Поиск

Три года капремонт двух автомагистралей в центре Омска оплачивали не по правилам. Деньги брали из субсидий на текущий ремонт дорог.

Контрольно-счетная палата Омска выявила очередные нарушения расходования бюджетных средств, допущенных автономным учреждением «Управление благоустройства ЦАО». На этот раз речь идет о капитальном ремонте улиц 5-я и 7-я Северная. КСП выяснила, что ремонт автомагистралей, проведенный еще в 2010 году, оплачивался из средств, выделяемых на текущее содержание дорог и проездов в Центральном округе. Между тем, использовать субсидии от администрации ЦАО на «иные цели», в число которых входит и капремонт, управление благоустройства права не имело.

Конкурс на работы не проводился: подрядчиком строительства в обход аукциона определили компанию «Сибдор». Договор с дорожниками был заключен 1 августа 2010 года. Общая сумма контракта составила 154 млн рублей. Фактически на оплату выполненных «Сибдором» работ в течение трех лет было переведено 114,3 млн рублей. Все это – деньги, которые  должны были покрыть затраты на текущий ремонт дорог.

– Выделили деньги, но они пошли не на те цели. Почему так получилось, я сказать не могу, – отметила после сегодняшнего заседания комитета Горсовета председатель КСП Омска Ирина Лен. – Почему не доскребли и направили на капремонт, надо спрашивать уже у администрации города. Наш же орган просто констатирует факты. При этом хочу уточнить, что речь идет не о нецелевом расходовании средств, а просто о нарушении порядка расчетов.

Директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров также не смог разъяснить, почему работы оплачивались по такой странной схеме. По его словам, через департамент документы о ремонте не проходили, а окончательное решение о порядке оплаты принимал бывший мэр Омска Виктор Шрейдер.

Между тем, Управление благоустройства ЦАО не в первый раз попадается на схемах перевода текущего ремонта дорог в капитальный. В том же 2010 году мэрия Омска приняла решение о капремонте улицы Кемеровская. Ремонту подлежал 800-метровый участок от Красного Пути до Орджоникидзе. Конкурс на заключение муниципального контракта с подрядчиком также не проводился, и в итоге управление заключило договор подряда с муниципальным предприятием «ДРСУ №2».  

«Капитальность» ремонта на улице 7-я Северная, по словам Ирины Лен, также была очевидна: подтверждением этому является заключение, подписанное специалистами СибАДИ. Причины же включения ремонта в муниципальное задание теперь будут искать городская прокуратура и Следственное управление СК РФ по Омской области. Официальный запрос члены комитета по финансово-бюджетным вопросам омского Горсовета направят и на имя нынешнего мэра Омска – Вячеслава Двораковского.

1102

Три года капремонт двух автомагистралей в центре Омска оплачивали не по правилам. Деньги брали из субсидий на текущий ремонт дорог.

Контрольно-счетная палата Омска выявила очередные нарушения расходования бюджетных средств, допущенных автономным учреждением «Управление благоустройства ЦАО». На этот раз речь идет о капитальном ремонте улиц 5-я и 7-я Северная. КСП выяснила, что ремонт автомагистралей, проведенный еще в 2010 году, оплачивался из средств, выделяемых на текущее содержание дорог и проездов в Центральном округе. Между тем, использовать субсидии от администрации ЦАО на «иные цели», в число которых входит и капремонт, управление благоустройства права не имело.

Конкурс на работы не проводился: подрядчиком строительства в обход аукциона определили компанию «Сибдор». Договор с дорожниками был заключен 1 августа 2010 года. Общая сумма контракта составила 154 млн рублей. Фактически на оплату выполненных «Сибдором» работ в течение трех лет было переведено 114,3 млн рублей. Все это – деньги, которые  должны были покрыть затраты на текущий ремонт дорог.

– Выделили деньги, но они пошли не на те цели. Почему так получилось, я сказать не могу, – отметила после сегодняшнего заседания комитета Горсовета председатель КСП Омска Ирина Лен. – Почему не доскребли и направили на капремонт, надо спрашивать уже у администрации города. Наш же орган просто констатирует факты. При этом хочу уточнить, что речь идет не о нецелевом расходовании средств, а просто о нарушении порядка расчетов.

Директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров также не смог разъяснить, почему работы оплачивались по такой странной схеме. По его словам, через департамент документы о ремонте не проходили, а окончательное решение о порядке оплаты принимал бывший мэр Омска Виктор Шрейдер.

Между тем, Управление благоустройства ЦАО не в первый раз попадается на схемах перевода текущего ремонта дорог в капитальный. В том же 2010 году мэрия Омска приняла решение о капремонте улицы Кемеровская. Ремонту подлежал 800-метровый участок от Красного Пути до Орджоникидзе. Конкурс на заключение муниципального контракта с подрядчиком также не проводился, и в итоге управление заключило договор подряда с муниципальным предприятием «ДРСУ №2».  

«Капитальность» ремонта на улице 7-я Северная, по словам Ирины Лен, также была очевидна: подтверждением этому является заключение, подписанное специалистами СибАДИ. Причины же включения ремонта в муниципальное задание теперь будут искать городская прокуратура и Следственное управление СК РФ по Омской области. Официальный запрос члены комитета по финансово-бюджетным вопросам омского Горсовета направят и на имя нынешнего мэра Омска – Вячеслава Двораковского.

1102