Поиск

По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Делфи» в ноябре 2012 г., было выявлено, что большинство омичей серьезно подходят к денежному вопросу и планированию семейного бюджета: 71%  опрошенных отмечают, что в их семье принято вести учет расходов.  

Рис. 2

Практика планирования семейного бюджета

Однако, вопреки стереотипам, нельзя говорить о том, что люди, старающиеся заранее распланировать бюджет, делают это с целью экономии и на практике тратят меньше. Как правило, структура расходов в семьях, которые планируют свои расходы и которые не определяют заранее, как распорядятся своими средствами, существенно не различается.  

Если рассматривать структуру расходов населения, то, безусловно, основной статьей является покупка продуктов питания. По оценкам самих омичей в среднем на продукты ими отводится порядка 43% общего семейного бюджета.

Также существенной статьей расходов является оплата жилищно-коммунальных услуг: в среднем омичи отводят на это порядка 17% от общего дохода семьи.

Уровень расходов по обозначенным двум статьям снижается по мере увеличения уровня материального достатка семьи. В то же время увеличивается размер ежемесячных трат на такую категорию товаров, как одежду и обувь.

Затраты на лекарства и медицинские услуги в среднем составляют порядка 5% от общего дохода омичей. Однако в семьях, где у кого-то из ее членов наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем, аналогичный показатель достигает 15-20%. В целом уровень расходов по данной статье выше в семьях, где есть люди предпенсионного и пенсионного возраста. Также отметим, что четверть омских семей не выделяют в отдельную статью расходов пользование медицинскими услугами и приобретение лекарственных препаратов.

Расходы на транспортные услуги (без учета трат на обслуживание личного автомобиля) в среднем для омичей составляет порядка 5% семейного бюджета. Однако, в новом году с вступлением в силу новых тарифов на проезд в общественном транспорте, ожидается некоторое увеличение данного показателя.

Размер затрат на промтовары для дома составляет порядка 4% совокупного дохода семьи  и не различается в зависимости от уровня благосостояния жителей города.

Как показывают данные маркетингового агентства «Делфи» регулярные затраты на образовательные услуги имеются у 39% опрошенных. Данная статья расходов преимущественно наблюдается в семьях с детьми, которые получают общее или первое профессиональное образование. В целом, средний уровень трат на образовательные услуги составляет порядка 6% общего семейного бюджета омичей.

Выплата кредитов актуальна на сегодняшний день для 27% жителей города. В среднем размер ежемесячных процентов по кредитам соответствует 11% совокупного дохода семей опрошенных.

Практику сбережений осуществляет также порядка 27% омичей. Размер накоплений составляет в среднем 12%  бюджета. При этом данная практика наиболее характерна для семей, состоящих из двух человек, в особенности для молодых бездетных пар, а также для тех омичей, уровень дохода которых на одного члена семьи превышает 10 000 руб. в месяц. 

Рис. 2

Реализация семейного бюджета и доля растрачиваемых средств
на правах рекламы

По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Делфи» в ноябре 2012 г., было выявлено, что большинство омичей серьезно подходят к денежному вопросу и планированию семейного бюджета: 71%  опрошенных отмечают, что в их семье принято вести учет расходов.  

Рис. 2

Практика планирования семейного бюджета

Однако, вопреки стереотипам, нельзя говорить о том, что люди, старающиеся заранее распланировать бюджет, делают это с целью экономии и на практике тратят меньше. Как правило, структура расходов в семьях, которые планируют свои расходы и которые не определяют заранее, как распорядятся своими средствами, существенно не различается.  

Если рассматривать структуру расходов населения, то, безусловно, основной статьей является покупка продуктов питания. По оценкам самих омичей в среднем на продукты ими отводится порядка 43% общего семейного бюджета.

Также существенной статьей расходов является оплата жилищно-коммунальных услуг: в среднем омичи отводят на это порядка 17% от общего дохода семьи.

Уровень расходов по обозначенным двум статьям снижается по мере увеличения уровня материального достатка семьи. В то же время увеличивается размер ежемесячных трат на такую категорию товаров, как одежду и обувь.

Затраты на лекарства и медицинские услуги в среднем составляют порядка 5% от общего дохода омичей. Однако в семьях, где у кого-то из ее членов наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем, аналогичный показатель достигает 15-20%. В целом уровень расходов по данной статье выше в семьях, где есть люди предпенсионного и пенсионного возраста. Также отметим, что четверть омских семей не выделяют в отдельную статью расходов пользование медицинскими услугами и приобретение лекарственных препаратов.

Расходы на транспортные услуги (без учета трат на обслуживание личного автомобиля) в среднем для омичей составляет порядка 5% семейного бюджета. Однако, в новом году с вступлением в силу новых тарифов на проезд в общественном транспорте, ожидается некоторое увеличение данного показателя.

Размер затрат на промтовары для дома составляет порядка 4% совокупного дохода семьи  и не различается в зависимости от уровня благосостояния жителей города.

Как показывают данные маркетингового агентства «Делфи» регулярные затраты на образовательные услуги имеются у 39% опрошенных. Данная статья расходов преимущественно наблюдается в семьях с детьми, которые получают общее или первое профессиональное образование. В целом, средний уровень трат на образовательные услуги составляет порядка 6% общего семейного бюджета омичей.

Выплата кредитов актуальна на сегодняшний день для 27% жителей города. В среднем размер ежемесячных процентов по кредитам соответствует 11% совокупного дохода семей опрошенных.

Практику сбережений осуществляет также порядка 27% омичей. Размер накоплений составляет в среднем 12%  бюджета. При этом данная практика наиболее характерна для семей, состоящих из двух человек, в особенности для молодых бездетных пар, а также для тех омичей, уровень дохода которых на одного члена семьи превышает 10 000 руб. в месяц. 

Рис. 2

Реализация семейного бюджета и доля растрачиваемых средств
на правах рекламы