Поиск

Комиссия департамента транспорта начала осматривать машины участников конкурса среди коммерческих перевозчиков. Чем заменят «Газели»?

Сегодня, 6 февраля, в цехах ПАТП №7 конкурсная комиссия в составе 9 человек (депутаты Горсовета, представители департамента транспорта, горадминистрации, управления муниципального заказа, сотрудники ГИБДД и общественники) начала осмотр автомобилей, на которых коммерческие перевозчики планируют перевозить омичей. Эти «смотрины» – финальный этап конкурса перевозчиков, который сейчас проводит городской дептранспорта.

Члены комиссии проводят осмотр потенциальных маршруток на соответствие документам, представленным для участия в конкурсе, а именно: пассажировместимость, соответствие нормам, необходимым для перевозки людей в городе, госномера. Приоритет будет отдаваться тем транспортным средствам, которые имеют большую, чем «Газели», вместимость, оснащены системой ГЛОНАСС, а также относительно свежи.

– У нас есть определенные подозрения по ряду машин, также хотим осмотреть и автомобили 80-х годов выпуска, которые были заявлены на конкурс, – сообщил директор департамента транспорта Олег Осинский (на фото). – Наша задача – сделать процедуру максимально прозрачной. Если были попытки со стороны предпринимателей сфальсифицировать, мы убедимся в этом и исключим эти машины. Победителями конкурса будут те, кто представили автобусы большей вместимостью и реально прошли все процедуры конкурса.

Помочь выявить недобросовестных перевозчиков намерены депутаты Горсовета Алексей Сокин, Андрей Никитин, Вячеслав Васильев, Юрий Федотов и Андрей Ефимов. Они принимают участие в этом проекте, чтобы реально оценить ситуацию с автобусами, которые участвуют в конкурсе и убедиться в наличии автомобилей у заявителей, чтобы не было машин-призраков.

– Проанализировав количество автобусов, которые заявлены, мы поняли, что столько их в городе физически нет, – отметил парламентарий Вячеслав Васильев. – Поэтому мы хотим увидеть здесь своими глазами, что они могут приехать, а не просто находятся где-то в разобранном виде и фактически есть только документы на них. Все прибывшие автобусы, отвечающие необходимым требованиям, со 100% гарантией станут победителями конкурса. А те, кого мы не увидим, будут исключены из списка.

По мнению специалистов комиссии, некоторые недобросовестные предприниматели в данной сфере намерены просто заработать на конкурсе, как это было в прежние годы. Поэтому они представляют на конкурс несуществующие автобусы большой вместимости.

– Они намерены набрать наибольшее количество баллов и победить в конкурсе, а в дальнейшем этот маршрут продать или пустить на маршрут другие автобусы. Для некоторых это способ для зарабатывания денег, – отметил Васильев.

Сразу несколько таких претендентов комиссия увидела в первый же день работы в ПАТП №7.

– Они были заявлены как автобусы большой вместимости, но по факту они предназначены для межгородских перевозок, либо для работы пригороде. Они не соответствуют параметрам для перевозки населения в городе, в них нет второго эвакуационного выхода, и имеется ряд других претензий, – говорит депутат. – Данные осмотра будут изучены на комиссии, и вынесено соответствующее решение. Скорее всего, эти автомобили будут исключены.

В течение 4 дней специалисты конкурсной комиссии намерены осмотреть автомобили, на которых хотят перевозить омичей. Первыми сюда приезжают, как правило, те, кто уже работают на маршруте, и те, у кого все в порядке.

– Нам скрывать нечего, поэтому мы приехали показать комиссии, на чем возим и будем возить омичей, в каком состоянии автомобиль, – подчеркнул водитель маршрута №322 Сергей Петров (на фото слева).

Молодой человек уже год работает на новом автомобиле большей вместимостью и приводит множество аргументов в пользу того, что подобные автобусы намного лучше привычных «Газелей».

