Поиск

Отсутствие в Омске парковок автомобилисты восполняют тротуарами и обочинами. Горожане паркуют авто даже на пешеходных переходах и под запрещающими знаками. 

Омские парковки. Это словосочетание вызывает целую гамму чувств как у автовладельцев, так и у представителей различных структур, отвечающих за безопасность в городе. И все же основной эмоцией остается возмущение растущего с каждым годом числа автолюбителей – в городе парковаться практически негде! Небольшое количество организованных и платных парковок никак не решает проблему. Оставить автомобиль у крупного торгового или бизнес-центра подчас становится неразрешимой задачей.

Проблемой автопарковок озаботилась даже прокуратура. На прошлой неделе надзорное ведомство внесло на рассмотрение депутатов Омского  городского совета «Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах Омска». Почему столь важной для города проблемой не озаботились сами депутаты либо же городские власти – остается неизвестным.

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» решили  проехать по городу и, что называется, «на месте» изучить проблему. Первым делом мы отправились к городской мэрии. Маршрут был выбран неслучайно, так как буквально накануне в редакцию пришло письмо от омички Марии Дюбченко, которая призывала нас включиться в борьбу с «несознательными гражданами, которые регулярно нарушают ПДД». Речь идет о несанкционированной парковке автомобилей по ул. Больничный переулок, 6 (рядом со зданием  администрации города Омска). По словам Марии, автолюбители  в нарушение ПДД, паркуют свои машины прямо на тротуаре, а также загораживают часть самой дороги.

– Я уже примерно две недели воюю с этим. Сначала звонила в ГИБДД, они вроде как принимали мои звонки, обещали что-то сделать, – рассказала она по телефону. – Потом я написала им на сайт, на что получила письменное уведомление. Они утверждают, что якобы что-то делают – патруль и все остальное. На самом деле ничего не происходит. Эта ситуация сложилась где-то с середины декабря. Раньше такого не было. Видимо, этих автомобилистов откуда-то выгнали, и они стали парковаться на этом участке.

По приезде на место нашему взгляду предстала картина, красочно рисующая ситуацию с отсутствием парковок. Машины стояли везде. На парковках, на обочинах дороги, на тротуарах, на пешеходных переходах, под запрещающими стоянку знаками. Некоторые умудрялись парковаться в два ряда.

– Это просто безобразие! Посмотрите, нам, пешеходам, можно пройти только по проезжей части, а там машины, – возмущается омичка Ольга Иваненко. – Я здесь каждый день хожу, и всегда одна и та же картина – машины на тротуаре.

Мнение Ольги разделяют и сами владельцы автотранспорта, но разводят руками – все равно сделать ничего невозможно. Машину где-то оставлять надо, когда приезжаешь на работу или по делам.

– Это ненормально. Улицы не чистятся, подъехать никуда невозможно, и парковки не предусмотрены во многих местах. Это неправильно, – делился мнением через окно водитель дорогого автомобиля Сергей Афанасьев.

По мнению омича, парковки надо предусматривать уже на стадии проектировки жилых домов и кварталов. В настоящее же  время скорого решения проблемы он не видит.

– Проблема существовала всегда. Но сейчас стало больше машин, поэтому и проблема выросла до необъятных размеров. Городские власти не шевелятся. Как ее решить – не знаю.

Надо сказать, вокруг здания по ул. Больничный Переулок, 6, где располагаются многочисленные офисы и конторы, не было ни одного свободного места, где можно было бы оставить машину, не нарушив тем самым ПДД. Впрочем, нас заинтересовала надпись на здании «Теплая парковка». Не упустив случая, мы зашли узнать, пользуется ли она спросом. Как оказалось, несмотря на цены (месяц стоит 4 тыс. рублей, а сутки – 150 рублей), свободных мест на теплой стоянке не было.

 – У нас полностью места заняты, и даже очередь, –  рассказал нам охранник автостоянки Леонид (фамилию он назвать наотрез отказался). – У нас  всего 19 мест, из них 6 – посуточные, остальные – по договору.

Леонид оказался разговорчивым и охотно поделился с нами своим видением ситуации. По его мнению, небольшие парковки или их отсутствие у крупных бизнес-центров или предприятий не должны становится  для автолюбителей мотивом  для нарушения правил дорожного движения.

– По моему размышлению, когда делаются парковки, например, за километр от работы, не будет туда человек машину ставить. Это наш менталитет такой, чтобы подъезжать прямо к дверям. А за 500 метров и тем более за километр ходить не будут, поэтому и ставят где попало. А надо, чтобы людям было удобно, и правила не нарушались. Власти должны думать над этим.

Больничный переулок стал не единственным местом, где мы побывали – хоть и его бы хватило для оценки ситуации с парковками. Все прилегающие улицы также были переполнены машинами.

