на правах рекламы
01:03
+14 $ 72.33 -0.34
86.33 -0.39

Чем омичам компенсируют повышение платы за проезд?

от 27.11.12 в 18:29 версия для печати
Чем омичам компенсируют повышение платы за проезд?

В 2013 году мэрия сократит траты на обслуживание городского транспорта почти вдвое. Вместо этого она начнет массово закупать автобусы.

На транспортные расходы в бюджете Омска на 2013 год заложат всего 332,8 млн рублей. Это почти вдвое меньше, чем было потрачено на муниципальный транспорт в этом году. Сокращение расходов связано в том числе со снижением финансирования пассажирским предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и тем тарифом, который будет установлен депутатами Горсовета для оплаты проезда в городском транспорте. Если сегодня бюджет возмещает по 5-6 рублей с каждой поездки, то с 2013 года эта цифра сократится до 1,5-2 рублей.

На обеспечение перевозок льготников в новом бюджете заложено 165 млн рублей, еще полмиллиарда на эти цели выделит областная казна. Почти столько же (150 млн) потратят на закупку нового подвижного состава – на эти деньги, по словам вице-мэра, директора департамента финансов и контроля Инны Парыгиной, можно будет купить 32 автобуса. Кардинально же обновить подвижной состав можно будет только за счет высвобожденных средств после перехода на экономически обоснованный тариф. По предварительным данным, Региональная энергетическая комиссия готова признать его в размере 19-20 рублей. Деньги на новый транспорт искать больше негде – сами пассажирские предприятия пока убыточны.

– Посмотрите, доходы от муниципальных предприятий составляют порядка 10 млн рублей, а нам только на транспорт нужен миллиард рублей, – сообщила Парыгина на сегодняшнем заседании комитета Омского городского Совета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства. – Нужно понять, что мы не сможем больше тянуть эту отрасль. Мы же ответственны за тех, кого наняли на работу: за воспитателей детских садов, преподавателей детских школ искусств, повышение зарплат им заложено в бюджете. Нужно направлять средства на более достойную жизнь наших граждан.

В ответ на обвинения депутатов Горсовета в «латании мэрией дыр за счет населения» вице-мэр отметила, что дополнительные доходы бюджет Омска от населения не получит: горожане просто начнут оплачивать услуги по реальной, а не субсидированной стоимости.  

– Мы обладаем уникальной маршрутной сетью со средней протяженностью маршрутов в 18,6 км, – рассказал депутатам директор департамента транспорта Олег Осинский. – Если брать по километру пути и взять тюменский тариф, то у нас проезд  должен составлять 32 рубля. Если по Кемерово – 22, по Томску – 24-26 рублей. Не рекомендую сравнивать с другими городами, потому что здесь мы проигрываем. В Нижнем Новгороде в этом году тарифы повысили с 14 до 20 рублей, в Самаре – 18 рублей, в Екатеринбурге – 23 рубля. Все города-миллионники к этой цифре пришли.

Как отметил Осинский, соседний Новосибирск поделен на тарифные участки, который не позволяет горожанам доехать из одного конца города в другой, заплатив по тарифу 14 рублей. Общая сумма, которую должен потратить новосибирец в этом случае, составит около 35 рублей. Другие же сибирские крупные города не могут поспорить с «миллионниками» протяженностью своих транспортных сетей. Так, Кемерово позволяет сохранять один из самых низких тарифов в стране (10 рублей) за счет «компактности» города: самый длинный маршрут в нем даже потенциально не сможет превысить 11-километровый рубеж.

Однако пример Новосибирска, разделенного на участки, депутатам понравился. Осинский введения такой системы опасается: по его мнению, тарифные участки породят «социальный взрыв» среди омичей, однако от рассмотрения подобного предложения не отказался.

В итоге проект бюджета, уже рассмотренный омским Горсоветом в первом чтении, вновь вынесут на заседание Горсовета. До этого документ обсудят на публичных слушаниях, которые пройдут в городском парламенте 30 ноября.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
19
Парыгина!!! Одумайся!!!! Какие доходы????? Во всем мире городской пассажирский транспорт УБЫТОЧЕН!!!! И существует за счет финансирования местных властей! И вообще - начните с себя, откажитесь от личной машины, начните ездить на автобусе, троллейбусе. Будете ближе к народу, может узнаете, сколько обычный омич получает...
Омскинформ теперь к вам!!! Вы нас заверяли, что губернатор Назаров является постоянным читателем комментариев к вашим публикациям!!! И благодаря этим комментариям, он отлично знает настроения людей, положение дел в обществе. Ну и какой вывод относительно всего делать???
На мнение людей начихать? Или один человек в поле не воин?
Омск становится не просто дырой, а мега дырой!!!
Обидно за такой прекрасный город.... За замечательных людей....
Везде воровство и безнаказанность, выигрывают только свои....
До каких пор это всё будет? Или к 300 летию всё закончится???
Никакого оптимизма с нашими властями уже не осталось....
13
госпожа Порыгина,а давайте так посчитаем-я вожу ребенка в школу в первый класс за пять остановок(рядом школы нету),т.е.каждый день туда и обратно уже сейчас отдаем 36руб.(это еще если повезет проехать на автобусе).Вопрос-сколько дней мой ребенок сможет посещать школу,если детское пособие-200рублей,а работать я не могу,т.к. дома еще маленький ребенок,которому ваша СУПЕРадминистрация не дает дет.сад? А еще посчитаем сколько в Омске таких,как мы?И сколько детей не смогут посещать школу,если у родителей не будет денег на проезд???Да чтоб вы были здоровы!!!
7
Пересадить депутатов и чиновников на Омский общественный транспорт. Деньги на новые автобусы найдутся сразу
0
вы что как можно боярыня да на автобусе , это мы холопы должны на них ездить еще радуйтесь что налог на воздух не ввели , Ох думаю надо лошадь брать на ней и пьяным можно кататься . а еще лучше как в мультике верблюда Васю его и кормить не надо
5
Пусть чиновники пересядут на автобусы. Пусть даже проездные им датируют из бюджета, но при этом жестко контролируют чтоб не ездили на своем или служебном авто. И к народу ближе, может понимать станут какое "доброе утро" у большинства горожан утром на остановке и в самом транспорте, если его все-таки дождался и смог утромбоваться. Опять же посмотрят, сколько люди зарабатывают. Уверена и пробок меньше станет. Самое простое решение - задрать цены в 2 раза, давайте сразу в 5 раз, тогда еще "экономнее" будет, так как домой не выгодно будет ездить, проще на работе ночевать. Будем мы с вами горожане экономить на электричестве, воде (ведь счетчики теперь везде), еде, а домой ездить будем только в выходные - ведь раз в неделю можно будет позволить себе такую роскошь. Вот красота!!! И пробок никаких!!!
0
А депутаты и так, помоему, "по умоланию" имеют право на бесплатный проезд в ОТ
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх