Поиск

Омских автовладельцев обвинили в том, что они мешают чистить обочины. Дорожники не могут убрать дороги от снега из-за припаркованных машин.

Дорожная тема для жителей любого мегаполиса всегда актуальна. Не обошла она стороной и Омск. Отсутствие парковок, растущие в геометрической прогрессии пробки, расчистка улиц от снега сплелись в один сплошной ком проблем. Власти с завидной регулярностью рапортуют о  вывезенных тысячах кубометров снега, ГИБДД – о новых методах, позволяющих бороться с нарушителями ПДД. А горожане, в свою очередь, ругают и тех и других, нарушают правила дорожного движения, стоят в километровых пробках и продолжают ставить машины в запрещенных местах и по обочинам дорог.

Представители городской администрации пригласили омских журналистов воочию убедиться в том, что парковка по обочинам дорог не только мешает другим участникам дорожного движения, но и не позволяет дорожникам заниматься очисткой снега.

Заранее подъехав к перекрестку улиц Масленникова и Маршала Жукова, корреспонденты РИА «Омск-Информ»  стали свидетелями интересной картины. На улицу Маршала Жукова повернул тяжелый грейдер, сразу за ним нырнула иномарка. Грейдер остановился, явно намереваясь заняться расчисткой дороги, и пытался сдать назад. Остановил его только пронзительный звук клаксона иномарки, которая чуть не попала под колеса огромной машины. Из кабины большого грейдера разглядеть приткнувшуюся практически вплотную машину было невозможно. Иномарка вырулила и унеслась прочь, а грейдер остался на месте. Впрочем, заняться работой ему тоже не удалось. Впереди буквально в двухстах метрах сплошной линией стояли припаркованные автомобили.

– Планировали мы сегодня сделать раздвижку снежного вала для того, чтобы расширить проезжую часть. Здесь, к сожалению, постоянно практически находится транспорт, и в связи с этим одна полоса движения практически всегда занята, – отметил первый замдиректора управления благоустройства Центрального округа Омска Виктор Басгаль. – Здесь снежный накат толщиной порядка 5-10 см и для того, чтобы его срезать – нужно  убрать этот транспорт. Ситуация такая, что тут не то чтобы работать, тут стоять небезопасно.

На резонный вопрос, почему дорожники не сделали все работы ночью, чиновник ответил,  что очистка омских улиц от снега практически всегда происходит ночью. Однако бывают моменты, когда это не получается сделать по объективным причинам.

– Мы практически все работы проводим в ночное время. Вот сегодня ночью работало 4 автогрейдера, 21 самосвал, 3 снегопогрузчика, подметальные машины и другая техника. Чистили и вывозили снег с ул. Ленина, ул. Партизанской, ул. Красный Путь, а также развязку Фрунзенского моста и Ивана Алексеева, – пояснил Басгаль. – Есть такие участки дороги, где и ночью невозможно работать. Это все  центральные улицы и места, где расположены кафе и рестораны. Там машины стоят практически до 4-5 утра и промежуток времени, когда там не бывает машин – всего 3-4 часа. Конечно, это не позволяет нам вести непрерывную работу, останавливаемся, объезжаем такие участки, что, конечно, влияет на качество.

По словам дорожника, проводить необходимые работы в дневное время из-за большого потока машин очень тяжело. Усугубляет проблему  и ситуация с отсутствием парковок, когда горожане просто вынуждены ставить машины где придется.

– Я понимаю автомобилистов, что им нужно где-то парковаться, с другой стороны, сужение дороги ведет к дальнейшим заторам и пробкам и возможным ДТП, – добавил Виктор Басгаль.

Пока мы разговаривали с чиновником, к месту встречи стали подтягиваться и другие  журналисты, а также сотрудники ГИБДД, которых дорожники просят присутствовать при подобных мероприятиях.

Как рассказал сотрудник омского ГИБДД Арсений Луппа, порой полицейские вынуждены с помощью эвакуатора убирать припаркованные машины с пути грейдера. Однако происходит это лишь тогда, когда водители встают под запрещающие знаки. Здесь же ситуацию ничем нельзя поправить, потому что формально никаких правил дорожного движения не нарушено, а парковка автомобилей на обочине нарушением  не является.