На спуске по ул. Краснофлотской по обе стороны от проезжей части громоздились машины. Автовладельцы не боялись их оставлять даже на повороте. На ул. К. Либкнехта в районе «Промсвязьбанка» встречным машинам и вовсе разминуться было нельзя, так как одну полосу двухполосной  дороги занимали припаркованные машины, а вторая представляла собой колею, из которой нельзя было вырулить в сторону. На улице Жукова, у дома №4/1, где находится Сбербанк, парковка есть, вот только мест на ней свободных нет. Поэтому машины стояли практически на проезжей части. Кто-то умудрился оставить свою «Тойоту» брошенной на повороте к стоянке, и поток машин вынужден был ее объезжать.

Улица Пушкина также похожа на одну сплошную парковку. Машины разве что не стоят друг на друге, ну а припарковать машину, чтобы сделать фото, нам и вовсе не удалось. Поэтому фотограф РИА «Омск-Информ» делала снимки прямо из машины, управляя машиной фактически одной рукой.

– Все застроено, все стоит на своих местах, здесь, в центре, – часом раньше говорил нам пожилой омич Петр Николаев. – Это же еще с каких времен идет. А в советское время в головах не было ни у нас, ни у представителей высшего эшелона власти, что столько машин будет, и что нужно стоянок много делать. А сейчас, посмотрите, у каждого одна, две, а то и три машины – куда их деть? Вот и проблема налицо. А решать ее должны в мэрии или кто там этим занимается – дорожники, строители. Да что они сделают?

Сегодня проблему парковок не обсуждает разве что ленивый. Жители города, представители власти всех уровней, сотрудники ГИБДД. Кстати, сегодня у полицейских имеются специальные приборы, фиксирующие парковку в неположенных местах.

Как рассказал «Коммерческим вестям» начальник УГИБДД  полиции УМВД России по Омской области Сергей Шевченко, на вооружении инспекторов сегодня имеется один мобильный комплекс «ПАРКОН», который автоматически фиксирует все автомобили, стоящие под знаками «Остановка запрещена». Также «ПАРКОН» распознает парковку в два ряда.

– Никакие полезные связи и звонки нужным людям не помогут, – пояснил Шевченко. – Прибор фиксирует, программа информацию обрабатывает и в режиме онлайн отправляет в Москву. Система едина для всей страны. Нарушитель получит на почте квитанцию на оплату штрафа с фотографией своего автомобиля и данными о месте и времени нарушения.

Впрочем, что бы кто ни говорил, но проблема остается. И с каждым днем она становится лишь острее. Практически единогласно все с кем бы мы ни разговаривали не верят, что проблема с парковками в Омске решится в ближайшее время. Безусловно, властям необходимо было заниматься организацией парковочных мест еще вчера, но чиновники были заняты политическими баталиями, распределением кресел и прочими делами, которые призваны сделать жизнь омичей лучше.

Фото Татьяны Шакировой

5539

Отсутствие в Омске парковок автомобилисты восполняют тротуарами и обочинами. Горожане паркуют авто даже на пешеходных переходах и под запрещающими знаками. 

Омские парковки. Это словосочетание вызывает целую гамму чувств как у автовладельцев, так и у представителей различных структур, отвечающих за безопасность в городе. И все же основной эмоцией остается возмущение растущего с каждым годом числа автолюбителей – в городе парковаться практически негде! Небольшое количество организованных и платных парковок никак не решает проблему. Оставить автомобиль у крупного торгового или бизнес-центра подчас становится неразрешимой задачей.

Проблемой автопарковок озаботилась даже прокуратура. На прошлой неделе надзорное ведомство внесло на рассмотрение депутатов Омского  городского совета «Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах Омска». Почему столь важной для города проблемой не озаботились сами депутаты либо же городские власти – остается неизвестным.

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» решили  проехать по городу и, что называется, «на месте» изучить проблему. Первым делом мы отправились к городской мэрии. Маршрут был выбран неслучайно, так как буквально накануне в редакцию пришло письмо от омички Марии Дюбченко, которая призывала нас включиться в борьбу с «несознательными гражданами, которые регулярно нарушают ПДД». Речь идет о несанкционированной парковке автомобилей по ул. Больничный переулок, 6 (рядом со зданием  администрации города Омска). По словам Марии, автолюбители  в нарушение ПДД, паркуют свои машины прямо на тротуаре, а также загораживают часть самой дороги.

– Я уже примерно две недели воюю с этим. Сначала звонила в ГИБДД, они вроде как принимали мои звонки, обещали что-то сделать, – рассказала она по телефону. – Потом я написала им на сайт, на что получила письменное уведомление. Они утверждают, что якобы что-то делают – патруль и все остальное. На самом деле ничего не происходит. Эта ситуация сложилась где-то с середины декабря. Раньше такого не было. Видимо, этих автомобилистов откуда-то выгнали, и они стали парковаться на этом участке.

По приезде на место нашему взгляду предстала картина, красочно рисующая ситуацию с отсутствием парковок. Машины стояли везде. На парковках, на обочинах дороги, на тротуарах, на пешеходных переходах, под запрещающими стоянку знаками. Некоторые умудрялись парковаться в два ряда.

– Это просто безобразие! Посмотрите, нам, пешеходам, можно пройти только по проезжей части, а там машины, – возмущается омичка Ольга Иваненко. – Я здесь каждый день хожу, и всегда одна и та же картина – машины на тротуаре.

