Поиск

Директор департамента транспорта Олег Осинский посетовал, что городские автобусы массово выходят из строя, а новые – покупать не на что.

Напомним, что на сегодняшнем заседании комитета Горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты приняли предложение городской администрации об увеличении платы за проезд в городском пассажирском транспорте с 1 января до 16 рублей. При этом с 1 апреля тариф может быть повышен до 18 рублей. Но это предложение прошло со скрипом.

За увеличение тарифа проголосовало 8 из 15 членов комитета. Директор департамента транспорта Олег Осинский более получаса убеждал парламентариев в необходимости такой меры. Для начала он сообщил, что буквально вчера Региональная экономическая комиссия признала для разных пассажирских предприятий города обоснованным тариф от 18 до 19,5 рублей. Самая высокая себестоимость поездки (19 рублей 51 копейка) у МУП «Электрический транспорт». На остальных предприятиях стоимость проезда колеблется от 18,01 рублей до 18 рублей 23 копеек.

Дотации автотранспортным предприятиям из городского бюджета на следующий год составят 322 млн из расчета 18 рублей за проезд. При сохранении тарифа в 12 рублей из казны дополнительно потребуется 722 млн рублей. Итоговые дотации в таком случае равнялись бы 1 млрд 45 млн рублей. Естественно, бюджет такие траты не потянет. Даже сейчас, когда 3 месяца омичи будут ездить по 16 рублей, городу нужно где-то искать 109 миллионов.

Осинский заявил, при повышении тарифа можно изыскать хоть немного денег на приобретение подвижного состава. Планируется, что за 2 года город купит 32 автобуса. Стоит отметить, что городской автопарк массово сокращается. Олег Осинский признал,что год назад на маршруты выходило 700 автобусов, а в октябре нынешнего года – уже 628.

– Картина печальная, – признался директор департамента транспорта. – Сегодня машины не выдерживают необходимого ритма и выходят из строя. Я могу показать, во что превращаются эти автобусы со сроком эксплуатации более 1 млн километров. В январе мы снимем с заводов заказные автобусы и увеличим подвижной состав на 30 машин. Но это последние резервы, которые у нас есть. Сейчас движется все, что может.

Депутат Вячеслав Васильев отметил, что часто технические машины, которые увозят сломавшиеся автобусы, делают это очень неаккуратно. В результате у достаточно новых автобусов загораются колеса или вырываются с корнем детали. Осинского это заявление не удивило, и он сообщил, что руководители многих пассажирских предприятий уже уволены, в том числе и за это разгильдяйство.

Говоря о целесообразности увеличения тарифа, Осинский отметил, что «16 рублей – это тариф выживания, а 18 рублей – тариф развития».

– Повышение тарифа произошло и потому, что мы с 1 января должны пассажира застраховать, а также поставить тахограф. А частники должны ставить систему Глонасс. Плюс топливо подорожало, а «Сибнефть» отказывает нам в 10-процентной скидке. Мы и так подошли к определению тарифа с максимальной экономией, – заявил главный транспортник города.

Осинский сообщил, что в целях экономии технический состав автотранспортных предприятий был сокращен на 44%. Было сокращено и 22 работника департамента транспорта.

В свою очередь, депутат Евгений Сметанин предложил поднять тариф, но сделать это не в январе и апреле, а один раз. По его мнению, лучше сейчас поднять тариф до 17 рублей, чтобы лишний раз не будоражить омичей. Но, по словам Олега Осинского, тариф в 17 рублей на весь 2013 год бюджет не сможет потянуть.

Кстати, на заседании речь зашла и о стоимости проездных. При тарифе в 16 рублей гражданский проездной будет стоить 960 рублей, студенческий – 750 рублей, пенсионный – 735 рублей, а школьный – 395. Проезд для школьников, кстати, будет стоить 10 рублей. Осинский еще раз отметил, что частные перевозчики, приобретая более вместительные автобусы, будут принимать проездной. Но в «Газелях» использование проездного не предполагается.

Говоря о тарифе для частного транспорта, Олег Осинский отметил, что, скорее всего, он будет выше 18 рублей, потому что частники закладывают в него сумму на приобретение новых автобусов. Сейчас автоперевозчики предлагают в РЭК тарифы в 25-30 рублей. Окончательное решение по тарифам для маршруток будет принято РЭК 26 декабря. Кстати, в этот же день Горсовет на своем пленарном заседании должен окончательно утвердить тариф в городском пассажирском транспорте в размере 16 рублей.

