Поиск

На фоне стагнаций и спадов большинства европейских авторынков, российские продажи новой автотехники пока еще смотрятся бодрячком. Но некоторые эксперты уже бьют тревогу – очередной и как всегда «неожиданный» коллапс не за горами. Впрочем, в контексте складывающейся ситуации, потенциальным покупателям это только на руку.

Россия как обычно играет в свою игру. Судя по официальной статистике Комитета автомобилестроителей АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране по итогам октября составили 253732 авто, что на 5% больше, чем годом ранее.

А в Западной Европе тем временем уже не разгораются, а вовсю полыхают нешуточные страсти, связанные с отрицательной динамикой продаж демонстрируемой рынком уже тринадцатый месяц подряд – по итогам октября общая реализация автомобилей в Старом свете снизились на 4,6% до 998 тыс. 899 машин.

Наиболее сильное падение в Испании (–21,7%), меньше всех просела Франция (–7,8%), где-то посередине Италия (–12,4%). В плюсе лишь Великобритания (+12,1%) и Германия (+0,5%). И хоть немецкий рынок эксперты Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) считают наиболее стабильным, оптимизма его игрокам эта оценка не прибавляет.

В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), очень озабочены значительным сокращением розничных продаж, а некоторый рост объясняют лишь тем, что в октябре этого года было больше рабочих дней, чем в октябре прошлого.

Отечественные «пророки» напротив бодры и позитивны. Представители АЕБ отмечают лишь некоторое снижение «потребительского аппетита», сохраняя свой прогноз на 2012 год на уровне 2,85 млн. автомобилей.

И то что импортеры/дистрибьюторы продадут обозначенное количество автомобилей своим дилерам (или вероятно даже больше – все зависит от «наглости» отдельных брендов) сомнения не вызывает. Но можно ли считать такие цифры объективными, верно отражающими реальную ситуацию?

Михаил Бахтиаров, генеральный директор автомобильного холдинга Major откровенно говорит о том, что официальные отчеты грешат определенной долей «кривой» статистки:

– Не верьте положительным цифрам АЕБ, это лукавство, реальность по итогам года – минус 6%, а не плюс 6%. Как мы видим, опять никто не был готов (или не хотел готовиться) к падению рынка, склады затоварены. Поэтому я не уверен, что официальная статистика адекватно отразит падение российского рынка – у импортеров на этот год были очень большие планы и их надо подтвердить перед штаб-квартирами. 

То есть формально около 3 млн. автомобилей все-таки уйдет в дилерские сети в 2012 г., но сколько из этих машин действительно обретут своих хозяев неизвестно. Опосредованно о реальной картине позволяет судить хотя бы положение дел в Major, чей обширный портфель автобрендов можно считать в известной степени репрезентативным для всего российского авторынка в целом.

По  словам Бахтиарова, холдингом изначально планировалось реализовать примерно 100 тыс. автомобилей (вместе с подержанными), но уже сейчас ясно, что продажи едва достигнут 90 тыс. шт.

Чем все это обернется для потенциальных покупателей? Безусловно, более выгодными условиями приобретения автотехники. Никита Евстафьев, генеральный управляющий «Алеа Групп» указывает на то что в последнее время значительно сократилась дилерская маржа на новых машинах. Сегодня она едва достигает 4-5%.

Но Бахтиаров еще более категоричен. Он утверждает, что нередко прибыльность на новых машинах может быть даже отрицательной – дилер делает скидки, дарит подарки, осыпает дисконтными картами и в итоге зарабатывает лишь на бонусах от автопроизводителя за выполнение плана продаж.

Так что наблюдаемый сейчас рост цен на новые автомобили будет во многом компенсироваться продолжающимся снижением дилерской прибыли и всевозможными акциями, направленными на привлечение клиентов.

Скорее всего, эти акции достигнут своего пика к лету следующего года когда склады будут завалены машинами 2012 года выпуска, машинами от которых нужно будет как-то избавляться. И таких автомобилей, скорее всего, будет прорва.

По данным Росстата только за десять месяцев 2012 г. с российских конвейеров сошло 1,6 млн. легковых авто. Это на 14,2% больше, чем годом ранее. Куда их девать? Товарные площадки калужских, равно как и питерских автозаводов не безграничны. Они уже заполнены почти до предела.

С другой стороны задышит с новой силой финансовая сфера – если не произойдет серьезных глобальных экономических сотрясений – продажи в рассрочку с нулевыми ставками по кредиту (для покупателя автомобиля) станут самым обычным делом. Доступность сервисного обслуживания опять станет модным трендом, который станет всячески развивать дилерские станции.

Одним словом стремление импортеров в очередной раз сделать хорошую мину при плохой игре и ублажить своих боссов наверху, демонстрируя положительную динамику авторынка, запросто может аукнуться им дежа-вю 2009 года. Пусть и не таким острым, но достаточным для того чтобы как следует протрясти систему. Ну а покупателям от этого благо, лишь бы, как говорится, не было войны…

km.ru

На фоне стагнаций и спадов большинства европейских авторынков, российские продажи новой автотехники пока еще смотрятся бодрячком. Но некоторые эксперты уже бьют тревогу – очередной и как всегда «неожиданный» коллапс не за горами. Впрочем, в контексте складывающейся ситуации, потенциальным покупателям это только на руку.