Мнение Ольги разделяют и сами владельцы автотранспорта, но разводят руками – все равно сделать ничего невозможно. Машину где-то оставлять надо, когда приезжаешь на работу или по делам.

– Это ненормально. Улицы не чистятся, подъехать никуда невозможно, и парковки не предусмотрены во многих местах. Это неправильно, – делился мнением через окно водитель дорогого автомобиля Сергей Афанасьев.

По мнению омича, парковки надо предусматривать уже на стадии проектировки жилых домов и кварталов. В настоящее же  время скорого решения проблемы он не видит.

– Проблема существовала всегда. Но сейчас стало больше машин, поэтому и проблема выросла до необъятных размеров. Городские власти не шевелятся. Как ее решить – не знаю.

Надо сказать, вокруг здания по ул. Больничный Переулок, 6, где располагаются многочисленные офисы и конторы, не было ни одного свободного места, где можно было бы оставить машину, не нарушив тем самым ПДД. Впрочем, нас заинтересовала надпись на здании «Теплая парковка». Не упустив случая, мы зашли узнать, пользуется ли она спросом. Как оказалось, несмотря на цены (месяц стоит 4 тыс. рублей, а сутки – 150 рублей), свободных мест на теплой стоянке не было.

 – У нас полностью места заняты, и даже очередь, –  рассказал нам охранник автостоянки Леонид (фамилию он назвать наотрез отказался). – У нас  всего 19 мест, из них 6 – посуточные, остальные – по договору.

Леонид оказался разговорчивым и охотно поделился с нами своим видением ситуации. По его мнению, небольшие парковки или их отсутствие у крупных бизнес-центров или предприятий не должны становится  для автолюбителей мотивом  для нарушения правил дорожного движения.

– По моему размышлению, когда делаются парковки, например, за километр от работы, не будет туда человек машину ставить. Это наш менталитет такой, чтобы подъезжать прямо к дверям. А за 500 метров и тем более за километр ходить не будут, поэтому и ставят где попало. А надо, чтобы людям было удобно, и правила не нарушались. Власти должны думать над этим.

Больничный переулок стал не единственным местом, где мы побывали – хоть и его бы хватило для оценки ситуации с парковками. Все прилегающие улицы также были переполнены машинами.

На спуске по ул. Краснофлотской по обе стороны от проезжей части громоздились машины. Автовладельцы не боялись их оставлять даже на повороте. На ул. К. Либкнехта в районе «Промсвязьбанка» встречным машинам и вовсе разминуться было нельзя, так как одну полосу двухполосной  дороги занимали припаркованные машины, а вторая представляла собой колею, из которой нельзя было вырулить в сторону. На улице Жукова, у дома №4/1, где находится Сбербанк, парковка есть, вот только мест на ней свободных нет. Поэтому машины стояли практически на проезжей части. Кто-то умудрился оставить свою «Тойоту» брошенной на повороте к стоянке, и поток машин вынужден был ее объезжать.

Улица Пушкина также похожа на одну сплошную парковку. Машины разве что не стоят друг на друге, ну а припарковать машину, чтобы сделать фото, нам и вовсе не удалось. Поэтому фотограф РИА «Омск-Информ» делала снимки прямо из машины, управляя машиной фактически одной рукой.

– Все застроено, все стоит на своих местах, здесь, в центре, – часом раньше говорил нам пожилой омич Петр Николаев. – Это же еще с каких времен идет. А в советское время в головах не было ни у нас, ни у представителей высшего эшелона власти, что столько машин будет, и что нужно стоянок много делать. А сейчас, посмотрите, у каждого одна, две, а то и три машины – куда их деть? Вот и проблема налицо. А решать ее должны в мэрии или кто там этим занимается – дорожники, строители. Да что они сделают?

Сегодня проблему парковок не обсуждает разве что ленивый. Жители города, представители власти всех уровней, сотрудники ГИБДД. Кстати, сегодня у полицейских имеются специальные приборы, фиксирующие парковку в неположенных местах.

Как рассказал «Коммерческим вестям» начальник УГИБДД  полиции УМВД России по Омской области Сергей Шевченко, на вооружении инспекторов сегодня имеется один мобильный комплекс «ПАРКОН», который автоматически фиксирует все автомобили, стоящие под знаками «Остановка запрещена». Также «ПАРКОН» распознает парковку в два ряда.

– Никакие полезные связи и звонки нужным людям не помогут, – пояснил Шевченко. – Прибор фиксирует, программа информацию обрабатывает и в режиме онлайн отправляет в Москву. Система едина для всей страны. Нарушитель получит на почте квитанцию на оплату штрафа с фотографией своего автомобиля и данными о месте и времени нарушения.

Впрочем, что бы кто ни говорил, но проблема остается. И с каждым днем она становится лишь острее. Практически единогласно все с кем бы мы ни разговаривали не верят, что проблема с парковками в Омске решится в ближайшее время. Безусловно, властям необходимо было заниматься организацией парковочных мест еще вчера, но чиновники были заняты политическими баталиями, распределением кресел и прочими делами, которые призваны сделать жизнь омичей лучше.

Фото Татьяны Шакировой

5539