–  В данном случае требования ПДД не нарушены, запрещающих знаков здесь не стоит, – отметил полицейский. – Здесь можно решить проблему только с помощью профилактических мероприятий. Подходим, просим отъехать. Хотелось бы обратиться к участникам дорожного движения, чтобы они парковали свои автомобили в специально отведенных местах.

Проезжающие мимо автомобилисты по-разному реагировали на толпу людей на перекрестке, собравшуюся вокруг грейдера. Кто-то показывал пальцем, кто-то старался проехать быстрей. Были и те, кто, открыв окно, откровенно ругался.

– Бывает, что от автолюбителей дорожникам прилетает, бывает. Всякое приходится выслушивать и зимой, когда от снега чистим, и летом, во время ямочного ремонта, – развел руками Виктор Басгаль.

Стоявший рядом грейдерист Степан Веденецкий поддержал начальника:

– Работа, конечно, очень рискованная. Вы сами видите, какие заторы, сколько машин стоит по обочинам. Бывает, и сзади подъедут вплотную, а мне сзади не видно. Приходится в таких трудных условиях работать. Работаем в круглосуточном режиме, но в большинстве случаев ночью. Днем работаем, но это очень тяжело. Но мы ведь тоже свою работу выполняем, а нас ругают.

Грозный вид грейдера, который все-таки начал чистить обочину дороги, вовсе никого не напугал. Машины как стояли сплошной линией, так и продолжали стоять. Понятно, что многие были оставлены хозяевами, которые ушли по своим делам. Но вызывали недоумение те, кто несмотря на дорожные работы умудрялся втиснуться и в без того небольшое пространство между грейдером и последней в строю машиной.

Но и дорожники не особо нервничали. Для них ситуация обыденная. Сейчас они почистят крохотный кусок, а потом поедут вдоль нескончаемого ряда припаркованных на обочине машин, выискивая свободный участок дороги.

Впрочем, думается, что вместо бесконечных поисков свободных от припаркованных машин участков дороги, дорожники могли бы почистить и более спокойные улицы. А их в Омске предостаточно.

2444

Омских автовладельцев обвинили в том, что они мешают чистить обочины. Дорожники не могут убрать дороги от снега из-за припаркованных машин.

Дорожная тема для жителей любого мегаполиса всегда актуальна. Не обошла она стороной и Омск. Отсутствие парковок, растущие в геометрической прогрессии пробки, расчистка улиц от снега сплелись в один сплошной ком проблем. Власти с завидной регулярностью рапортуют о  вывезенных тысячах кубометров снега, ГИБДД – о новых методах, позволяющих бороться с нарушителями ПДД. А горожане, в свою очередь, ругают и тех и других, нарушают правила дорожного движения, стоят в километровых пробках и продолжают ставить машины в запрещенных местах и по обочинам дорог.

Представители городской администрации пригласили омских журналистов воочию убедиться в том, что парковка по обочинам дорог не только мешает другим участникам дорожного движения, но и не позволяет дорожникам заниматься очисткой снега.

Заранее подъехав к перекрестку улиц Масленникова и Маршала Жукова, корреспонденты РИА «Омск-Информ»  стали свидетелями интересной картины. На улицу Маршала Жукова повернул тяжелый грейдер, сразу за ним нырнула иномарка. Грейдер остановился, явно намереваясь заняться расчисткой дороги, и пытался сдать назад. Остановил его только пронзительный звук клаксона иномарки, которая чуть не попала под колеса огромной машины. Из кабины большого грейдера разглядеть приткнувшуюся практически вплотную машину было невозможно. Иномарка вырулила и унеслась прочь, а грейдер остался на месте. Впрочем, заняться работой ему тоже не удалось. Впереди буквально в двухстах метрах сплошной линией стояли припаркованные автомобили.

– Планировали мы сегодня сделать раздвижку снежного вала для того, чтобы расширить проезжую часть. Здесь, к сожалению, постоянно практически находится транспорт, и в связи с этим одна полоса движения практически всегда занята, – отметил первый замдиректора управления благоустройства Центрального округа Омска Виктор Басгаль. – Здесь снежный накат толщиной порядка 5-10 см и для того, чтобы его срезать – нужно  убрать этот транспорт. Ситуация такая, что тут не то чтобы работать, тут стоять небезопасно.

