Поиск

Минфин России предложил с 2014 года привязывать начисление транспортного налога не к мощности машины, а к объему двигателя. В ведомстве полагают, что подобная мера поможет скорее избавиться от старых автомобилей российского автопарка.

Согласно словам Сергея Шаталова, заместителя министра финансов, такое предложение уже находится в обсуждении с Министерством транспорта. Правда, точные налоговые ставки пока не определены. Чиновник поясняет, что на начисление транспортного налога и его размер в дальнейшем, возможно, будут влиять также экологические характеристики автомобилей.

Ранее президент Российской Федерации Владимир Путин предлагал заменить транспортный налог повышенными акцизами на бензин. Такую же идею поддерживают и некоторые депутаты Госдумы, а также автомобильные активисты. Правда, до сих пор акцизы иногда поднимались, а налог так и не был отменен.

Напомним, что начисление транспортного налога в России происходит регионально, и его размер определяется в каждом субъекте страны индивидуально, однако метод расчета везде единый: чем мощнее автомобиль, тем выше налог.

В ФАР – Федерации автовладельцев России – такой принцип расчета транспортного налога считают неверным. По их словам, сегодня владельцы грузовых авто платят налог меньше, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньше, чем владельцы дешевых, но боле мощных. Активисты предлагали рассчитывать налог не из мощности машины, а из ее стоимости.

В ФАР даже собирались оспорить в Конституционном суде законность существующего на сегодня транспортного налога. В ноябре Федерацией были собраны также 100 тысяч подписей, которые необходимы для того, чтобы законопроект об отмене налога был внесен в Госдуму.

Со следующего, 2013 года в Москве транспортный налог вырастет в среднем на 13 процентов, а минимальная ставка для автомобилей, мощность которых 70-100 лошадиных сил, составит 12 рублей за каждую лошадиную силу. Максимальная же ставка, для машин мощнее 250 лошадиных сил будет 150 рублей за «лошадь».

Например, владельцу кроссовера BMW X6, мощность которого 381 л. с., предстоит платить 57 150 руб. налога, тогда как Lada a, 97 л. с., обойдется жителю Москвы в 1 164 рубля. Несмотря на это, многие жители столицы предпочитают в качестве экономии регистрировать свои транспортные средства в других регионах с более низким транспортным налогом.

В 2014 году планируется только в Москве собрать с автомобилистов более 21 миллиарда рублей транспортного налога. Если сравнивать с прошедшим, 2011 годом – тогда в целом в России собрали транспортного налога на 83,2 миллиарда рублей.

http://www.avtolife.info/news/a-1875.html

1017

Минфин России предложил с 2014 года привязывать начисление транспортного налога не к мощности машины, а к объему двигателя. В ведомстве полагают, что подобная мера поможет скорее избавиться от старых автомобилей российского автопарка.

Согласно словам Сергея Шаталова, заместителя министра финансов, такое предложение уже находится в обсуждении с Министерством транспорта. Правда, точные налоговые ставки пока не определены. Чиновник поясняет, что на начисление транспортного налога и его размер в дальнейшем, возможно, будут влиять также экологические характеристики автомобилей.

Ранее президент Российской Федерации Владимир Путин предлагал заменить транспортный налог повышенными акцизами на бензин. Такую же идею поддерживают и некоторые депутаты Госдумы, а также автомобильные активисты. Правда, до сих пор акцизы иногда поднимались, а налог так и не был отменен.

Напомним, что начисление транспортного налога в России происходит регионально, и его размер определяется в каждом субъекте страны индивидуально, однако метод расчета везде единый: чем мощнее автомобиль, тем выше налог.

В ФАР – Федерации автовладельцев России – такой принцип расчета транспортного налога считают неверным. По их словам, сегодня владельцы грузовых авто платят налог меньше, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньше, чем владельцы дешевых, но боле мощных. Активисты предлагали рассчитывать налог не из мощности машины, а из ее стоимости.

В ФАР даже собирались оспорить в Конституционном суде законность существующего на сегодня транспортного налога. В ноябре Федерацией были собраны также 100 тысяч подписей, которые необходимы для того, чтобы законопроект об отмене налога был внесен в Госдуму.

Со следующего, 2013 года в Москве транспортный налог вырастет в среднем на 13 процентов, а минимальная ставка для автомобилей, мощность которых 70-100 лошадиных сил, составит 12 рублей за каждую лошадиную силу. Максимальная же ставка, для машин мощнее 250 лошадиных сил будет 150 рублей за «лошадь».

Например, владельцу кроссовера BMW X6, мощность которого 381 л. с., предстоит платить 57 150 руб. налога, тогда как Lada a, 97 л. с., обойдется жителю Москвы в 1 164 рубля. Несмотря на это, многие жители столицы предпочитают в качестве экономии регистрировать свои транспортные средства в других регионах с более низким транспортным налогом.

В 2014 году планируется только в Москве собрать с автомобилистов более 21 миллиарда рублей транспортного налога. Если сравнивать с прошедшим, 2011 годом – тогда в целом в России собрали транспортного налога на 83,2 миллиарда рублей.

http://www.avtolife.info/news/a-1875.html

1017