Директор департамента транспорта Олег Осинский посетовал, что городские автобусы массово выходят из строя, а новые – покупать не на что.

Напомним, что на сегодняшнем заседании комитета Горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты приняли предложение городской администрации об увеличении платы за проезд в городском пассажирском транспорте с 1 января до 16 рублей. При этом с 1 апреля тариф может быть повышен до 18 рублей. Но это предложение прошло со скрипом.

За увеличение тарифа проголосовало 8 из 15 членов комитета. Директор департамента транспорта Олег Осинский более получаса убеждал парламентариев в необходимости такой меры. Для начала он сообщил, что буквально вчера Региональная экономическая комиссия признала для разных пассажирских предприятий города обоснованным тариф от 18 до 19,5 рублей. Самая высокая себестоимость поездки (19 рублей 51 копейка) у МУП «Электрический транспорт». На остальных предприятиях стоимость проезда колеблется от 18,01 рублей до 18 рублей 23 копеек.

Дотации автотранспортным предприятиям из городского бюджета на следующий год составят 322 млн из расчета 18 рублей за проезд. При сохранении тарифа в 12 рублей из казны дополнительно потребуется 722 млн рублей. Итоговые дотации в таком случае равнялись бы 1 млрд 45 млн рублей. Естественно, бюджет такие траты не потянет. Даже сейчас, когда 3 месяца омичи будут ездить по 16 рублей, городу нужно где-то искать 109 миллионов.

Осинский заявил, при повышении тарифа можно изыскать хоть немного денег на приобретение подвижного состава. Планируется, что за 2 года город купит 32 автобуса. Стоит отметить, что городской автопарк массово сокращается. Олег Осинский признал,что год назад на маршруты выходило 700 автобусов, а в октябре нынешнего года – уже 628.

– Картина печальная, – признался директор департамента транспорта. – Сегодня машины не выдерживают необходимого ритма и выходят из строя. Я могу показать, во что превращаются эти автобусы со сроком эксплуатации более 1 млн километров. В январе мы снимем с заводов заказные автобусы и увеличим подвижной состав на 30 машин. Но это последние резервы, которые у нас есть. Сейчас движется все, что может.

Депутат Вячеслав Васильев отметил, что часто технические машины, которые увозят сломавшиеся автобусы, делают это очень неаккуратно. В результате у достаточно новых автобусов загораются колеса или вырываются с корнем детали. Осинского это заявление не удивило, и он сообщил, что руководители многих пассажирских предприятий уже уволены, в том числе и за это разгильдяйство.

Говоря о целесообразности увеличения тарифа, Осинский отметил, что «16 рублей – это тариф выживания, а 18 рублей – тариф развития».

– Повышение тарифа произошло и потому, что мы с 1 января должны пассажира застраховать, а также поставить тахограф. А частники должны ставить систему Глонасс. Плюс топливо подорожало, а «Сибнефть» отказывает нам в 10-процентной скидке. Мы и так подошли к определению тарифа с максимальной экономией, – заявил главный транспортник города.

Осинский сообщил, что в целях экономии технический состав автотранспортных предприятий был сокращен на 44%. Было сокращено и 22 работника департамента транспорта.

В свою очередь, депутат Евгений Сметанин предложил поднять тариф, но сделать это не в январе и апреле, а один раз. По его мнению, лучше сейчас поднять тариф до 17 рублей, чтобы лишний раз не будоражить омичей. Но, по словам Олега Осинского, тариф в 17 рублей на весь 2013 год бюджет не сможет потянуть.

Кстати, на заседании речь зашла и о стоимости проездных. При тарифе в 16 рублей гражданский проездной будет стоить 960 рублей, студенческий – 750 рублей, пенсионный – 735 рублей, а школьный – 395. Проезд для школьников, кстати, будет стоить 10 рублей. Осинский еще раз отметил, что частные перевозчики, приобретая более вместительные автобусы, будут принимать проездной. Но в «Газелях» использование проездного не предполагается.

Говоря о тарифе для частного транспорта, Олег Осинский отметил, что, скорее всего, он будет выше 18 рублей, потому что частники закладывают в него сумму на приобретение новых автобусов. Сейчас автоперевозчики предлагают в РЭК тарифы в 25-30 рублей. Окончательное решение по тарифам для маршруток будет принято РЭК 26 декабря. Кстати, в этот же день Горсовет на своем пленарном заседании должен окончательно утвердить тариф в городском пассажирском транспорте в размере 16 рублей.