– Люди сами говорят, чтобы уже все перешли на такие машины и ездили спокойно и безопасно. В этих «Газелях» неудобно, в час пик салон набивается, что дверь не закрыть, – напоминает Сергей. – А здесь человек зашел, я дверь самостоятельно закрыл, есть поручни, чтобы стоя ехать. Намного удобнее выйти и зайти в салон, никто из двери не выпадает, или вместе с дверью на улицу, не хлопают ими, ногти девчонки не срывают до крови. Дверью в нашем автобусе никого не прижмет, при прикосновении она сразу открывается. А водитель «Газели» наберет 13 человек и летит – шары на лоб, волосы назад – и не смотрит по сторонам. «Газель» – это автомобиль не для перевозки людей, а так, для выноса мозга пассажиру и водителю.

Представители департамента транспорта уверены, что в течение ближайших трех лет автоперевозчики обновят парк автомобилей и перейдут на более экологичный и безопасный вид транспорта большей вместимости. Глава ведомства Олег Осинский приятно удивлен, что этот процесс уже сейчас идет очень активно.

– Мы планировали, что перевозчики будут приобретать новые автомобили уже после конкурса, но они уже на конкурс представляют новые машины. Эти перевозчики получат долгосрочные договора на 6 лет и будут работать, – сообщил Осинский.

Отметим, что сегодня из 13 тыс. заявок на конкурс представлено 453 автобуса большой вместимости. Для того чтобы процесс обновления автопарка шел еще активнее, комиссия не намерена отказываться от предложений других регионов. Например, на этот конкурс были приняты заявки от предпринимателей из Башкирии (10 автомобилей) и Новосибирска (порядка 20 автобусов).

– У нас имеется реальная возможность участия в конкурсе перевозчиков из других регионов, – заявил председатель конкурсной комиссии, начальник управления муниципального заказа и организации торгов омской мэрии Николай Бушуев. – Если кто-то нам, омичам, предлагает более новые автомобили и более интересные условия, то надо их рассматривать. Как житель города я приветствую, чтобы в Омск заходили автомобили большей пассажирской вместимостью, в том числе и из других регионов. У нас рыночные, экономические отношения, поэтому главное в конкурсе – обеспечить наличие в городе нового пассажировместимого состава.

Также чиновники не исключают, что для обновления всего автопарка маршрутных такси необходимо будет поднять стоимость проезда в них. Правда, заверяют, что это будет сделано чуть позже.

– Экономика у всех предпринимателей разная. И если этого тарифа (18 рублей – РИА «Омск-Информ») не будет хватать на приобретение автомобилей большей вместимости и это будут показывать расчеты, то тариф, возможно, будет пересмотрен, – сообщил Олег Осинский. – Но это не ближайшая перспектива.

А вот красноречивый водитель все той же маршрутки №322 уверен, что повышать тарифы не стоит. Более того, он уверен, что 18 рублей за одну поездку вполне достаточно, чтобы оправдать затраты и купить новые автомобили. Главное, чтобы было желание.

– Нормально все. У нас оправдываются все затраты, есть неплохая зарплата, и реально при желании подкопить, чтобы купить новый автобус, – заверят Сергей Петров. – Этот тариф не маленький, и работать тем, кто хочет, вполне возможно в плюс. Загибать, например, до 25 рублей, как в Сургуте, не надо, ведь у омичей и зарплаты другие.

Итоги конкурса перевозчиков будут объявлены 14 февраля. Пока, как отмечают специалисты, каких-либо сложностей или нестандартных моментов в конкурсе нет. В нем принимают участие и мелкие перевозчики, и крупные. Председатель комиссии и глава департамента транспорта говорят, что несмотря на то, что приоритет будет отдан новым автомобилям большей вместимостью, те самые «Газели», которые в свое время буквально спасли город от транспортного коллапса, пока не уйдут с омских город. На некоторых маршрутах необходима работа именно таких автомобилей.

