сегодня веду переговоры и занимаюсь формированием предвыборной команды.

Владимир Преображенский

Фото Евгения Кармаева и РИА «СуперОмск»

5103

Руководитель аппарата бывшего губернатора раскритиковал кадровую политику нового правительства и заявил о своих губернаторских амбициях.

В редакции РИА «Омск-Информ» побывал один из самых влиятельных в недавнем прошлом политиков региона – руководитель аппарата бывшего губернатора Владимир Радул. «Серый кардинал» Леонида Полежаева, как его называли в СМИ, дал весьма острое интервью, в котором раскритиковал кадровую политику нового правительства и заявил о своем намерении пойти на губернаторские выборы. Они, по мнению Радула, состоятся уже в 2014 году.

– Владимир Владимирович, прошло уже более девяти месяцев с момента назначения в нового губернатора. Но и на сегодняшний день наблюдатели оценивают «команду» Виктора Назарова, мягко говоря, не компетентной. В чем, по вашему мнению, просчеты людей, отвечающих в правительстве Омской области за кадровую политику?

– Как таковой кадровой политики на региональном уровне, сегодня не существует. Есть, конечно, федеральное законодательство, которое регламентирует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей на гос. и муниципальной службах, но эти все конкурсы проходят с чистого листа. Посмотрим на результаты объявленного несколько лет назад Дмитрием Медведевым курса по подбору управленческих кадров – создание так называемых президентской тысячи, президентской сотни и т.д. Даже в последний год президентства Медведева, 32 назначенных губернатора, и в этом числе губернатор Омской области, не фигурируют ни в тысяче, ни в сотне президентского резерва. В связи с этим возникает закономерный вопрос – что это за тысяча, сотня и, исходя из каких соображений, происходят назначения губернаторов. Так же и с региональными министрами. Когда с назначением в наш регион нового губернатора обновлялся состав министров, из кадрового резерва – ни одного.

– По каким таким критериям тогда отбирались сами кандидаты в губернаторы? Каковы требования к профессиональным качествам? 

– Тут я не раскрою большого секрета. Российская действительность такова, что на регионы ставят губернаторов либо без всякой привязки к профессиональным качествам, но пролоббированых определенными структурами, либо губернаторов, которые действительно имеют опыт хозяйствования, управления крупными предприятиями, которые прошли ступеньки какого-то карьерного роста. На некоторые губернии, как вы знаете, поставили бывших крупных министров – Басаргина, Гордеева и т.д. Но если есть связи на федеральном уровне, то можно «продавить» и «своего». СМИ неоднократно писали о том, что Виктор Назаров, Юрий Гамбург и другие персоналии прошли отбор в службе безопасности Газпрома. Бред? Служба ли безопасности Газпрома должна проверять на честность и некоррумпированность людей, назначаемых на госслужбу? Или это все же компетенция соответствующих федеральных служб? И что это за узкопрофильная «газпромовская» система отбора – народ же не знает. Каковы там требования к профессиональным качествам?

– Может, как раз «качественно» отслеживать интересы Газпрома в регионе? Может, «загадочные» назначения в правительстве Омской области и есть результат отсутствия интереса к другим целям и задачам?

– Да, занятна какая-то непонятная секретность как вокруг грядущих назначений, так и в плане работы министерств. Например, министр спорта. Насколько можно судить по открытым источникам, не было даже согласований. Никакой информации о том, что губернатор и первый зам собирались и советовались на эту тему. Для меня стало неожиданным и назначение министра промышленности. Я с уважением отношусь к его научным изысканиям, – он доктор наук, – но когда человек полгода состоял на учете в службе занятости, а затем его делают министром, мне это непонятно. Разговаривал с руководителями крупных заводов, говорят – никак. Ни с кем не общается. И в то же время в интервью заявляет, мол, мне из руководства заводов пока никто не звонил. Простите – а кто кому больше нужен? Ведь инициатива должна идти сверху.

Недостает и более открытой политики министров и министерств, мы не видим развернутых интервью, отчетов о проделанной работе. Не слышим министров на радио, на телевидении. Создается впечатление, что наложено табу на разглашение каких-то действий исполнительной власти. Хотя, с другой стороны – а есть ли что разглашать?

– Можно ли предположить, что чиновники очень сильно хотят работать, но сдерживают себя в ожидании утверждения известной Стратегии развития?

