на правах рекламы
23:41
-12 $ 75.59
84.95

7 легендарных автомобильных соревнований

от 18.12.12 в 16:37 версия для печати
7 легендарных автомобильных соревнований
Автомобиль Жоржа Бутона

Поэтому как только человечеством был изобретён автомобиль, тут же появились и автомобильные соревнования.

Итак, 28 апреля 1887 года в Париже был дан старт первому заезду. Длина трассы составляла всего два километра. Победу в гонке одержал Жорж Бутон. Правда гонкой это событие назвать довольно сложно: кроме мсье Бутона в соревнованиях никто не участвовал.

Первый полноценный заезд состоялся 22 июля 1894 года. К участию допускался каждый, чья коляска «могла передвигаться без посторонней помощи». Интересно, что конструкции были самые разнообразные: керосиновые, бензиновые, паровые и даже электрические. Призовой фонд составлял 5000 франков, поэтому желающих набралось более сотни. Первое место досталось автомобилю Peugeot с 3,5-сильным двигателем от Daimler.

А вот в 1907 году британцы провели первую гонку на специально отстроенном для этого треке, который получил название Brooklands (именно в честь него Bentley назовут одну из своих моделей). Во время Первой и Второй мировых войн трек использовался как аэродром, и сегодня представляет ценность только для историков.

Первым крупнейшим мировым чемпионатом по автоспорту стал кубок Вандербильта. Сам Уильям Вандербильт был заядлым автомобилистом, в 1902 году он поставил мировой рекорд скорости 102 км/ч. Главное правило соревнования заключалось в том, что автомобиль (до последнего винтика) должен быть произведён в стране, которую он представляет. К середине двадцатого века европейцы и американцы разошлись во мнениях о том, что должна представлять собой гонка, и соревнования кубка Вандербильта сошли на нет, хотя копия драгоценного трофея до сих пор вручается победителям некоторых американских чемпионатов.

Ещё один значимый международный конкурс – это Targa Florio. Первый заезд прошёл уже в 1906 году. Изначально трасса включала три круга по 72 километра, к середине 20-х Targa стала одной из самых длинных гонок в Европе. Именно здесь, в 1973 году впервые был продемонстрирован прототип знаменитого Porsche 911. Всё закончилось в 1977 году, после ужасной катастрофы, в которой пострадало семь человек.

Чтобы утереть нос последним автомобильным скептикам, в 1908 году была учреждена транснациональная гонка Нью-Йорк – Париж. Маршрут пролегал через Аляску, Японию, Владивосток и сибирскую тундру. Кое-где дороги были настолько плохие, что скорость измерялась метрами в час. Соревновались шесть экипажей из США, Франции, Германии и Италии. Победитель пересёк финишную черту чуть более, чем через полгода после начала заезда.

Автомобильный забег Милле Милья (Mille Miglia) – пожалуй, последнее соревнование из тех, что здорово повлияли на мир автоспорта и после чего канули в Лету. Милле Милья проводилась с 1927 по 1957. Гонку отменили после фатальной аварии экипажа Ferrari, которая унесла жизни одиннадцати человек. Благодаря этой итальянской гонке на выносливость мир заговорил о таких марках как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche. И именно Милле Милья обязан взлётом своей популярности целый автомобильный класс Гран-Туризмо.

http://www.5koleso.ru/articles/Reitingi/7_legendarnyh_avtomobilnyh_sorevnovanii

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх