Поиск

Причиной сентябрьского ЧП под Калачинском стала ошибка диспетчера, который разрешил посадку на одну и ту же площадку двум вертолетам.

Омская транспортная прокуратура завершила проверку по факту столкновения вертолетов Ми-8 на аэродроме Калачинска. ЧП произошло 17 сентября во время выполнения учебных полетов.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», днем 17 сентября после тренировочного полета вертолет Ми-8 столкнулся с аналогичным вертолетом, выполнявшим маневр зависания в воздухе. Обе машины упали на землю с высоты 3-5 метров. Тогда в результате ЧП пострадали два курсанта Омского летно-технического училища гражданской авиации.

Проверкой установлено, что диспетчер, осуществлявший воздушное движение на вертолетной площадке, в нарушение технологии работы дал разрешение на посадку с заворотом на одну площадку двум вертолетам. Ошибка диспетчера едва не стоила жизни курсантам.

– При выдаче разрешения на посадку второму воздушному судну диспетчер перепутал его позывной, полагая, что борт запросил разрешение на другую посадочную площадку, – сообщила РИА «Омск-Информ» старший помощник прокурора Западно-сибирской транспортной прокуратуры Евгения Дергачева. – Впоследствии диспетчер не заметил, что два борта одновременно выполняют заход на одну площадку и не наблюдал за их месторасположением в воздухе при посадке. Соответственно, мер по недопущению столкновения не предпринял, вследствие чего и произошло авиационное происшествие.

Омским транспортным прокурором директору Омского летно-технического колледжа внесено представление, в котором он требует привлечь к дисциплинарной ответственности виновное лицо, принять меры, которые будут направлены на недопущение подобных фактов. Диспетчер понесет административную ответственность.

1524

Причиной сентябрьского ЧП под Калачинском стала ошибка диспетчера, который разрешил посадку на одну и ту же площадку двум вертолетам.

Омская транспортная прокуратура завершила проверку по факту столкновения вертолетов Ми-8 на аэродроме Калачинска. ЧП произошло 17 сентября во время выполнения учебных полетов.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», днем 17 сентября после тренировочного полета вертолет Ми-8 столкнулся с аналогичным вертолетом, выполнявшим маневр зависания в воздухе. Обе машины упали на землю с высоты 3-5 метров. Тогда в результате ЧП пострадали два курсанта Омского летно-технического училища гражданской авиации.

Проверкой установлено, что диспетчер, осуществлявший воздушное движение на вертолетной площадке, в нарушение технологии работы дал разрешение на посадку с заворотом на одну площадку двум вертолетам. Ошибка диспетчера едва не стоила жизни курсантам.

– При выдаче разрешения на посадку второму воздушному судну диспетчер перепутал его позывной, полагая, что борт запросил разрешение на другую посадочную площадку, – сообщила РИА «Омск-Информ» старший помощник прокурора Западно-сибирской транспортной прокуратуры Евгения Дергачева. – Впоследствии диспетчер не заметил, что два борта одновременно выполняют заход на одну площадку и не наблюдал за их месторасположением в воздухе при посадке. Соответственно, мер по недопущению столкновения не предпринял, вследствие чего и произошло авиационное происшествие.

Омским транспортным прокурором директору Омского летно-технического колледжа внесено представление, в котором он требует привлечь к дисциплинарной ответственности виновное лицо, принять меры, которые будут направлены на недопущение подобных фактов. Диспетчер понесет административную ответственность.

1524