Поиск

Автомобиль Жоржа Бутона

Поэтому как только человечеством был изобретён автомобиль, тут же появились и автомобильные соревнования. Итак, 28 апреля 1887 года в Париже был дан старт первому заезду. Длина трассы составляла всего два километра. Победу в гонке одержал Жорж Бутон. Правда гонкой это событие назвать довольно сложно: кроме мсье Бутона в соревнованиях никто не участвовал. Первый полноценный заезд состоялся 22 июля 1894 года. К участию допускался каждый, чья коляска «могла передвигаться без посторонней помощи». Интересно, что конструкции были самые разнообразные: керосиновые, бензиновые, паровые и даже электрические. Призовой фонд составлял 5000 франков, поэтому желающих набралось более сотни. Первое место досталось автомобилю Peugeot с 3,5-сильным двигателем от Daimler.

А вот в 1907 году британцы провели первую гонку на специально отстроенном для этого треке, который получил название Brooklands (именно в честь него Bentley назовут одну из своих моделей). Во время Первой и Второй мировых войн трек использовался как аэродром, и сегодня представляет ценность только для историков.

Первым крупнейшим мировым чемпионатом по автоспорту стал кубок Вандербильта. Сам Уильям Вандербильт был заядлым автомобилистом, в 1902 году он поставил мировой рекорд скорости 102 км/ч. Главное правило соревнования заключалось в том, что автомобиль (до последнего винтика) должен быть произведён в стране, которую он представляет. К середине двадцатого века европейцы и американцы разошлись во мнениях о том, что должна представлять собой гонка, и соревнования кубка Вандербильта сошли на нет, хотя копия драгоценного трофея до сих пор вручается победителям некоторых американских чемпионатов.

Ещё один значимый международный конкурс – это Targa Florio. Первый заезд прошёл уже в 1906 году. Изначально трасса включала три круга по 72 километра, к середине 20-х Targa стала одной из самых длинных гонок в Европе. Именно здесь, в 1973 году впервые был продемонстрирован прототип знаменитого Porsche 911. Всё закончилось в 1977 году, после ужасной катастрофы, в которой пострадало семь человек.

Чтобы утереть нос последним автомобильным скептикам, в 1908 году была учреждена транснациональная гонка Нью-Йорк – Париж. Маршрут пролегал через Аляску, Японию, Владивосток и сибирскую тундру. Кое-где дороги были настолько плохие, что скорость измерялась метрами в час. Соревновались шесть экипажей из США, Франции, Германии и Италии. Победитель пересёк финишную черту чуть более, чем через полгода после начала заезда.

Автомобильный забег Милле Милья (Mille Miglia) – пожалуй, последнее соревнование из тех, что здорово повлияли на мир автоспорта и после чего канули в Лету. Милле Милья проводилась с 1927 по 1957. Гонку отменили после фатальной аварии экипажа Ferrari, которая унесла жизни одиннадцати человек. Благодаря этой итальянской гонке на выносливость мир заговорил о таких марках как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche. И именно Милле Милья обязан взлётом своей популярности целый автомобильный класс Гран-Туризмо.

http://www.5koleso.ru/articles/Reitingi/7_legendarnyh_avtomobilnyh_sorevnovanii

Автомобиль Жоржа Бутона

Поэтому как только человечеством был изобретён автомобиль, тут же появились и автомобильные соревнования. Итак, 28 апреля 1887 года в Париже был дан старт первому заезду. Длина трассы составляла всего два километра. Победу в гонке одержал Жорж Бутон. Правда гонкой это событие назвать довольно сложно: кроме мсье Бутона в соревнованиях никто не участвовал. Первый полноценный заезд состоялся 22 июля 1894 года. К участию допускался каждый, чья коляска «могла передвигаться без посторонней помощи». Интересно, что конструкции были самые разнообразные: керосиновые, бензиновые, паровые и даже электрические. Призовой фонд составлял 5000 франков, поэтому желающих набралось более сотни. Первое место досталось автомобилю Peugeot с 3,5-сильным двигателем от Daimler.

А вот в 1907 году британцы провели первую гонку на специально отстроенном для этого треке, который получил название Brooklands (именно в честь него Bentley назовут одну из своих моделей). Во время Первой и Второй мировых войн трек использовался как аэродром, и сегодня представляет ценность только для историков.

Первым крупнейшим мировым чемпионатом по автоспорту стал кубок Вандербильта. Сам Уильям Вандербильт был заядлым автомобилистом, в 1902 году он поставил мировой рекорд скорости 102 км/ч. Главное правило соревнования заключалось в том, что автомобиль (до последнего винтика) должен быть произведён в стране, которую он представляет. К середине двадцатого века европейцы и американцы разошлись во мнениях о том, что должна представлять собой гонка, и соревнования кубка Вандербильта сошли на нет, хотя копия драгоценного трофея до сих пор вручается победителям некоторых американских чемпионатов.

Ещё один значимый международный конкурс – это Targa Florio. Первый заезд прошёл уже в 1906 году. Изначально трасса включала три круга по 72 километра, к середине 20-х Targa стала одной из самых длинных гонок в Европе. Именно здесь, в 1973 году впервые был продемонстрирован прототип знаменитого Porsche 911. Всё закончилось в 1977 году, после ужасной катастрофы, в которой пострадало семь человек.

Чтобы утереть нос последним автомобильным скептикам, в 1908 году была учреждена транснациональная гонка Нью-Йорк – Париж. Маршрут пролегал через Аляску, Японию, Владивосток и сибирскую тундру. Кое-где дороги были настолько плохие, что скорость измерялась метрами в час. Соревновались шесть экипажей из США, Франции, Германии и Италии. Победитель пересёк финишную черту чуть более, чем через полгода после начала заезда.

Автомобильный забег Милле Милья (Mille Miglia) – пожалуй, последнее соревнование из тех, что здорово повлияли на мир автоспорта и после чего канули в Лету. Милле Милья проводилась с 1927 по 1957. Гонку отменили после фатальной аварии экипажа Ferrari, которая унесла жизни одиннадцати человек. Благодаря этой итальянской гонке на выносливость мир заговорил о таких марках как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche. И именно Милле Милья обязан взлётом своей популярности целый автомобильный класс Гран-Туризмо.

http://www.5koleso.ru/articles/Reitingi/7_legendarnyh_avtomobilnyh_sorevnovanii