Фото Татьяны Шакировой

3687

Комиссия департамента транспорта начала осматривать машины участников конкурса среди коммерческих перевозчиков. Чем заменят «Газели»?

Сегодня, 6 февраля, в цехах ПАТП №7 конкурсная комиссия в составе 9 человек (депутаты Горсовета, представители департамента транспорта, горадминистрации, управления муниципального заказа, сотрудники ГИБДД и общественники) начала осмотр автомобилей, на которых коммерческие перевозчики планируют перевозить омичей. Эти «смотрины» – финальный этап конкурса перевозчиков, который сейчас проводит городской дептранспорта.

Члены комиссии проводят осмотр потенциальных маршруток на соответствие документам, представленным для участия в конкурсе, а именно: пассажировместимость, соответствие нормам, необходимым для перевозки людей в городе, госномера. Приоритет будет отдаваться тем транспортным средствам, которые имеют большую, чем «Газели», вместимость, оснащены системой ГЛОНАСС, а также относительно свежи.

– У нас есть определенные подозрения по ряду машин, также хотим осмотреть и автомобили 80-х годов выпуска, которые были заявлены на конкурс, – сообщил директор департамента транспорта Олег Осинский (на фото). – Наша задача – сделать процедуру максимально прозрачной. Если были попытки со стороны предпринимателей сфальсифицировать, мы убедимся в этом и исключим эти машины. Победителями конкурса будут те, кто представили автобусы большей вместимостью и реально прошли все процедуры конкурса.

Помочь выявить недобросовестных перевозчиков намерены депутаты Горсовета Алексей Сокин, Андрей Никитин, Вячеслав Васильев, Юрий Федотов и Андрей Ефимов. Они принимают участие в этом проекте, чтобы реально оценить ситуацию с автобусами, которые участвуют в конкурсе и убедиться в наличии автомобилей у заявителей, чтобы не было машин-призраков.

– Проанализировав количество автобусов, которые заявлены, мы поняли, что столько их в городе физически нет, – отметил парламентарий Вячеслав Васильев. – Поэтому мы хотим увидеть здесь своими глазами, что они могут приехать, а не просто находятся где-то в разобранном виде и фактически есть только документы на них. Все прибывшие автобусы, отвечающие необходимым требованиям, со 100% гарантией станут победителями конкурса. А те, кого мы не увидим, будут исключены из списка.

По мнению специалистов комиссии, некоторые недобросовестные предприниматели в данной сфере намерены просто заработать на конкурсе, как это было в прежние годы. Поэтому они представляют на конкурс несуществующие автобусы большой вместимости.

– Они намерены набрать наибольшее количество баллов и победить в конкурсе, а в дальнейшем этот маршрут продать или пустить на маршрут другие автобусы. Для некоторых это способ для зарабатывания денег, – отметил Васильев.

Сразу несколько таких претендентов комиссия увидела в первый же день работы в ПАТП №7.

– Они были заявлены как автобусы большой вместимости, но по факту они предназначены для межгородских перевозок, либо для работы пригороде. Они не соответствуют параметрам для перевозки населения в городе, в них нет второго эвакуационного выхода, и имеется ряд других претензий, – говорит депутат. – Данные осмотра будут изучены на комиссии, и вынесено соответствующее решение. Скорее всего, эти автомобили будут исключены.

В течение 4 дней специалисты конкурсной комиссии намерены осмотреть автомобили, на которых хотят перевозить омичей. Первыми сюда приезжают, как правило, те, кто уже работают на маршруте, и те, у кого все в порядке.

– Нам скрывать нечего, поэтому мы приехали показать комиссии, на чем возим и будем возить омичей, в каком состоянии автомобиль, – подчеркнул водитель маршрута №322 Сергей Петров (на фото слева).

Молодой человек уже год работает на новом автомобиле большей вместимостью и приводит множество аргументов в пользу того, что подобные автобусы намного лучше привычных «Газелей».

– Люди сами говорят, чтобы уже все перешли на такие машины и ездили спокойно и безопасно. В этих «Газелях» неудобно, в час пик салон набивается, что дверь не закрыть, – напоминает Сергей. – А здесь человек зашел, я дверь самостоятельно закрыл, есть поручни, чтобы стоя ехать. Намного удобнее выйти и зайти в салон, никто из двери не выпадает, или вместе с дверью на улицу, не хлопают ими, ногти девчонки не срывают до крови. Дверью в нашем автобусе никого не прижмет, при прикосновении она сразу открывается. А водитель «Газели» наберет 13 человек и летит – шары на лоб, волосы назад – и не смотрит по сторонам. «Газель» – это автомобиль не для перевозки людей, а так, для выноса мозга пассажиру и водителю.

Представители департамента транспорта уверены, что в течение ближайших трех лет автоперевозчики обновят парк автомобилей и перейдут на более экологичный и безопасный вид транспорта большей вместимости. Глава ведомства Олег Осинский приятно удивлен, что этот процесс уже сейчас идет очень активно.

– Мы планировали, что перевозчики будут приобретать новые автомобили уже после конкурса, но они уже на конкурс представляют новые машины. Эти перевозчики получат долгосрочные договора на 6 лет и будут работать, – сообщил Осинский.

Отметим, что сегодня из 13 тыс. заявок на конкурс представлено 453 автобуса большой вместимости. Для того чтобы процесс обновления автопарка шел еще активнее, комиссия не намерена отказываться от предложений других регионов. Например, на этот конкурс были приняты заявки от предпринимателей из Башкирии (10 автомобилей) и Новосибирска (порядка 20 автобусов).

– У нас имеется реальная возможность участия в конкурсе перевозчиков из других регионов, – заявил председатель конкурсной комиссии, начальник управления муниципального заказа и организации торгов омской мэрии Николай Бушуев. – Если кто-то нам, омичам, предлагает более новые автомобили и более интересные условия, то надо их рассматривать. Как житель города я приветствую, чтобы в Омск заходили автомобили большей пассажирской вместимостью, в том числе и из других регионов. У нас рыночные, экономические отношения, поэтому главное в конкурсе – обеспечить наличие в городе нового пассажировместимого состава.

Также чиновники не исключают, что для обновления всего автопарка маршрутных такси необходимо будет поднять стоимость проезда в них. Правда, заверяют, что это будет сделано чуть позже.

– Экономика у всех предпринимателей разная. И если этого тарифа (18 рублей – РИА «Омск-Информ») не будет хватать на приобретение автомобилей большей вместимости и это будут показывать расчеты, то тариф, возможно, будет пересмотрен, – сообщил Олег Осинский. – Но это не ближайшая перспектива.

А вот красноречивый водитель все той же маршрутки №322 уверен, что повышать тарифы не стоит. Более того, он уверен, что 18 рублей за одну поездку вполне достаточно, чтобы оправдать затраты и купить новые автомобили. Главное, чтобы было желание.

– Нормально все. У нас оправдываются все затраты, есть неплохая зарплата, и реально при желании подкопить, чтобы купить новый автобус, – заверят Сергей Петров. – Этот тариф не маленький, и работать тем, кто хочет, вполне возможно в плюс. Загибать, например, до 25 рублей, как в Сургуте, не надо, ведь у омичей и зарплаты другие.

Итоги конкурса перевозчиков будут объявлены 14 февраля. Пока, как отмечают специалисты, каких-либо сложностей или нестандартных моментов в конкурсе нет. В нем принимают участие и мелкие перевозчики, и крупные. Председатель комиссии и глава департамента транспорта говорят, что несмотря на то, что приоритет будет отдан новым автомобилям большей вместимостью, те самые «Газели», которые в свое время буквально спасли город от транспортного коллапса, пока не уйдут с омских город. На некоторых маршрутах необходима работа именно таких автомобилей.

Фото Татьяны Шакировой

3687