Россия как обычно играет в свою игру. Судя по официальной статистике Комитета автомобилестроителей АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране по итогам октября составили 253732 авто, что на 5% больше, чем годом ранее.

А в Западной Европе тем временем уже не разгораются, а вовсю полыхают нешуточные страсти, связанные с отрицательной динамикой продаж демонстрируемой рынком уже тринадцатый месяц подряд – по итогам октября общая реализация автомобилей в Старом свете снизились на 4,6% до 998 тыс. 899 машин.

Наиболее сильное падение в Испании (–21,7%), меньше всех просела Франция (–7,8%), где-то посередине Италия (–12,4%). В плюсе лишь Великобритания (+12,1%) и Германия (+0,5%). И хоть немецкий рынок эксперты Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) считают наиболее стабильным, оптимизма его игрокам эта оценка не прибавляет.

В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), очень озабочены значительным сокращением розничных продаж, а некоторый рост объясняют лишь тем, что в октябре этого года было больше рабочих дней, чем в октябре прошлого.

Отечественные «пророки» напротив бодры и позитивны. Представители АЕБ отмечают лишь некоторое снижение «потребительского аппетита», сохраняя свой прогноз на 2012 год на уровне 2,85 млн. автомобилей.

И то что импортеры/дистрибьюторы продадут обозначенное количество автомобилей своим дилерам (или вероятно даже больше – все зависит от «наглости» отдельных брендов) сомнения не вызывает. Но можно ли считать такие цифры объективными, верно отражающими реальную ситуацию?

Михаил Бахтиаров, генеральный директор автомобильного холдинга Major откровенно говорит о том, что официальные отчеты грешат определенной долей «кривой» статистки:

– Не верьте положительным цифрам АЕБ, это лукавство, реальность по итогам года – минус 6%, а не плюс 6%. Как мы видим, опять никто не был готов (или не хотел готовиться) к падению рынка, склады затоварены. Поэтому я не уверен, что официальная статистика адекватно отразит падение российского рынка – у импортеров на этот год были очень большие планы и их надо подтвердить перед штаб-квартирами. 

То есть формально около 3 млн. автомобилей все-таки уйдет в дилерские сети в 2012 г., но сколько из этих машин действительно обретут своих хозяев неизвестно. Опосредованно о реальной картине позволяет судить хотя бы положение дел в Major, чей обширный портфель автобрендов можно считать в известной степени репрезентативным для всего российского авторынка в целом.

По  словам Бахтиарова, холдингом изначально планировалось реализовать примерно 100 тыс. автомобилей (вместе с подержанными), но уже сейчас ясно, что продажи едва достигнут 90 тыс. шт.

Чем все это обернется для потенциальных покупателей? Безусловно, более выгодными условиями приобретения автотехники. Никита Евстафьев, генеральный управляющий «Алеа Групп» указывает на то что в последнее время значительно сократилась дилерская маржа на новых машинах. Сегодня она едва достигает 4-5%.

Но Бахтиаров еще более категоричен. Он утверждает, что нередко прибыльность на новых машинах может быть даже отрицательной – дилер делает скидки, дарит подарки, осыпает дисконтными картами и в итоге зарабатывает лишь на бонусах от автопроизводителя за выполнение плана продаж.

Так что наблюдаемый сейчас рост цен на новые автомобили будет во многом компенсироваться продолжающимся снижением дилерской прибыли и всевозможными акциями, направленными на привлечение клиентов.

Скорее всего, эти акции достигнут своего пика к лету следующего года когда склады будут завалены машинами 2012 года выпуска, машинами от которых нужно будет как-то избавляться. И таких автомобилей, скорее всего, будет прорва.

По данным Росстата только за десять месяцев 2012 г. с российских конвейеров сошло 1,6 млн. легковых авто. Это на 14,2% больше, чем годом ранее. Куда их девать? Товарные площадки калужских, равно как и питерских автозаводов не безграничны. Они уже заполнены почти до предела.

С другой стороны задышит с новой силой финансовая сфера – если не произойдет серьезных глобальных экономических сотрясений – продажи в рассрочку с нулевыми ставками по кредиту (для покупателя автомобиля) станут самым обычным делом. Доступность сервисного обслуживания опять станет модным трендом, который станет всячески развивать дилерские станции.

Одним словом стремление импортеров в очередной раз сделать хорошую мину при плохой игре и ублажить своих боссов наверху, демонстрируя положительную динамику авторынка, запросто может аукнуться им дежа-вю 2009 года. Пусть и не таким острым, но достаточным для того чтобы как следует протрясти систему. Ну а покупателям от этого благо, лишь бы, как говорится, не было войны…

km.ru