На резонный вопрос, почему дорожники не сделали все работы ночью, чиновник ответил,  что очистка омских улиц от снега практически всегда происходит ночью. Однако бывают моменты, когда это не получается сделать по объективным причинам.

– Мы практически все работы проводим в ночное время. Вот сегодня ночью работало 4 автогрейдера, 21 самосвал, 3 снегопогрузчика, подметальные машины и другая техника. Чистили и вывозили снег с ул. Ленина, ул. Партизанской, ул. Красный Путь, а также развязку Фрунзенского моста и Ивана Алексеева, – пояснил Басгаль. – Есть такие участки дороги, где и ночью невозможно работать. Это все  центральные улицы и места, где расположены кафе и рестораны. Там машины стоят практически до 4-5 утра и промежуток времени, когда там не бывает машин – всего 3-4 часа. Конечно, это не позволяет нам вести непрерывную работу, останавливаемся, объезжаем такие участки, что, конечно, влияет на качество.

По словам дорожника, проводить необходимые работы в дневное время из-за большого потока машин очень тяжело. Усугубляет проблему  и ситуация с отсутствием парковок, когда горожане просто вынуждены ставить машины где придется.

– Я понимаю автомобилистов, что им нужно где-то парковаться, с другой стороны, сужение дороги ведет к дальнейшим заторам и пробкам и возможным ДТП, – добавил Виктор Басгаль.

Пока мы разговаривали с чиновником, к месту встречи стали подтягиваться и другие  журналисты, а также сотрудники ГИБДД, которых дорожники просят присутствовать при подобных мероприятиях.

Как рассказал сотрудник омского ГИБДД Арсений Луппа, порой полицейские вынуждены с помощью эвакуатора убирать припаркованные машины с пути грейдера. Однако происходит это лишь тогда, когда водители встают под запрещающие знаки. Здесь же ситуацию ничем нельзя поправить, потому что формально никаких правил дорожного движения не нарушено, а парковка автомобилей на обочине нарушением  не является.

–  В данном случае требования ПДД не нарушены, запрещающих знаков здесь не стоит, – отметил полицейский. – Здесь можно решить проблему только с помощью профилактических мероприятий. Подходим, просим отъехать. Хотелось бы обратиться к участникам дорожного движения, чтобы они парковали свои автомобили в специально отведенных местах.

Проезжающие мимо автомобилисты по-разному реагировали на толпу людей на перекрестке, собравшуюся вокруг грейдера. Кто-то показывал пальцем, кто-то старался проехать быстрей. Были и те, кто, открыв окно, откровенно ругался.

– Бывает, что от автолюбителей дорожникам прилетает, бывает. Всякое приходится выслушивать и зимой, когда от снега чистим, и летом, во время ямочного ремонта, – развел руками Виктор Басгаль.

Стоявший рядом грейдерист Степан Веденецкий поддержал начальника:

– Работа, конечно, очень рискованная. Вы сами видите, какие заторы, сколько машин стоит по обочинам. Бывает, и сзади подъедут вплотную, а мне сзади не видно. Приходится в таких трудных условиях работать. Работаем в круглосуточном режиме, но в большинстве случаев ночью. Днем работаем, но это очень тяжело. Но мы ведь тоже свою работу выполняем, а нас ругают.

Грозный вид грейдера, который все-таки начал чистить обочину дороги, вовсе никого не напугал. Машины как стояли сплошной линией, так и продолжали стоять. Понятно, что многие были оставлены хозяевами, которые ушли по своим делам. Но вызывали недоумение те, кто несмотря на дорожные работы умудрялся втиснуться и в без того небольшое пространство между грейдером и последней в строю машиной.

Но и дорожники не особо нервничали. Для них ситуация обыденная. Сейчас они почистят крохотный кусок, а потом поедут вдоль нескончаемого ряда припаркованных на обочине машин, выискивая свободный участок дороги.

Впрочем, думается, что вместо бесконечных поисков свободных от припаркованных машин участков дороги, дорожники могли бы почистить и более спокойные улицы. А их в Омске предостаточно.

2444