на правах рекламы
22:02
+6 $ 73.01 +0.13
85.68 +0.19

Если будет двадцать пять, будем снова Зимний брать

от 21.11.12 в 16:56 версия для печати
Если будет двадцать пять, будем снова Зимний брать

После сентябрьского взлета цен на электроэнергию, воду, газ и тепло нас ждет повышение стоимости проезда на общественном транспорте, о чем честно говорит мэрия. Мало никому не покажется!

От честности мэрии нам, честно говоря, не легче. В принципе, стоимость проезда повышать, наверное, надо, вопрос – на сколько? Не на пятьдесят же процентов, как предлагается. Все аргументы чиновников тут разбиваются в пух и прах одним примером: газелисты возят своих пассажиров за 13 рублей и бьются за свои маршруты вплоть до поножовщины. Значит, выгодно. Почему же в постоянном убытке муниципальный транспорт?

На этот вопрос власти не могут ответить омичам годами, если не десятилетиями. В ход идут одни и те же доводы: подорожание топлива, изношенность парка, «в других городах дороже» и т.д. Частично все это действительно так, но, например, динамика роста цен на бензин никак не вяжется с предлагаемым ростом тарифа на проезд.

Пять лет назад этот тариф составлял 9 рублей, с февраля прошлого года мы стали платить за удовольствие прокатиться на автобусе 11, а с августа нынешнего – 12 рублей. Теперь заговорили о 18 целковых. То есть если сравнить с 2007 годом, рост составит 100%. Стоимость же бензина А-80 и дизтоплива, на которых работают омские автобусы, увеличилась за тот же период на 50 и 58% соответственно. Вывод об обоснованности «бензинового» аргумента каждый может сделать сам.

С автобусным парком у нас и правда беда, и длится она долгие годы. Омичи помнят закупки в кредит «Карос» и «Мерседесов», за что бюджет расплачивался долго и больно, а сами автобусы как-то уж слишком быстро пришли в негодность. Поступают в город и отечественные автобусы, но сколь их не прибывает, общее состояние парка почему-то не улучшается. Но нельзя, кивая на изношенность транспорта, бесконечно взвинчивать цены на билеты, кардинально не обновляя при этом парк. Я бы и, возможно, многие горожане поняли, если бы мэрия предложила прозрачную программу обновления автобусного парка за общий счет. Пусть проезд подорожает, но так, чтобы 1-2 рубля целевым назначением направлялись на приобретение подвижного состава, и чтобы мэрия ежегодно отчитывалась, сколько денег собрано за билеты и сколько пошло на покупку автобусов, троллейбусов и трамваев. И мера эта должна быть временной: обновили парк до нормативов – снизьте цену билета.

И, наконец, о столь же долгоиграющей проблеме – снижении издержек самими транспортниками. Наверняка они есть, как и на любом другом производстве, но мне трудно судить об их масштабах. А вот о безобразной работе кондукторов судить могу. С уверенностью говорю, что в часы пик каждый четвертый, если не третий, пассажир, не имеющий проездного или льготы, едет без билета. Даже в полупустых салонах кондукторы ленятся подходить к пассажирам, а те не особо рвутся «обилечиваться». Думаю, в общем итоге «зайцев» набирается процентов 15-20, то есть за каждого ездока ПАТП получает в среднем не 12 рублей, а где-то в районе червонца.

В заключение, посмотрим на другие города, как нам предлагает вице-мэр Омска Инна Парыгина. Прежде всего, она завышает тарифы других регионов, утверждая, что «Центральная Россия вся работает на 18-20 рублях». В Нижнем Новгороде, Самаре билет стоит по 17 рублей, в Казани – 15, в Челябинске – 16 рублей, а вовсе не 24, как утверждает госпожа Парыгина. В Перми депутаты недавно отказались кардинально повышать стоимость проезда и сделали 13 – как у нас в маршрутках. Что у соседей? В Новосибирске – 13-14 рублей. В Красноярске было 13, повысили до 16 рублей. В Кемерово – 10, для пенсионеров оставили цену билета 4 рубля.

У нас же сразу хотят задрать стоимость проезда на 50%, а проездного – на все 100%. Есть, правда, надежда, что это всего лишь «пробный шар», чтобы посмотреть на реакцию населения. Предсказать ее труда не составляет. На память приходит поговорка времен брежневского застоя, правда, она касалась повышения цен на водку: «Передайте Ильичу – нам и десять по плечу, а если будет двадцать пять, будем снова Зимний брать».

Игорь Спиридонов

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
1
Уважение, все правильно написали! Чиновники вроде новые пришли, а охамели совершенно, ничего не стесняются. Парыгина может и не сама это придумала, но предлагать Омску с его низкими зарплатами такие тарифы, и неизвестно для чего ей это понадобилось, просто хамство!
0
Да, Гарри, про 25 это серьезно. СКинетесь с другом, выпьете по три стакана бражки - и полезете на броневик. Только не поскользнитесь, а то в ноябре гололед, так до апрельских тезисов и не дотянете.
0
Гарри или не Гарри не важно. Тема больная и серьезная. Написано грамотно. Выдать Мэрии по служебному проездному и в автобус!!!! а вот потом уже пусть законы принимают!!!
-1
Я все-таки не понимаю, каким образом зар.плата в регионе увязывается с тарифами на транспорте.(о коментариях).Господин Спиридонов в своей глупой статье, ничего умного ненаписал.Тем более невладеет ситуацией в регионах, а стоило бы!!!! Я за повышение. Кому нужны расчеты обратитесь к своему депутату (законно избранному), тем более эти же депутаты этот тариф будут утверждать ( двумя руками).Столько лет в городе ничего не делалось!!! Господин Спиридонов восхволял обласную власть!!!!!! А что Вы стедали для Любимого Омска?!!!!!
0
Ты за какую правду, болезный? Сиди уже у себя в палате, лечись, а не тявкай )))
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх