Поиск

Ошибочные действия экипажа при заходе на посадку привели к неуправляемому вращению вертолета. В результате аварии пострадали 5 человек.

Сегодня, 1 февраля, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование падения вертолета на севере Омской области. Причиной ЧП, которое произошло 17 ноября 2012 года, стала ошибка пилота. В аварии пострадали 5 человек.

Напомним, что 17 ноября 2012 года около 18.00 в Седельниковском районе области упал вертолет Ми-8 авиакомпании UTair. На его борту находилось 22 человека: 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Вертолет потерпел крушение при заходе на посадку.

– Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22343 явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим «вихревого кольца» и неуправляемому левому вращению вертолета, – говорится в отчете МАК.

Как отметили специалисты, попадание хвостового винта в режим «вихревого кольца» стало следствием выхода за летные ограничения РЛЭ вертолета. Ограничения РЛЭ были нарушены по допустимой величине бокового ветра справа, из-за сложения скорости ветра и скорости управляемого перемещения вертолета на висении.

Проведя расследование этого инцидента, МАК разработал рекомендации по повышению безопасности полетов.

1790

Ошибочные действия экипажа при заходе на посадку привели к неуправляемому вращению вертолета. В результате аварии пострадали 5 человек.

Сегодня, 1 февраля, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование падения вертолета на севере Омской области. Причиной ЧП, которое произошло 17 ноября 2012 года, стала ошибка пилота. В аварии пострадали 5 человек.

Напомним, что 17 ноября 2012 года около 18.00 в Седельниковском районе области упал вертолет Ми-8 авиакомпании UTair. На его борту находилось 22 человека: 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Вертолет потерпел крушение при заходе на посадку.

– Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22343 явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим «вихревого кольца» и неуправляемому левому вращению вертолета, – говорится в отчете МАК.

Как отметили специалисты, попадание хвостового винта в режим «вихревого кольца» стало следствием выхода за летные ограничения РЛЭ вертолета. Ограничения РЛЭ были нарушены по допустимой величине бокового ветра справа, из-за сложения скорости ветра и скорости управляемого перемещения вертолета на висении.

Проведя расследование этого инцидента, МАК разработал рекомендации по повышению безопасности полетов.

1790