– С трудом. Во-первых, жизнь региона не может быть остановлена на 9 месяцев в ожидании чего-то. Во-вторых, задаю риторический вопрос: «А где можно взглянуть на эту стратегию?» Да, ее обсуждали, собирались министры, эксперты… Приезжали москвичи, представители компании. Но почему эту стратегию до сих пор нигде не выложили, не привлекли для обсуждения общественность, как это было при принятии подобных в Новосибирске, Кемерово, Красноярске? Почему мы должны судить о ней по коротким заметкам в СМИ? А в них говорится, что двумя прорывными точками Омской области являются нефть и водка… Общие слова, общие направления, а какие конкретные задачи ставит губернатор на ближайшие год, два, четыре? Да, забили сваю под велотрек, но это еще заслуга Леонида Полежаева. Он и Шелпаков договаривались по софинансированию этого трека из федерального бюджета. Тот же Полежаев закладывал два садика, которые должны были открыться к 1 сентябрю 2012 года, и открылись бы, но перенесли, теперь они должны открыться в 2013-м. Где новые сваи?

– Почему высокопрофессиональных специалистов из команды Полежаева не только стараются как бы не замечать, но и выдавливают из других, в частности, федеральных структур, куда их с удовольствием брали после отставки?

– На ваш вопрос Виктор Назаров ответил в одной из передач «Диалог с губернатором», после обысков в министерстве экономики. Он заявил, что, проблема в старых кадрах Полежаева и, мол, мы предлагаем тем, кто не хочет «по-новому», уйти… Есть некий посыл со стороны губернатора – избавиться от всего «полежаевского» наследия. Отсюда смена, как высшего руководства региона, так и попытка сменить более низшие уровни.

Может быть, во избежание конфликтов между старой и новой командой. Но кто сказал, что бывшие члены команды Полежаева хотят работать с нынешней властью? Лично я – нет.

– С вами, в этом смысле, и вовсе некрасивая история получилась?

– Да, когда я шел в службу статистики заместителем, на федеральном уровне были согласования по замещению руководителя регионального управления.

Проработал там 4 месяца. Было вмешательство в кадровую деятельность федеральных органов, я стал неугоден. Опуская детали, скажу, что, работая в статистике, я был бы не угоден для существующей в регионе власти, как человек, честно исполняющий служебные обязанности…

– Даже не спрашиваю, почему. Владимир Владимирович, не могу обойти тему досрочных выборов губернатора Омской области. Это возможно?

– Это актуально. Тут необходимо понимать. Для Кремля главное, чтобы четко исполнялись его рекомендации. И там не столько важна экономическая составляющая региона, сколько политическая стабильность. Справляется ли нынешняя команда с политической составляющей? Думаю – нет. Недюжинную демократию по отношению к инициативам губернатора стали проявлять депутаты Законодательного собрания от КПРФ. В рядах партии власти – «Единой России» – и вовсе анархия. Более сотни членов партии пишут письмо Путину, грозятся выйти из партии… Политическая ситуация при новой команде все больше расшатывается, по причине непонимания, как надо работать не только с оппозиционными, но и с партией власти.

Поэтому с большой долей вероятности я допускаю, что в 2014 году в Омской области состоятся выборы губернатора, если не изменится избирательное законодательство.

– Кто же будут эти кандидаты-смельчаки? Добавите кого-то нового в обсуждаемый всеми омскими СМИ список?

– Начну с того, кого бы я в этом списке обсуждать не стал. Несмотря на то, что Олег Денисенко первый заявил, что готов принять участие в выборах, на Омскую область он претендовать не станет. Тем не менее, у него были достаточно большие шансы, он способен объединить оппозиционные и провластные настроения. Думаю, Олег Денисенко будет предложен в один из регионов центральной части России. Возможно, в Кировскую область. Там события развиваются, на мой взгляд, активнее, чем в Омске.

А вот Голушко, не смотря на заявленное им самим отсутствие губернаторских амбиций, может пойти на выборы, в том случае, если ему это поручит президент и партия. И в этом случае у него тоже очень неплохие шансы.

Обязательно Зуга и Гамбург будут участвовать единой командой.

Как-то незаслуженно ушла в тень еще одна политическая сила – Шрейдеровская группа. На губернатора может пойти сам Виктор Филиппович. Ведь не случайно его зачислили в федеральный кадровый резерв.

Еще один вариант – пришлют кого-нибудь из Москвы, но родом из Омска. Скажем, нынешнего министра Слюняева.

Я тоже буду участвовать в выборах губернатора Омской области, но пока еще не решил в какой форме. Уже сегодня веду переговоры и занимаюсь формированием предвыборной команды.

Владимир Преображенский

Фото Евгения Кармаева и РИА «СуперОмск»

5103