Нет, начиналось-то всё очень забавно. Посудите сами: «Зимой двенадцатого года один француз решил, что в России ему будет лучше, чем на родине». Сразу вспоминаются оголодавшие наполеоновские оккупанты в драном бабьем салопе с замёрзшей соплёй под носом. Всё-таки Депардьё в чувстве юмора не откажешь - заявить о любви к России именно зимой двенадцатого года мог только остроумный человек, причём знающий историю. Запишем ему большой плюс.
Кое-кто возмущался его поступком и обвинял актёра в неискренности. Ну да, Депардьё заявил: «Я обожаю вашу культуру, историю, образ мышления, и вообще мой отец был коммунистом». И что из этого неправда? С историей, надеюсь, уже всё понятно. Как насчёт культуры?
Думается, что и тут всё в порядке. Готов ручаться, что Жерар внимательно изучал русскую литературу. Как минимум Булгакова и Ильфа с Петровым. Потому что, когда президент Франсуа Олланд запустил налоговую лапу в его карман, он повёл себя точь-в-точь как профессор Преображенский в дискуссии с Шариковым. Примерно так:
Олланд-Шариков: «Одни в шести комнатах живут, а другие на помойках побираются...»
Депардьё-профессор: «Прекрасно! И что же вы предлагаете?»
Олланд-Шариков: «Да чего тут предлагать! Всё пишут и пишут, контрреволюция одна... Взять всё и поделить!»
А своё послание премьеру Эро Депардьё завершил практически точной цитатой из «Золотого телёнка». Помните, где Паниковский выясняет отношения с Шурой Балагановым? Вот-вот. «Кто вы такой, я вас спрашиваю? Кто вы вообще такой?»
Что касается того, обожает Депардьё наш образ жизни или нет... По-моему, не просто обожает, а старается следовать ему досконально. И брать пример с наиболее видных русских.
Ну вот, скажем, первый Президент РФ Борис Ельцин был замечен в том, что проспал в самолёте встречу с ирландскими официальными лицами, а потом прилюдно помочился. На колесо самолёта. Депардьё до того хотел стать русским, что объединил эти подвиги в один, но гораздо более крутой. Когда ирландский лайнер задержали с отлётом, а пассажиров не выпускали в аэропорт два часа, Жерар взял и надудонил в салоне. Вот это по-нашему!
Кстати, насчёт пьяни. Депардьё в своём желании стать русским весьма последовательно претворил в жизнь известный европейский стереотип о том, что пьянство возрастает к востоку. Ну, испанцы считают алкашами французов, те - немцев, немцы - поляков, поляки - русских, а каждый русский считает любого соотечественника гораздо большей пьянью, чем он сам. Теперь вместо «любого соотечественника» у нас есть конкретный Депардьё.
И вообще, похоже, пора бы уже потребовать с Франции уплаты по культурным векселям. В своё время мы им вполне безвозмездно одолжили нашего первого нобелевского лауреата по литературе Ивана Бунина. Ну так долг платежом красен. И Депардьё, при всём к нему уважении, пока что идёт как уплата процентов. Основной долг ещё не выплачен.
Кто там следующий хочет стать более русским, чем все русские?
http://www.aif.ru/society/article/59107