Поиск

Региональные власти решили кардинально повлиять на психику автолюбителей, которые ездят по «дороге смерти», превышая скорость и не соблюдая дистанцию.

В 2012 году на трассе 1Р402 Тюмень – Омск, которую в народе часто называют «дорогой смерти», произошло 94 ДТП. Они унесли жизни 41 человека, еще 129 получили ранения. Только за первый месяц текущего года на этой трассе произошло 9 крупных аварий, в которых 7 человек погибли и еще 15 пострадали. Эта ситуация не на шутку тревожит региональную власть, которая предлагает радикально подойти к проблеме.

– Сам по этой трассе езжу и наблюдаю, как фуры, едва ли не касаются друг друга зеркалами, потому что трасса узкая и в некоторых местах ее ширина составляет 6,6 метра, что явно недостаточно. При нормативе для движения такой интенсивности трасса должна быть не менее 9 метров в ширину, – говорит замминистра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса региона Игорь Квасов. – Трасса нас очень тревожит, она узкая, построена давно и сейчас не соответствует никаким нормам.

Назвал чиновник и причины возникновения этой ситуации.

– Во-первых, при строительстве она не была рассчитана на такой трафик, во-вторых, резкий крен произошел в сторону автомобильных перевозок, – отметил Квасов. – В связи с увеличением тарифов на железнодорожные перевозки, многие логистические службы предпочитают перевозить грузы автотранспортом.

Областные власти, по словам Игоря Квасова, сейчас принимают экстренные меры по стабилизации дорожной ситуации и снижению аварийности на омском участке трассы. Все силы направлены на снижение числа аварий. Ежедневно участок трассы патрулируют по 10 экипажей ГИБДД с комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также полицейский вертолет.

Регулярно проводятся объезды трассы специалистами, которые выявляют нарушения, связанные с обслуживанием этой дороги, например, по очистке ее от снега, однако снизить количество ДТП пока не удается.

Многое, как пояснил Квасов, зависит и от самих водителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения и нарушают скоростной режим, не соблюдают дистанцию, выезжают на встречку.

– Мы сейчас переходим к кардинальным мерам воздействия на психику автолюбителя и ставим плакаты с указанием количества погибших в ДТП и сколько автотранспортных средств было разбито на определенном участке дороги, – сообщил Игорь Квасов. – Соседи в Тюмени и в Новосибирске пошли еще дальше. Они выставляют на постаменты разбитые машины, которые побывали в аварии, чтобы это все откладывалось в головах участников движения.

Но сложность решения этого вопроса заключается в том, что трасса Омск – Тюмень является федеральной. Поэтому в соответствии с законодательством все полномочия по ее реконструкции и содержанию принадлежат федеральному центру.

В настоящее время из региона направлен запрос в Министерство транспорта РФ и в Росавтодор с просьбой изменить категорию дороги и незамедлительно начать ее реконструкцию (расширение дорожного полотна). Планируется, что участки дороги, отнесенные ко второй категории, будут приравнены к первой и расширены с 9 до 18 метров. В свою очередь, участки, отнесенные к третьей категории, отнесут ко второй и расширят с 6-8 метров до 9 метров.

Кроме того, руководство области обратились к членам Совета Федерации и депутатам Госдумы от Омской области с просьбой помочь решить эту проблему. А пока на аварийном участке трассы Омск – Тюмень работают представители силовых ведомств и контролирующих органов.  

Фото пресс-службы регионального Минстроя и из открытых источников

1832

Региональные власти решили кардинально повлиять на психику автолюбителей, которые ездят по «дороге смерти», превышая скорость и не соблюдая дистанцию.

В 2012 году на трассе 1Р402 Тюмень – Омск, которую в народе часто называют «дорогой смерти», произошло 94 ДТП. Они унесли жизни 41 человека, еще 129 получили ранения. Только за первый месяц текущего года на этой трассе произошло 9 крупных аварий, в которых 7 человек погибли и еще 15 пострадали. Эта ситуация не на шутку тревожит региональную власть, которая предлагает радикально подойти к проблеме.

– Сам по этой трассе езжу и наблюдаю, как фуры, едва ли не касаются друг друга зеркалами, потому что трасса узкая и в некоторых местах ее ширина составляет 6,6 метра, что явно недостаточно. При нормативе для движения такой интенсивности трасса должна быть не менее 9 метров в ширину, – говорит замминистра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса региона Игорь Квасов. – Трасса нас очень тревожит, она узкая, построена давно и сейчас не соответствует никаким нормам.

Назвал чиновник и причины возникновения этой ситуации.

– Во-первых, при строительстве она не была рассчитана на такой трафик, во-вторых, резкий крен произошел в сторону автомобильных перевозок, – отметил Квасов. – В связи с увеличением тарифов на железнодорожные перевозки, многие логистические службы предпочитают перевозить грузы автотранспортом.

Областные власти, по словам Игоря Квасова, сейчас принимают экстренные меры по стабилизации дорожной ситуации и снижению аварийности на омском участке трассы. Все силы направлены на снижение числа аварий. Ежедневно участок трассы патрулируют по 10 экипажей ГИБДД с комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также полицейский вертолет.

Регулярно проводятся объезды трассы специалистами, которые выявляют нарушения, связанные с обслуживанием этой дороги, например, по очистке ее от снега, однако снизить количество ДТП пока не удается.

Многое, как пояснил Квасов, зависит и от самих водителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения и нарушают скоростной режим, не соблюдают дистанцию, выезжают на встречку.

– Мы сейчас переходим к кардинальным мерам воздействия на психику автолюбителя и ставим плакаты с указанием количества погибших в ДТП и сколько автотранспортных средств было разбито на определенном участке дороги, – сообщил Игорь Квасов. – Соседи в Тюмени и в Новосибирске пошли еще дальше. Они выставляют на постаменты разбитые машины, которые побывали в аварии, чтобы это все откладывалось в головах участников движения.

Но сложность решения этого вопроса заключается в том, что трасса Омск – Тюмень является федеральной. Поэтому в соответствии с законодательством все полномочия по ее реконструкции и содержанию принадлежат федеральному центру.

В настоящее время из региона направлен запрос в Министерство транспорта РФ и в Росавтодор с просьбой изменить категорию дороги и незамедлительно начать ее реконструкцию (расширение дорожного полотна). Планируется, что участки дороги, отнесенные ко второй категории, будут приравнены к первой и расширены с 9 до 18 метров. В свою очередь, участки, отнесенные к третьей категории, отнесут ко второй и расширят с 6-8 метров до 9 метров.

Кроме того, руководство области обратились к членам Совета Федерации и депутатам Госдумы от Омской области с просьбой помочь решить эту проблему. А пока на аварийном участке трассы Омск – Тюмень работают представители силовых ведомств и контролирующих органов.  

Фото пресс-службы регионального Минстроя и из открытых источников

1832